Технология проведения
| Деятельность учителя
| Задания для учащихся
| Деятельность ученика
| Планируемые результаты
|
предметные
| ууд
|
Организационный момент (1 мин.)
| Учитель приветствует учеников.
Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.
| На экране: Слайд 2
Сегодня здесь затеи и задачи,
Смех и шутки не для нас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
|
|
| Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
|
|
|
|
|
|
|
Проверка домашнего задания (2 мин.)
| На доске во время перерыва перед уроком записано решение домашнего задания.
|
| Ребята осуществляют самопроверку. Оценка выставляется карандашом.
Баллы выставляются на полях
|
| Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем
|
Актуализация опорных знаний. (5 -6 мин.)
| Устный счет.
Задания проектируются на экран.
Как обычно, мы начнем урок с устного счета.
Учитель делает устный опрос.
Дайте определение одночлена.
Дайте определение одночлена стандартного вида.
Как называется числовой множитель у одночлена? Правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс»
Правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «минус»
| Ученики комментируют решение.
1) x³·x⁴=х7 (x³)⁴ = ;
x⁴: x²= ; (x²)⁴= ;
x⁸: x⁵·x⁴ =
2.) 3;3;6;0;0;0;1;3
3)
а) 5х·9ху = 5·9·х·х·у = 45х2у;
б)3х2у·9у2 = 3·9·х2·у·у2 = 27х2у3;
в) 4x²·6y⁴=24x²y⁴
г)0,7mn·mn²=
д)21a²b²·3a=
Ученики отвечают на вопросы учителя.
Одночлен- произведение чисел, переменных и их степеней.
Стандартным видом одночлена
называется произведение, составленное из
числового множителя, стоящего на первом месте
и степеней различных переменных.
коэффициент
Если перед скобками стоит «+», то скобки можно опустит, при этом знаки в скобках не изменяются.
Если перед скобками стоит «-», то скобки можно опустит, при этом знаки в скобках изменяются на противоположное.
| Устный счет на экране
1.Представьте в виде степени: Слайд 3
x³·x⁴; (x³)⁴; x⁴: x²; (x²)⁴; x⁸: x⁵·x⁴
2.Какова степень одночлена: Слайд 4
5а²х; -ху²; -3у⁶; -7; 15; 3²; х; (-5)bc².
3.Приведитеодночлены к стандартному виду: Слайд 5
а)5х·9ху
б)3х2у·9у2
в)4x²·6y⁴
г)0,7mn·mn²
д)21a²b²·3a
На экране: Слайд 5
Одночлен- произведение чисел, переменных и их степеней.
Стандартным видом одночлена
называется произведение, составленное из
числового множителя, стоящего на первом месте и степеней различных переменных.
Слайд 7
Если перед скобками стоит «+», то скобки можно опустит, при этом знаки в скобках не изменяются.
Если перед скобками стоит «-», то скобки можно опустит, при этом знаки в скобках изменяются на противоположное.
По 1 баллу на полях тетради.
| Повторить:определение, степень одночлена, стандартный вид,правила раскрытия скобок.
|
|
Создание проблемной ситуации 1-2 мин.
| Посмотрите, пожалуйста, на экран и назовите те понятия, с которыми мы уже знакомы
| Стандартный вид одночлена
Степень одночлена
Понятие одночлен
Подобные одночлены
Произведение одночленов
| Слайд 8
Стандартный вид одночлена
Степень одночлена
Понятие одночлен
Подобные одночлены
Понятие многочлен
Многочлены стандартного вида
Произведение одночленов
|
| Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.
|
Формулирование проблемы (темы и целей урока) 1-2 мин
| Итак, что же нам сегодня предстоит выяснить на уроке?
Какие цели мы перед собой поставим?
|
Многочлен. Вычисление значений многочлена.
| Слайд 9
Тема урока: «Многочлен. Вычисление значений многочлена».
|
|
|
| Запишите число и тему в тетради.
| 1. Познакомиться с понятием многочлена.
2. Составить алгоритм приведения одночлена к стандартному виду.
3. Вычислять значений многочлена
|
На доске
Тема урока: «Многочлен. Вычисление значений многочлен.»
| Познакомиться с понятием многочлена.
Составить алгоритм приведения одночлена к стандартному виду.
Познакомиться понятием степень многочлена, научиться определять степень многочлена.
Закрепить полученные знания на практике, осуществить первичный контроль.
Формировать вычислительные навыки.
|
|
Открытие нового знания 5 – 6 мин.
| 1. Работают с учебником
2. Обсудите самые на ваш взгляд сложные моменты.
Ответьте на вопросы
Что такое многочлен?
Как определить степень многочлена?
|
Многочленом называется сумма одночленов.
Степенью многочлена стандартного вида называют наибольшую из степеней входящих в него одночленов.
|
На экране: Слайд 10
Многочленом называется сумма одночленов.
Степенью многочлена стандартного вида называют наибольшую из степеней входящих в него одночленов.
|
|
|
Физкультминутка (2 мин.)
| Гимнастика для глаз
| Ученики выполняют гимнастику для глаз. «Жмурки», «Бабочка»
|
|
|
|
Закрепить изученный материал и способы действий на уровне воспроизведения изученного и его применения в стандартных условиях
(4– 5 мин.)
| Запишите пример многочлена, который состоит из двух, трех одночленов.
Как можно назвать такой многочлен?
Приведите многочлен стандартному виду:
Какова степень многочлена?
Работа в парах. Задание проектируется на экран. Проверка осуществляется с помощью комментированием одного из учеников.
| 6х2 у2 -7ху; 4ху+7
; 2 х2 +5х-9
Двучлен;
Трехчлен.
3х2∙6у -5х2∙7у +ху = 18 х2у-
-35 х2у + ху = -17 х2у+ ху.
Третий
а)3а2-5а2-1 1а-3а2+5а+11= = -5а2 -6а +11; (2)
б) х2+5х-4-х3-5х2+4х-13= - х3 --5х2 +9х-17; (3)
в) р3х4+3хр5-4ав4 ; (7)
г) аb4+5аb4-3bр2+18=6аb4-3bр2+18; (5)
|
Слайд 12
Приведите многочлен к стандартном виду и укажите его степень:
a) 3а2-5а2-11а-3а2+5а+11;
б) х2+5х-4-х3-5х2+4х-13;
в) р3х4+3хр5-4аb4 ;
г) аb4+5аb4-3bр2+18.
| Знать:многочлен стандартного вида, степень многочлена,
| Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.
|
Первичное применение нового знания (6-8 мин.)
| Решение упражнений по учебнику.
Предлагается выполнить
№324,325,326 устно
№327(г,д)
Дополнительное задание. Задание проектируется на экран.
|
Ученики выполняют в тетрадях.
Проверяют свои решения с решением на экране.
Двое учеников решают на доске. Первый ученик решает а),в).
Второй-б),г).
Затем вместе проверяем решенное.
6 р3 + 4р3 + р1 0- 8 р 3- р10 + р= 2 р3 +р;
Если р= -3, то 2 ∙ +(-3)= = 2 ∙ (-27) - 3= -37.
| Решение примеров проецируются на экран.
Слайд 12
а) 10х-8ху-3ху= 10 х-11ху;
б)3 х4-5х+7х2-8х4+5х= -7 х4+7х2;
1-ученик
а) -8
в) 3 +3 - 5 - х= + - 5 =
2-ученик
б) 2 + + - а= - 2 + - а=3 - 2 - а;
г) 3а∙4 b2 -0,8b∙4 b2 -2ab ∙3b+b ∙3 b2 -1 = 12а b2 -3,2 b3 - 6a b2 +3 b3 -1= 6а b2 -0,2 b3 -1.
Слайд 14
Найдите значение многочлена:
6 р3 + 4р3 + р1 0- 8 р 3- р10 + р, при р= -3
| Знать:многочлен стандартного вида, степень многочлена,
| Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.
|
Самостоятельная работа (5-7)мин.
| На экран проектируется текст проверочной работой по вариантам, затем решение.
Проверка и обсуждение полученных результатов.
|
| Выполняют самостоятельную работу в тетрадях.
Проверяют правильность выполнения задания.На экране.Слайд 15
Проверочная работа.
Приведите многочлен к стандартном виду:
Вариант 1
а) 3а2х+3а+5а+3а2х-8а2х=
б) 8аb3-2а2+5аb3+4=
г) р3х4+3хр5-4 р3х4=
д) 5а2-7а2+11х-а2-4х-2b=
Вариант 2
а) с3+х2+1-3с3+5=
б) 4а 2b3 -2а+5а 2b3-10=
в) аb4+5аb4-3bр2+18=
г) 3а2-5а2-11а-3а2+5а+11=
Решение:
Вариант 1
а) 3а2х+3а+5а+3а2х-8а2х= -2а2х+3а;
б) 8аb3-2а2+5аb3+4=13аb3-2а2+4;
в) р3х4+3хр5-4 р3х4= -3р3х4+3хр5
г) 5а2-7а2+11х-а2-4х-2b= -3а2+7х-2b.
Вариант 2
а) с3+х2+1-3с3+5= -2с3+ х2 + 6;
б) 4а 2b3 -2а+5а 2b3-10= 9а 2b3 - 2а -10
в) аb4+5аb4-3bр2+18= 6аb4-3bр2 +18
г) 3а2-5а2-11а-3а2+5а+11= -5а2 - 6а +11
на полях баллы максимум пять
|
| Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.
|
Итог урока Рефлексивный блок.(3-5 мин.)
| Итак, какова была тема нашего урока?
Какова была цель нашего урока?
Что такое многочлен?
Рефлексия.
Выставление оценок.
|
|
| 5-6баллов «3»
7-8баллов «4»
С 9 баллов «5»
|
|
Домашнее задание 1 – 2 мин.
| Прочитать п. 11, выучить правила,
№№ 328(б,г), 334, 327(а,б,в),337(а).
| Прочитать п. 11, выучить правила,
№№ 328(б,г), 334, 327(а,б,в),337(а). на доске
| Прочитать п. 11, выучить правила,
№№ 328(б,г), 334, 327(а,б,в),337(а).
Записать в дневник
|
|
|