Технологическая карта урока.




Технология проведения Деятельность учителя Задания для учащихся Деятельность ученика Планируемые результаты
предметные ууд
Организационный момент (1 мин.) Учитель приветствует учеников. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. На экране: Слайд 2 Сегодня здесь затеи и задачи, Смех и шутки не для нас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час!     Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
           
Проверка домашнего задания (2 мин.) На доске во время перерыва перед уроком записано решение домашнего задания.     Ребята осуществляют самопроверку. Оценка выставляется карандашом. Баллы выставляются на полях   Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем  
Актуализация опорных знаний. (5 -6 мин.)   Устный счет. Задания проектируются на экран. Как обычно, мы начнем урок с устного счета. Учитель делает устный опрос.     Дайте определение одночлена.     Дайте определение одночлена стандартного вида.   Как называется числовой множитель у одночлена? Правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс»   Правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «минус»     Ученики комментируют решение. 1) x³·x⁴=х7 (x³)⁴ = ; x⁴: x²= ; (x²)⁴= ; x⁸: x⁵·x⁴ =   2.) 3;3;6;0;0;0;1;3   3) а) 5х·9ху = 5·9·х·х·у = 45х2у; б)3х2у·9у2 = 3·9·х2·у·у2 = 27х2у3; в) 4x²·6y⁴=24x²y⁴ г)0,7mn·mn²= д)21a²b²·3a= Ученики отвечают на вопросы учителя.   Одночлен- произведение чисел, переменных и их степеней.   Стандартным видом одночлена называется произведение, составленное из числового множителя, стоящего на первом месте и степеней различных переменных.   коэффициент   Если перед скобками стоит «+», то скобки можно опустит, при этом знаки в скобках не изменяются.   Если перед скобками стоит «-», то скобки можно опустит, при этом знаки в скобках изменяются на противоположное. Устный счет на экране 1.Представьте в виде степени: Слайд 3 x³·x⁴; (x³)⁴; x⁴: x²; (x²)⁴; x⁸: x⁵·x⁴   2.Какова степень одночлена: Слайд 4 5а²х; -ху²; -3у⁶; -7; 15; 3²; х; (-5)bc².   3.Приведитеодночлены к стандартному виду: Слайд 5 а)5х·9ху б)3х2у·9у2 в)4x²·6y⁴ г)0,7mn·mn² д)21a²b²·3a     На экране: Слайд 5 Одночлен- произведение чисел, переменных и их степеней.   Стандартным видом одночлена называется произведение, составленное из числового множителя, стоящего на первом месте и степеней различных переменных.   Слайд 7 Если перед скобками стоит «+», то скобки можно опустит, при этом знаки в скобках не изменяются. Если перед скобками стоит «-», то скобки можно опустит, при этом знаки в скобках изменяются на противоположное. По 1 баллу на полях тетради.   Повторить:определение, степень одночлена, стандартный вид,правила раскрытия скобок.  
Создание проблемной ситуации 1-2 мин.   Посмотрите, пожалуйста, на экран и назовите те понятия, с которыми мы уже знакомы Стандартный вид одночлена Степень одночлена Понятие одночлен Подобные одночлены Произведение одночленов   Слайд 8 Стандартный вид одночлена Степень одночлена Понятие одночлен Подобные одночлены Понятие многочлен Многочлены стандартного вида Произведение одночленов     Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.  
Формулирование проблемы (темы и целей урока) 1-2 мин Итак, что же нам сегодня предстоит выяснить на уроке?     Какие цели мы перед собой поставим?     Многочлен. Вычисление значений многочлена.   Слайд 9 Тема урока: «Многочлен. Вычисление значений многочлена».      
  Запишите число и тему в тетради. 1. Познакомиться с понятием многочлена. 2. Составить алгоритм приведения одночлена к стандартному виду. 3. Вычислять значений многочлена     На доске Тема урока: «Многочлен. Вычисление значений многочлен.» Познакомиться с понятием многочлена. Составить алгоритм приведения одночлена к стандартному виду. Познакомиться понятием степень многочлена, научиться определять степень многочлена. Закрепить полученные знания на практике, осуществить первичный контроль. Формировать вычислительные навыки.  
Открытие нового знания 5 – 6 мин.   1. Работают с учебником 2. Обсудите самые на ваш взгляд сложные моменты. Ответьте на вопросы Что такое многочлен?   Как определить степень многочлена?     Многочленом называется сумма одночленов.     Степенью многочлена стандартного вида называют наибольшую из степеней входящих в него одночленов.     На экране: Слайд 10   Многочленом называется сумма одночленов.   Степенью многочлена стандартного вида называют наибольшую из степеней входящих в него одночленов.    
Физкультминутка (2 мин.) Гимнастика для глаз Ученики выполняют гимнастику для глаз. «Жмурки», «Бабочка»      
Закрепить изученный материал и способы действий на уровне воспроизведения изученного и его применения в стандартных условиях (4– 5 мин.) Запишите пример многочлена, который состоит из двух, трех одночленов.   Как можно назвать такой многочлен?     Приведите многочлен стандартному виду:   Какова степень многочлена?   Работа в парах. Задание проектируется на экран. Проверка осуществляется с помощью комментированием одного из учеников.   2 у2 -7ху; 4ху+7 ; 2 х2 +5х-9   Двучлен; Трехчлен.   3х2∙6у -5х2∙7у +ху = 18 х2у- -35 х2у + ху = -17 х2у+ ху. Третий   а)3а2-5а2-1 1а-3а2+5а+11= = -5а2 -6а +11; (2) б) х2+5х-4-х3-5х2+4х-13= - х3 --5х2 +9х-17; (3) в) р3х4+3хр5-4ав4 ; (7) г) аb4+5аb4-3bр2+18=6аb4-3bр2+18; (5)     Слайд 12 Приведите многочлен к стандартном виду и укажите его степень: a) 3а2-5а2-11а-3а2+5а+11; б) х2+5х-4-х3-5х2+4х-13; в) р3х4+3хр5-4аb4 ; г) аb4+5аb4-3bр2+18. Знать:многочлен стандартного вида, степень многочлена, Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.  
Первичное применение нового знания (6-8 мин.) Решение упражнений по учебнику. Предлагается выполнить №324,325,326 устно   №327(г,д)   Дополнительное задание. Задание проектируется на экран.   Ученики выполняют в тетрадях.   Проверяют свои решения с решением на экране.   Двое учеников решают на доске. Первый ученик решает а),в).     Второй-б),г).   Затем вместе проверяем решенное.     6 р3 + 4р3 + р1 0- 8 р 3- р10 + р= 2 р3 +р; Если р= -3, то 2 +(-3)= = 2 ∙ (-27) - 3= -37. Решение примеров проецируются на экран. Слайд 12 а) 10х-8ху-3ху= 10 х-11ху; б)3 х4-5х+7х2-8х4+5х= -7 х4+7х2;   1-ученик а) -8 в) 3 +3 - 5 - х= + - 5 = 2-ученик б) 2 + + - а= - 2 + - а=3 - 2 - а; г) 3а∙4 b2 -0,8b∙4 b2 -2ab ∙3b+b ∙3 b2 -1 = 12а b2 -3,2 b3 - 6a b2 +3 b3 -1= 6а b2 -0,2 b3 -1.   Слайд 14 Найдите значение многочлена: 6 р3 + 4р3 + р1 0- 8 р 3- р10 + р, при р= -3 Знать:многочлен стандартного вида, степень многочлена, Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.  
Самостоятельная работа (5-7)мин. На экран проектируется текст проверочной работой по вариантам, затем решение. Проверка и обсуждение полученных результатов.     Выполняют самостоятельную работу в тетрадях. Проверяют правильность выполнения задания.На экране.Слайд 15   Проверочная работа. Приведите многочлен к стандартном виду: Вариант 1   а) 3а2х+3а+5а+3а2х-8а2х= б) 8аb3-2а2+5аb3+4= г) р3х4+3хр5-4 р3х4= д) 5а2-7а2+11х-а2-4х-2b= Вариант 2 а) с32+1-3с3+5= б) 4а 2b3 -2а+5а 2b3-10= в) аb4+5аb4-3bр2+18= г) 3а2-5а2-11а-3а2+5а+11= Решение: Вариант 1 а) 3а2х+3а+5а+3а2х-8а2х= -2а2х+3а; б) 8аb3-2а2+5аb3+4=13аb3-2а2+4; в) р3х4+3хр5-4 р3х4= -3р3х4+3хр5 г) 5а2-7а2+11х-а2-4х-2b= -3а2+7х-2b. Вариант 2 а) с32+1-3с3+5= -2с3+ х2 + 6; б) 4а 2b3 -2а+5а 2b3-10= 9а 2b3 - 2а -10 в) аb4+5аb4-3bр2+18= 6аb4-3bр2 +18 г) 3а2-5а2-11а-3а2+5а+11= -5а2 - 6а +11 на полях баллы максимум пять   Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.  
Итог урока Рефлексивный блок.(3-5 мин.) Итак, какова была тема нашего урока? Какова была цель нашего урока? Что такое многочлен? Рефлексия.   Выставление оценок.     5-6баллов «3»   7-8баллов «4»   С 9 баллов «5»  
Домашнее задание 1 – 2 мин. Прочитать п. 11, выучить правила, №№ 328(б,г), 334, 327(а,б,в),337(а).   Прочитать п. 11, выучить правила, №№ 328(б,г), 334, 327(а,б,в),337(а). на доске   Прочитать п. 11, выучить правила, №№ 328(б,г), 334, 327(а,б,в),337(а). Записать в дневник    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: