Режиссёрская игра- это особый тип индивидуальной игры ребёнка , вид творческих игр.




Вариант 1

1.Перечислите функции игры. Раскройте творческий характер игровой деятельности. Класифицируйте игры детей дошкольного возраста. Интерпрецируете предложенную педагогическую ситуацию: «Некоторые родители возмущаются: «Что, тебе мало игрушек! Разный хлам в дом тащить!» Они безжалостно выбрасывают палочки, катушки или фантики, которыми дорожат дети». Чем можно объяснить стремление детей играть с таким бросовым материалом?

Игра - ведущий вид игры ребенка дошкольника. Принято называть ее «спутником детства». У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни,тесно переплетаясь с трудом и учением.Игра выступает как важное средство воспитания.

Функцииигры:социокультурная,развивающая,воспитательная,обучающая,коммуникативная, диагностическая,коррекционная,психотерапическая,развлекательная.

Творческий характер игровой деятельности: подлинная игра всегда связана с инициативой,выдумкой,изобразительностью,смекалкой.Проявление творчества и инициативы в разных играх разнообразно.В одних это связано с построением сюжета,с отбором содержания,выделением ролей,с изобразительностью при создании игровой обстановки(творческие ролевые игры).В других-творчество проявляется в выборе способов действия,в их вариантности(прятки,игра в мяч,головоломки и т.д.).В третьих-в быстрой мобилизации знаний и умений(лото,творческие ролевые игры и т.д.).

Классифицируйте игры дошкольников

Возможны различные подходы к выбору основания для классификации детских игр.

1. Сточки развития и воспитания выделяют игры,направляющие на психологическое и физическое развитие,умственное,трудовое нравственное,эстетическое воспитание.

2. При учете возрастного подхода -игры дошкольников,младших дошкольников,подростков,старшеклассников.

3. С точки зрения управления игрой-стихийные,педагогически управляемые.

4. По происхождению - игры,придуманные самими детьми созданные для детей народной или научной педагогикой.

5. По характеру отражения действительности- репродуктивные,творческие.

6. По используемому материалу -словесные,предметные.

В современной дошкольной педагогике принята следующая классификация игр.

Игры дошкольников

1. Творческие(с-р, театрализованные, игры-драматизации, режисёрские, строительно-конструктивные).

2. Игры с правилами(подвижные,дидактические)

3. Игры-забавы

4. Народные игры

5. Компьютерные игры

Новая Классификация детских игр разработана С.Новоселовой.В основе ее классификации лежит представление о том,по чьей инициативе возникают игры:

Игры,возникающие по инициативе ребёнка.

Игры,связанные с исходной инициативой взрослого.

Игры народные,идущие от исторических традиций этноса.

Вариант 2

Дайте определение понятиям: «режиссерская игра». Поясните, каким образом реализуется задача: развитие игры как деятельности. Проанализируйте педагогические условия развития режиссерских игр. Интерпретируйте предложенную педагогическую ситуацию: «Ребенок все время выполняет в играх ведущую роль».

1.Дайте определение понятию «режиссёрская игра»

Режиссёрская игра- это особый тип индивидуальной игры ребёнка, вид творческих игр.

2.Поясните, каким образом реализуются задачи развития игры как деятельности

В руководстве творческими сюжетно-ролевыми играми детей перед воспитателем стоят две задачи: 1) развитие речи как деятельности; 2) использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей. Развитие игры как деятельности означает расширение тематики детских игр, углубление их содержания.

В игре дети должны приобретать положительный социальный опыт, поэтому необходимо, чтобы в ней находили отражение любовь взрослых к труду, дружба, взаимопомощь. Чем организованнее игра, тем выше ее воспитательное воздействие. Однако игра может быть источником формирования отрицательного опыта, когда одни и те же дети выступают как организаторы, берут себе главные роли, подавляя самостоятельность и инициативу других; возможно и отражение в игре отрицательных сторон жизни взрослых. Для развития игры как деятельности необходим подбор игрушек и пособий, хранение игрушек должно осуществляться в соответствии с возрастом; в младшей группе игрушки хранятся в поле зрения детей- в игровых уголках: ведь игрушка стимулирует игровой замысел малыша, поэтому она должна быть видна и доступна. В средней и старших группах такой необходимости нет, т.к. дети в подборе игрушек идут от замысла игры. Но они должны знать,какие игрушки имеются в группе, места их хранения и поддерживать соответствующий порядок.

В старших группах игрушки могут быть скомплектован по темам(например, для игры в школу, почту, путешествие и.тд). Наличие таких готовых комплексов,состоящих из самых необходимых игрушек, помогает детям быстрее развернуть игру, подобрать игровой материал.

Для правильного руководства играми необходимо изучать интересы детей, их любимые игры, полноту и воспитательную ценность бытующих в группе игр; знать как объединяются дети в игре: кто с кем играет,какова нравственная основа этих объединений, их устойчивость, характер отношений детей в игре и тд. Наблюдая за играми, воспитатель оценивает степень развития. Самостоятельности и самоорганизации детей в игре, их умение договориться,создать игровую обстановку, справедливо разрешить возникающие конфликты и тд.

3.Проанализируйтепедагогическиеусловиядля развитиярежиссерскихигр

Важнейшие условия для развития режиссерских игр: 1) создание детям индивидуального пространства, обеспечение места и времени для игры. (Будет способствовать возникновению и развитию различных видов игр.) 2) опосредованное руководство деятельностью ребенка. Использование проблемных заданий, наводящих вопросов, т.е использование косвенных приемов руководства(помогает развитию творческой активности). 3) побуждение к сотворчество с педагогом «Давай попробуем», «я начну, а ты продолжи» (развивает индивидуальность ребенка). 4) подбор игрового материала, внесение новой игрушки и обыгрывание (способствует…) 5) хранение игрушек в недоступном для детей месте (стимулирует игровой замысел). Создание таких условий способствует развитию личности ребенка, раскрытию его индивидуальности.

Вариант 3

Дайте определение понятию «театрализованные игры». Раскройте методику руководства театрализованными играми в средней группе. Классифицируйте виды театрализованных игр. Педагогическая ситуация. К концу года, когда у детей старшей группы накопились знания и первоначальные навыки кукловождения и когда воспитанники стали пользоваться ими в самостоятельной деятельности, педагог внес в группу кукол в неожиданном сочетании, не соответствующем ни одной знакомой сказке: Дед Мороз и Лягушка. Снегурочка и Петушок. Дети начали придумывать сюжет и разыгрывать его. Для чего был использован воспитателем такой приём? Какую бы сценку придумали вы, использую этих персонажей?

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки).

Ср. гр. Возможности детей значительно возрастают: развивается воображение, фантазия; возникает интерес к словесному творчеству; дети могут представить и развернуть события в мыслях. В связи с этим усложняются и задачи, которые стоят перед воспитателем при формировании театрально-игровой деятельности дошкольников.

Обучение техническим приемам управления пальчиковыми фигурами воспитатель осуществляет как на занятиях породному языку, так и в свободное время. Надевая головку персонажа на указательный палец, дети учатся работать с ним как правой рукой, так и левой, поворачивают головку вправо, влево, соотносят действия персонажей со словами. Для успешного усвоения детьми сценических средств выразительности и развития самостоятельности педагог предлагает им целый комплекс творческих заданий на развитие двигательной активности. Воспитатель предлагает им игры-упражнения следующего типа: «представь себе, а потом покажи…» (как у белочки болит зуб, как зайка ловит бабочку). В целях развития интонационной выразительности педагог разрабатывает творческие задания с учётом возможностей детей модулировать голосом: «покажи, как разговаривает медведь, лиса…», «угадай кто тебя позвал», «исполни песенку из сказки…». Воспитатель предлагает самостоятельно придумать небольшие сказки, истории, которые происходят с их любимым игрушками. Сначала педагог учит детей приёмом составления сказочного сюжета (где происходят события, как они разворачиваются, чем заканчиваются). Это способствует развитию умения составления текста, сценария спектакля. В этом возрасте дет постепенно подводятся к организации и постановке несложных драматизаций. Сначала воспитатель сам выполняет все подготовительные операции: подбирает реквизиты, рисует декорации, распределяет роли. Постепенно он начинает привлекать детей к совместному обсуждению организационных вопросов. Роль ведущего и управления детской постановкой по-прежнему осуществляет взрослый. В роли ведущего можно использовать весёлую куклу.

Классификация виды театрализованных игр. (по Л.В.Артемовой)

1) Режиссёрские театрализованные игры:

- настольные: (настольный театр игрушек, настольный театр картинок)

- стендовые: (стенд-книжка, теневой театр, фланелеграф).

2) Игры-драматизации:

- пальчиковый театр

- с шапочками на голове

- театр би-ба-бо

- кукольный

- импровизация

Решите педагогическую ситуацию: для развития детского творчества, фантазии, импровизации. Дальше решение ситуации придумать самим

Вариант 4

Перечислите современные виды игрушек. В чем воспитательно- образовательная ценность игрушки? Класифицируйте требования к игрушке. Интерпрецируете предложенную педагогическую ситуацию: «Некоторые молодые родители считают, что они не должны ограничивать детей в игрушках, если позволяет благосостояние. Они покупают дорогостоящие игрушки по первому требованию. Через некоторое время родители замечают, что ребенок уже не радуется очередному дорогостоящему подарку, воспринимает его как должное, у него отсутствует чувство благодарности». Предложите варианты тактики педагога по отношению к родителям в описанной ситуации.

Игрушки классифицируются по видам игр, в которых они преимущественно используются. Это деление весьма условно. Сюжетно-образные, технические, строительно-конструктивные, дидактические, игрушки- забавы, моторные, музыкальные, театральные, игрушки-самоделки, народная игрушка.

Воспитательное значение игрушки разнообразно и разносторонне. Разнообразные игрушки помогают ребенку освоиться с привлекательным для него миром взрослых, познакомиться со свойствами и качествами разнообразных предметов, их назначением в быту и трудовой деятельности. Через игрушку воспитатель может формировать у детей интерес к технике, развивать любознательность и творчество. Правильно подобранные игрушки способствуют умственному развитию детей. В народной педагогике разработана целая система игрушек, игры с которыми направлены на совершенствование сенсорики ребенка. Многие образные и дидактические игрушки побуждают детей к речевой активности, используются для обогащения словаря. Разборные, конструктивно-строительные упражняют детей в анализе,синтезе,обобщении. Различные мозаики, бирюльки способствуют развитию сосредоточенности и устойчивости внимания. Игрушка забавляет и радует ребенка, вызывает положительное отношение к окружающему. Особое значение в формировании нравственных чувств имеет кукла. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, нежное, бережное отношение. Национальная кукла- один из источников положительного отношения детей к сверстникам и взрослым другой национальности. Будучи первым и самым доступным предметом искусства, игрушка вызывает у ребенка эстетические чувства и переживания, способствует накоплению эстетического опыта и формирует художественный вкус. Игрушка побуждает детей к разнообразным действиям и удовлетворяет потребности ребенка в активном движении. Игры с мячом, кеглями, игры в городки развивают быстроту реакции, точность и координированность движений. Т.е, воздействие игрушек разносторонне. Но разностороннее воздействие может оказать не каждая отдельная игрушка, а их совокупность, соответствующий их подбор. Ценность игрушки заключается не только в том, что они знакомят ребенка с жизнью, главное, что они являются важным фактором поэтапного движения психического развития ребенка, что обеспечивает для него возможность осуществления всех видов деятельности на все более высоком уровне.

Требования к игрушкам можно разделить на: педагогические, художественные и гигиенические. К педагогическим: игра должна давать правильное представление о предметах, их особенностях, жизненном назначении, расширять кругозор, развивать интерес к технике и труду. Она должна быть развивающей. К гигиеническим: игрушка должна быть нетоксичной, негорючей, целой, без повреждений, с прочной окраской, иметь сертификат качества, размещаться в безопасном месте. К художественным: привлекательной, красочно-оформленной, вызывать положительные чувства, воспитывать эстетический вкус и т.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: