Разъяснения по отдельные вопросам обращения с твepдыи и коммунальнымн отходами




Понятийным аппаратом Федерального закона от 24 июня 1998 г.

№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон 89-ФЗ) определено, что к твердым коммунальным отходам (далее — TKO) относятся отходы, обраsующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К TKO также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Пунктом 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N. 1156 (далее - Правила N.• 1156), предусмотрено, что крупногабаритные отходы — TKO (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

Согласно пункту 3.3 ГОСТ Р 56195-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования», утвержденному и введенному в действие приказом Росстандарта от 27 октября 2014 г. N. 1447-ст, крупногабаритные отходы - отходы производства и потребления, являющиеся предметами, утратившими свои потребительские свойства (мебель, бытовая техника, велосипеды и другие крупные предметы), размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину.

В свою очередь виды отходов, относящиеся к TKO, определены Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 г. N 242 (далее — Классификационный каталог отходов), согласно которому к TKO относятся все виды отходов подтипа отходов «Отходы коммунальные твердые» (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов «Отходы

i


коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к TKO.

В соответствии с Классификационным каталогом отходов отходы из жилищ крупногабаритные относятся к TKO.

Исходя из комплексного анализа норм федерального законодательства, под крупногабаритными отходами понимаются TKO, образующиеся у физических лиц, размер которвіх не позволяет осуществить их складирование в контейнерах для накопления TKO.

В соответствии с положениями статьи 24.6 Закона 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение TKO на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, территориальной схемой обращения с отходами, Правилами N-• 1156.

С учетом положений Правил N. 1156 в части определения крупногабаритных отходов, их складирования и вывоза, а также Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 269, в отношении проведения замеров с использованием бункеров (в которые складируются крупногабаритные отходы), крупногабаритные отходы должны быть учтены в составе TKO при определении нормативов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Таким образом, крупногабаритные отходы, которые включают в себя отходы от текущего ремонта жилых помещений (отходы линолеума, плитки, стекла, куски обоев, обрезки гипсокартона, рамы, дверные коробки и др.), подлежат вывозу регнональным оператором в рамках уетановленного единого тарифа на услугу по обращению с TKO, в том числе по заявкам потребителя (собственника TKO), либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.

Пунктами 10, 11 Правил № 1156 установлено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с TKO в местах (площадках) накопления TKO складирование TKO осуществляется потребителями в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии


соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором; складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями в бункеры, расположенные на контейнерных площадках, и на спецнальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

Также отмечаем, что законодательством Российской Федерации прямо не поименованы лица, которые обязаны приобретать контейнеры и бункеры для их установки в местах накопления TKO.

Следовательно, контейнеры и бункеры для накопления TKO могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места накопления TKO, органами местного самоуправления, создавшими места накопления TKO в соответствии с действующим законодательством, организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями, региональные оператором в случае включения соответствующих расходов при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора.

На основании изложенного, для сбора крупногабаритных отходов на контейнерных площадках должны быть установлены бункеры, либо определена специальная площадка для складирования таких отходов.

Следует отметить, что в Нижегородской области не на всех контейнерных площадках установлены бункера или определены специальные площадки для складирования крупногабаритных отходов. Для решения указанной проблемы и обеспечения наличия бункеров на контейнерных площадках Госжилинспекцией будут предприняты все необходимые меры.

Крупногабаритные отходы, складируемые рядом с контейнерной площадкой ввиду отсутствия бункера или специальной площадки, также подлежат вывозу региональные оператором. При этом, крупногабаритные отходы, размещенные вне определенных законодательством мест их накопления (бу нкеры, расположенные на контейнерных площадках, или специальные площадки для складирования крупногабаритных отходов) в объеме более 1 куб.м. могут быть расценены как место несанкционированного размещения отходов.

Относительно таких отходов как отходы от капитального ремонта жилых помещений необходимо отметить следующее.

 

 
 


Согласно статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с Классификационным каталогом отходов отходы, образующиеся при капитальном ремонте жилых помещений (лом строительного кирпича, лом гипсокартонных листов, силикатных кирпичей, камней, блоков, отходы мела в кусковой форме и пр.), относятся к отходам строительства и ремонта и не входят в группу «отходы коммунальные твердые».

Таким образом, отходы от капитального ремонта жилых помещений (работы по замене и восстановлению несущих, ограждающих и коммуникационных конструкций, пришедших в негодность в результате эксплуатации) не относятся к TKO и не входят в зону ответственности регионального оператора. Собственники указанных отходов самостоятельно и за счет собственных средств организовывают их вывоз.

Дополнительно сообщаем, что при выявлении фактов наличия на контейнерных площадках отходов от капитального ремонта жилых помещений, Госжилинспекцией будут применены меры административного воздействия к лицам, ответственным за надлежащее состояние (содержание) контейнерных площадок.

 

 


Руководитель государственной жилищной инспекции Нижегородской области

 

Первый заместитель министра экологии и природных ресурсов

Нижегородской области

 


 

И.А.Сербуя

 

 
 
Н.Н.Мочалина



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: