И, что очень важно, “быть” самостоятельно, независимо от воли своего учителя – ваятеля Хигтинса.




Работа по литературе,Кравченко Дарьи, ХДЖ-1

Задание 1. Составьте по презентации краткий конспект лекции.

Задание 2. Выпишите и письменно прокомментируйте 3 цитаты Б.Шоу (на ваш выбор).

1 Читая биографию, помните, что правда никогда не годится к опубликованию.

Это высказывание говорит о том, что красивая ложь, "приукрашевание существующего" -всегда выгоднее и интереснее настоящего; т.к. простые факты никому не интересны, людям нужно что-то интересней, возможно красивая история, а не это всё.

2 Моя слава росла с каждой моей неудачей.

Люди привыкли обсуждать чужие неудачи; т.е. когда человек оступается каким-то образом, что-то происходит плохое в жизни, то чем он популярней, известнее -тем больше "критиков " находится. Люди спешат критиковать и обсуждать.Они, как говорится "раздувают из мухи-СЛОНА".Чем больше этих людей, которые всё приувиличивают, тем больше этой "черной"славы.

3 Человек — как кирпич: обжигаясь, твердеет.

Да, так и есть. Люди с каждой неудачей становятся крепче, возможно черствее и иногда закрываются от всех. В этом случае под словом "неудача", я подразумеваю, по большей части предательства и шквалы негатива от родных и близких для человека людей. Я думаю, у этого свойства человека больше качеств, чем недостатков. Ведь это делает нас сильнее и в будущем мы будем готовы ко всему в этой жизни.

Задание 3. Прочитайте пьесу «Пигмалион». Ответьте на вопросы:

В самом деле, в мифе скульптор получил безмозглый и бесформенный кусок мрамора, обтесал его так, как ему, художнику, захотелось. Мог сделать коня или Медузу Горгону, а мог фигуру женщины. Камню было всё равно, он объект — и только. Лошадь скульптору вырубать из камня не захотелось, и в мир пришла по велению своего творца Галатея. Будучи обобщением всех женских достоинств, она поразила своего творца, и он умолил Афродиту оживить камень. Богиня любви уважила чувства, и статуя ожила и всякое такое. Здесь и закончилась сказка и началась быль, о которой греки ничего не рассказали. Шоу тоже не рассказал, что будет потом, и это, по-моему, единственное сход­ство с мифом.
1. Как соотносится название пьесы с мифом о Пигмалионе.

 

 


2. Элиза в пьесе трижды переживает превращения. Какова их роль в жизни героини?

 

 

В ходе эксперимента Э. Д. переживает серию превращений.

 

Первое – когда ее “отмывают до такой красоты”, что родной отец не в состоянии узнать. Второе – когда она, очаровательная, с изысканной речью и манерами, выигрывает Хиттинсу пари. И третье –

 

Когда она обнаруживает свое новое, пока еще не устоявшееся, хрупкое, но живое “Я”. Обретая правильную речь, она обретает себя, иной способ “быть”.

 

И, что очень важно, “быть” самостоятельно, независимо от воли своего учителя – ваятеля Хигтинса.

 

Хиггинс именно пробудил, а не воспитал свою Галатею, и это благодаря тому, что Э. Д. – дочь своего отца, блестящего оратора и философа, мусорщика-джентльмена Алфреда Дулиттла.

 

Конечно, Э. Д. уже не может вернуться к себе прежней. И не хочет. Ее смятение понятно: она уже хочет жить самостоятельно, но пока не знает, как.

 

 

3. Согласны ли вы с тем, что изменение произношения влияет на изменение поведения?

Не знаю,хотя возможно и да. Смотря какой человек, на самом-то деле.

Изменения в речи, например в хорошую сторону, т.е. увеличение лексикона, правильная постановка речи, нет употребления нецензурных высказываний, всевозможной брани, влияют на человека и его поведение лучшим образом. Ну должно, есть некоторые личности которым это не поможет.Человек выглядит более культурным. И такое же мнение сложится у окружающих. А под воздействием этого, человеку самому понравится быть таким в глазах у окружающих. И он начнёт меняеться как внутренне так и внешне, конечно же, в лучшую сторону.

 


4. Почему, став леди, Элиза чувствует себя более несчастной, чем раньше

Потому, что девушка стала пленницой нынешнего своего существования: -"Ах, если б я только могла взяться опять за свою корзинку с цветами! Я бы не зависела ни от вас, ни от отца, ни от кого на свете! Зачем вы отняли у меня мою независимость? Зачем я согласилась на это! Теперь я только жалкая раба, несмотря на все мои наряды".

У неё больше нет той былой свободы.

 

5. Может ли Элиза быть счастливой? Найдёт ли она своё место в жизни?

Да, я думаю,она вновь оживёт.

«Галатея» пыталась всячески обратить на себя внимание своего «Пигмалиона», но в результате поняла, что для реальной жизни ей нужен кто-то более простой.

 

Так она выбирает простого, не очень умного, но доброго юношу Фредди. Они вместе открывают цветочный магазинчик. Но о своих учителях – Генри Хиггинсе и Пикеринге – девушка не забывает. Мужа она никогда не шпыняет, к старому полковнику относится, как к отцу, а вот к Генри Хиггинсу у нее неоднозначное отношение – она постоянно задевает его, спорит с ним, но возможно в этом и есть соль их необычных отношений.

Главный вопрос, который волновал меня - это останется ли Элиза с Фредди или таки решит добиться любви Хиггинса. Профессор – не простой человек, вспыльчивый, не умеющий уважать чужие чувства, но вместе с этим – он страстный и харизматичный. Генри привык к тому, что Элиза находится рядом, помогала ему в организации дел, но это не было похоже на любовь. И хотя у девушки мелькала иногда мысль приручить Пигмалиона, она понимала, что для реальной жизни ей больше подходит Фредди.

 

Будущую жизнь Элизы Дулиттл я вижу так: она продолжает совершенствоваться, работает в магазине вместе с мужем Фредди и продолжает общаться с Хиггинсом и Пикерингом как с друзьями.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: