Задание 1. Выполните тест «Мои привычные эмоции» для определения уровня протекания эмоциональных реакций




К теме «Психическая регуляция деятельности человека.

Эмоции, чувства и воля»

 

Задание 1. Выполните тест «Мои привычные эмоции» для определения уровня протекания эмоциональных реакций

Все страсти хороши, когда мы владеем ими;

все – дурны, когда мы им подчиняемся

Ж. Ж. Руссо

Инструкция. Тест содержит 18 эмоциональных реакций (таблица 1) и их оценку в баллах. Каждая эмоциональная реакция определяется четырьмя высказываниями: «вовсе нет», «редко», «часто», «всегда». Внимательно прочитайте все эмоциональные реакции и оцените степень их выраженности у вас, взяв в кружок соответствующую цифру. Закончив самооценку, подсчитайте общий балл группы положительных эмоций «А», затем – группы отрицательных эмоций «Б». Если сумма положительных эмоций больше суммы отрицательных, то у вас все в порядке. Вам свойственен оптимистический настрой в жизни. Если сумма положительных эмоций равна сумме отрицательных или меньше ее, то вы человек тревожный, мнительный и пессимистичный.

Далее проанализируйте особенности ваших эмоциональных реакций.

 

К положительным реакциям относятся: 1, 2, 5, 6, 9, 10, 14, 15.

К отрицательным – 3, 4, 7, 8, 11, 12, 13, 16, 17, 18.

Таблица 1 – Эмоциональные реакции

 

 

№ п/п Эмоциональные реакции Их выраженность в баллах
    Вовсе нет Редко Часто Всегда
  Я бываю спокоен        
  Обычно уверен в себе        
  Мне свойственно чувство напряженности        
  Мне трудно быть уверенным в себе        
  Я чувствую себя способным на многое        
  Мне больше приходится радоваться, чем грустить        
  Меня волнуют всевозможные неудачи        
  Мне свойственны упадок активности, вялость, усталость        
  Я испытываю чувство удовлетворения собой, своими делами        
  Я бываю приятно возбужден и активен        
  Я бываю взволнован так, что не нахожу себе места        
  Я с тревогой думаю о разных беспокоящих меня вещах        
  Я испытываю чувство страха        
  Я предпочитаю тихую грусть и размышления веселью        
  Мне свойственно спокойное переживание своих эмоций        
  Я испытываю чувство напряженности        
  Я не чувствую себя счастливым        
  Я бываю пессимистичен        
Сумма баллов по пунктам: 1, 2, 5, 6, 9, 10, 14, 15
Сумма баллов по пунктам: 3, 4, 7, 8, 11, 12, 13, 16, 17, 18

 

Выделите те отрицательные реакции, которые дали максимальный балл, и сосредоточьтесь на них. Подумайте, почему они вам свойственны, что следует сделать для того, чтобы они исчезли. Этот тест пригоден для оценки своего привычного эмоционального реагирования по мере того, как вы будете овладевать навыками культуры эмоций.

Владение собой, своими эмоциями - важная составляющая эмоциональной культуры личности. Управление эмоциями и чувствами включает следующие составляющие: контроль за своими эмоциональными реакциями, осмысление их, регулирование этих реакций, т. е. нахождение адекватного способа выражения чувств и эмоций, замена негативных эмоций позитивными.

 

Задание 2. Ответьте на вопросы и выполните контрольные упражнения

1. Представьте себе, что вы хотите выяснить, какие эмоции испытывает человек. Этот человек дает вам словесное описание переживаемых им чувств. Наиболее полезны для определения типа его эмоций сведения:

а) о привычках этого человека;

б) о причинах разочарования этого человека;

в) о ситуации, которая вызвала появление данных эмоций;

г) о людях, которые присутствовали при ситуации, вызвавшей данные эмоции.

 

2. Какой из следующих факторов сильнее всего зависит от культурной принадлежности человека?

а) мимика;

6) жестикуляция;

в) физиологические реакции;

г) внутренние чувства.

 

3. Какие из перечисленных факторов чаще всего являются причиной стресса?

а) страх и гнев;

6) умеренные чувства или эмоции;

в) интенсивные эмоции;

г) неприятные переживания.

 

4. Какие виды сильных эмоций могут вызывать стресс?

а) только гнев;

б) гнев и страх;

в) страх и радость;

г) гнев, страх и радость.

 

5. Какие события вызывают наибольший стресс?

а) радостные переживания;

б) горестные переживания;

в) как радостные, так и горестные переживания;

г) мелкие неприятности.

 

 

6. Поль постоянно прилагает усилия к тому, чтобы урегулировать проблемы вызывающие у него стресс. Что он делает?

а) расслабляется;

б) борется со стрессом;

в) понижает свой иммунитет;

г) сопротивляется.

 

7. Эмма сформулировала проблему, рассмотрела имеющиеся возможности и выбрала решение. Какой метод она использовала?

а) решение проблемы;

б) изменение отношения к проблеме;

в) примирение с проблемой;

г) все вышеупомянутые методы.

 

Упражнение 1

Диана два месяца, не покладая рук, работала над курсовой работой по психологии. Досадная случайность помешала ей сдать работу вовремя. И вот теперь преподаватель отказывается выставить ей оценку, мотивируя это тем, что она сдана с опозданием на один час. Диана чувствует, как ее лицо багровеет, сердце начинает сильно колотиться. Опишите, как Диана могла бы прямо или косвенно выразить свой гнев или сдержать его:

а) прямое выражение гнева;

б) косвенное выражение гнева.

Упражнение 2

Подберите для каждого термина характеризующую его фразу(страх, фрустрация, агрессия, перенос, сдерживание гнева, упражнения на расслабление, радость, бегство):

а) причинение вреда другому человеку или предмету;

б) нездоровый подход;

в) неприятная эмоция, принадлежащая к числу основных;

г) бывает вызвана недоступностью или неправильным выбором цели;

д) косвенное выражение гнева;

е) метод контроля над чувством гнева;

ж) самая приятная эмоция;

з) самая распространенная реакция на страх.

Упражнение 3

Профессор Фридман работает над формулой счастья. Его ученики и помощники предложили включить в формулу в качестве компонентов следующие понятия: радость, дружеские отношения, деньги, возраст и душевный покой.

Какие из предложенных компонентов следует включить в формулу?

Упражнение 4

Приведите один пример положительного и два примера отрицательного влияния физиологических реакций организма, вызванных эмоциями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: