Логическая модель данных




ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время системы доступа и хранения информации усиленно развиваются. Существует много разных способов переноса информации на компьютерную основу, так как работа с информацией электронном виде намного ускоряет процесс ее учета и обработки, так же в электронном виде информацию можно обезопасить от всяческих неприятностей.

В основном, для учета информации, контроля и планирования используются всевозможные картотеки, журналы списки и т.д. Они, естественно, со временем наполняются информацией. При большом объеме информации поиск и обобщение необходимых сведений, осуществляемых вручную, представляют собой довольно трудоемкий процесс. Поэтому и возникла необходимость создания баз данных.

В любой компании, на любом производстве необходима правильная организация данных, чтобы обеспечить эффективную работоспособность. Для этого и используются в таких широких масштабах базы данных.

Без баз данных в настоящий момент невозможно представить работу большинства организаций. Они позволяют структурировать, хранить и извлекать информацию наиболее оптимальным для пользователя способом.

Задачей баз данных является хранение любой необходимой информации для пользователя. Основными целями базы данных: понизить избыточность данных и повысить их надежность.

Объектом исследования квалификационной работы является ведение автоматического учета выдачи фильмов на прокат в видеопрокате.

Предметом разрабатываемого проекта является информационная поддержка видеопроката.

Целью квалификационной работы является разработка информационной поддержки, которая позволит вести учет выдачи фильмов, зарплатную ведомость персонала, задолженности по годам, список фильмов.

Предназначена для эксплуатации в видеопрокате.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

− изучение предметной области;

− выявление требований к разрабатываемому средству;

− реализация базы данных;

− тестирование работы.

В качестве системы управления базами данных выбрана Microsoft Office Access 2010.

АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

1.1 Описание предметной области.
Магазин видеопроката находится в г. Полоцке по улице Октябрьская, дом 55, первый этаж.

Магазин является частным предпринимательским объектом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и иные неимущественные права.

Главным видом деятельности предприятия является продажа и выдача в прокат фильмов, сериалов, мультфильмов и т.д.

Объект направлен на получение прибыли, необходимой для выплат зарплат и удовлетворения нужд организации.

Численность работающих в прокате за 2016 г. составляет 12 человек.

Общая прибыль с 2010 – го года составляет:

2010год – 551 744 200 руб.

2011год – 551 712 560 руб.

2012год – 550 550 700 руб.

2013год – 551 610 249 руб.

2014год – 575 939 700руб.

2015год – 549 682 700 руб.

2016год – 193 130 000 руб.

Анализ функциональных требований

Функциональное назначение разрабатываемой квалификационной работы заключается в информационная поддержка деятельности системы видеопроката.

Функциональное назначение разрабатываемой системы:

− хранении и организации информации;

− фильтрации, сортировке и поиске информации;

− модификации информации: добавлении, редактировании, удалении.

Представленные требования к базе данных

На основании анализа предметной области можно выдвинуть следующие функциональные требования:

− хранение данных о персонале;

− хранение информации об учете выдаваемых фильмах;

− хранение данных об учете рейтинга фильмов;

− хранение данных о прибыли от должников и общей прибыли;

− хранение данных о фильмах;

− добавление, изменение и удаление данные о сотрудниках;

− добавление, изменение и удаление данные о фильмах;

− осуществление поиска фильмов по названию, режиссеру, актеру.


ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ

Логическая модель данных

Логическая модель данных – описание объектов предметной области, их атрибутов и взаимосвязей между ними в том объеме, в котором они подлежат непосредственному хранению в базе данных системы.

Для разрабатываемой информационной было выделено 5 таблиц.

Для хранения информации о Персонале была создана таблица «Персонал» со следующими атрибутами:

− «Код»;

− «ФИО»;

− «Возраст»;

− «Должность»;

− «Мобильный телефон»;

− «Адрес»;

− «Зарплата в месяц»;

− «Премия»;

− «Штрафы».

Для хранения информации об учете выдачи была создана таблица «Учет выдачи» со следующими атрибутами:

− «Код»;

− «Дата выдачи»;

− «Фильмы»;

− «ФИО пользователя»;

− «Мобильный телефон»;

− «Домашний телефон»;

− «Адрес»;

− «Стоимость»;

− «Дата возврата».

Для хранения информации о фильмах была создана таблица «Фильмы» со следующими атрибутами:

− «Код»;

− «Жанр»;

− «Фильмы»;

− «Режиссер»;

− «В главной роли»;

− «Продолжительность»;

− «Стоимость»;

− «Оценка фильма»;

− «Год выпуска».

Для хранения информации о прибыли была создана таблица «Прибыль от должников и общая» со следующими атрибутами:

− «Код»;

− «Год»;

− «Количество просроченных дней»;

− «Штраф за просрочки»;

− «Общая прибыль от просрочек»;

− «Общая прибыль за год».

Для хранения информации об учете рейтинга была создана таблица «Учет рейтинга фильмов» со следующими атрибутами:

− «Код»;

− «Фильмы»;

− «В данный момент в прокате»;

− «Дата последней выдачи».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: