Оцените степень проявления качеств у учащихся по 5-ти балльной системе.
«1» - качество не проявляется.
«2» - качество проявляется редко.
«3» - качество проявляется почти всегда, но под воздействием учителя.
«4» - качество проявляется почти всегда, но еще не стало потребностью школьника, требуется контроль со стороны взрослых, коллектива.
«5» - качество стало потребностью, иначе ученик поступить не может.
1. Общественная активность
5 - Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.
4 - Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего собственного времени.
3 - Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.
2 - Редко принимает участие в общественных делах.
1 - Отказывается принимать участие в общественных делах.
2. Трудолюбие
5 - Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо.
4 - Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.
3 - Редко охотно берется за работу.
2 - Чаще всего старается уклониться от любой работы.
1 - Всегда уклоняется от выполнения любого дела.
3. Ответственность
5 - Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.
4 - В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.
3 - Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.
2 - Очень редко выполняет порученное ему дело.
1 - Никогда не доводит до конца порученные ему дела.
4. Бережливость
5 - Бережет свое и общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.
4 - Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т. д.) скорее по обязанности.
|
3 - Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.
2 - Не бережет общественное имущество, даже портит его.
1 - При случае, не задумываясь портит общественное имущество.
5. Честность
5 - Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда, когда ему это не выгодно.
4 - Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.
3 - Часто говорит неправду ради собственной выгоды.
2 - Почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно.
1 - Склонен всегда говорить неправду.
6. Чувство товарищества
5 - Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.
4 - Как правило, помогает товарищам.
3 - Помогает товарищам, когда его просят.
2 - Очень редко помогает товарищам; если его попросят, может отказать в помощи.
1 - Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.
7. Вежливость
5 - Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.
4 - Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.
3 - Часто бывает невежлив и нетактичен.
2 - Часто недопустимо резок и груб.
1 - Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.
8. Доброжелательность
5 - Всегда проявляет дружелюбие, заботливое отношение к окружающим, охотно помогает малышам и престарелым, организует «добрые дела», осуждает зло.
4 - Чаще всего проявляет дружелюбие, заботливое отношение к окружающим, помогает малышам и престарелым.
|
3 - Редко проявляет дружелюбие, заботливое отношение к окружающим.
2 - Часто бывает зол, агрессивен и груб.
1 - Всегда проявляет озлобленность по отношению к окружающим, агрессивен и груб.
9. Аккуратность
5 - Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда одет опрятно.
4 - Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, ручки, карандаши).
3 - Не проявляет большего стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым.
2 - Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек вещей.
1 - Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив.
10. Забота о своем здоровье
5 - Ведет здоровый образ жизни, укрепляет здоровье, оберегает от вредных привычек друзей и товарищей.
4 - Ведет здоровый образ жизни, укрепляет свое здоровье, но к здоровью окружающих равнодушен.
3 - Не проявляет большего стремления к укреплению своего здоровья, а делает это при поддержке взрослых и товарищей.
2 - Проявляет вредные привычки, нуждается в контроле и поддержке взрослых и товарищей.
1 - Злоупотребляет своим здоровьем, имеет вредные наклонности и привычки.
11. Забота о природе
5 – Любит и бережет природу, организует природоохранную деятельность, призывает товарищей к бережному отношению к природе.
4 – Любит и бережет природу, принимает участие в природоохранной деятельности.
3 – Бережет природу, но не принимает активного участия в деятельности по охране природы, а только по принуждению.
2 – Сам не проявляет бережного отношения к природе, и не участвует в деятельности по охране природы.
|
1 – Проявляет разрушительное отношении к природе.
12. Дисциплинированность
5 - Примерно ведет себя, самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, требует этих качеств и от других.
4 - Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других.
3 - Соблюдает правила поведения при условии требовательности и контроля со стороны взрослых или товарищей.
2 - И при наличии требований со стороны педагогов и товарищей нарушает дисциплину, слабо реагирует на внешние воздействия.
1 - Плохо ведет себя, на внешние воздействия не реагирует, побуждает к проступкам других.
13. Патриотизм
5 - Интересуется историей и культурой Родины, гордится ею, ведет историко-патриотическую работу с товарищами и младшими школьниками.
4 - Интересуется историей и культурой Родины, гордится ею, охотно участвует в историко-патриотической работе.
3 - Интересуется историей и культурой Родины, но активного участия в историко-патриотической работе не принимает, лишь по поручению.
2 - Мало интересуется историей Родины, историко-патриотическую работу выполняет при побуждении и под контролем.
1 - Пренебрежительно относится к истории и культуре страны.
14. Гуманность
5 - Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку.
4 - Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.
3 - Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это и затрагивает его лично.
2 - Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.
1 - Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах обществ; живет под девизом: «Не лезь не в свое дело».
15. Отзывчивость
5 - Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.
4 - Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами.
3 - Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей.
2 - Почти не умеет сочувствовать другим.
1 - Совершенно не умеет сочувствовать другим.
16. Коммуникабельность
5 - Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.
4 - Как правило, с удовольствием общается с людьми.
3 - Стремится общаться с ограниченным кругом людей.
2 - Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.
1 - Замкнут, необщителен.
17. Успехи в учебе
5 – Проявляет интерес к знаниям, учится в полную меру сил и добивается успеха, охотно помогает товарищам.
4 – Сам добивается успеха в учении, но не хватает дополнительных знаний.
3 – Интерес к учебе проявляет, но необходима помощь со стороны педагогов и родителей.
2 – Не проявляет упорства и недостаточно успешен в учении.
1 – Ленив и неуспешен в учении.