Знакомства в интернете и встречи с незнакомцами




Безопасный Интернет

(рекомендации)

 

 

Типы Интернет-рисков

 

Интернет-риски разделяются на четыре типа: контентные, коммуникационные, электронные и потребительские.

· Контентные риски – это различные материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие противозаконную, неэтичную и вредоносную информацию. Столкнуться с ними можно практически везде: социальные сети, блоги, персональные сайты и другие. Такой контент может быть:

ü противозаконным – например, распространение наркотических веществ через интернет, порнографических материалов с участием несовершеннолетних, призывы к разжиганию национальной розни и экстремистским действиям;

ü неэтичным – данный контент не запрещен к распространению, но может содержать информацию, способную оскорбить пользователей;

ü вредоносным – такой контент может нанести прямой вред психическому и физическому здоровью детей и подростков. В интернете дети и подростки могут столкнуться с сайтами, на которых люди обсуждают способы причинения себе или другим боли или вреда, способы чрезмерного похудения, посвященные наркотикам, с изображениями сексуального характера и даже сайты, на которых описываются способы самоубийства.

Рекомендации для родителей по предупреждению контентных рисков:

ü Установите на компьютер специальные программные фильтры, которые могут блокировать всплывающие окна и сайты с определенной тематикой. Почти каждый интернет-браузер обладает настройками безопасности: какой контент должен быть заблокирован, а какой можно загружать на компьютер. Настройки браузера устанавливаются бесплатно. На сайте каждого разработчика можно найти подобную информацию в разделе

«Безопасность». Специальные программы, называемые системами родительского контроля, позволяют родителям самим решать, какое содержимое в интернете могут просматривать их дети, отсекать «плохие» сайты в соответствии с введенными настройками. Такие программы позволяют смотреть отчеты о том, какие сайты посещал ребенок, сколько времени пользовался интернетом, устанавливать ограничения пользования компьютером и интернетом по времени.

ü Поддерживайте доверительные отношения с вашим ребенком, чтобы всегда быть в курсе с какой информацией он сталкивается в сети. Попав случайно на какой-либо опасный, но интересный сайт, ребенок с большой вероятностью из любопытства захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами. Важно заметить это как можно раньше и объяснить, ребенку, чем именно ему грозит просмотр подобных сайтов, а также обновить настройки безопасности браузера или программного фильтра.

ü Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в интернете – правда. Необходимо проверять информацию, увиденную в интернете. Для этого существуют определенные правила проверки достоверности информации. Признаки надежного сайта, информации которого можно доверять, включают: авторство сайта, контактные данные авторов, источники информации, аккуратность представления информации, цель создания сайта, актуальность данных. Расскажите об этих правилах вашим детям.

Помните, что невозможно всегда находиться рядом с детьми и постоянно их контролировать. Доверительные отношения с детьми, открытый и доброжелательный диалог зачастую может быть гораздо конструктивнее, чем постоянные отслеживания посещаемых сайтов и блокировка всевозможного контента.

· Коммуникационные риски связаны с общением и межличностными отношениями интернет-пользователей. Примерами таких рисков могут быть: кибербуллинг, незаконные контакты (например, груминг), знакомства в сети и встречи с интернет-знакомыми и др. Английское слово буллинг (bullying, от bully – драчун, задира, грубиян, насильник) обозначает запугивание, унижение, травлю, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе. Это поведение всегда присутствует в подростковой среде. Буллинг, осуществляемый с помощью интернета и мобильного телефона, называют кибербуллингом. Многие исследования показывают, что кибербуллинг часто сопровождает традиционный буллинг. По данным, полученным в исследовании «Дети России онлайн», в среднем по РФ 23 % детей, которые пользуются интернетом, являются жертвой буллинга онлайн или офлайн. Основной площадкой для кибербуллинга в последнее время являются социальные сети. В них оскорбляют человека не только с помощью сообщений – нередки случаи, когда страницу жертвы взламывают (или создают поддельную на ее имя), где размещают лживый и унизительный контент. Особенно остро переживают кибербуллинг дети 9 – 10 лет: 52 % детей этого возраста, ставшие жертвой подобной ситуации, в первую очередь девочки, указали, что были этим очень сильно расстроены. Кроме того, нередко и сами школьники выступают агрессорами. 25 % детей признались, что за последний год обижали или оскорбляли других людей в реальной жизни или в интернете.

Рекомендации по предотвращению кибербуллинга:

ü Объясните детям, что при общении в интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не стоит писать резкие и оскорбительные слова – читать грубости так же неприятно, как и слышать.

ü Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором, и тем более пытаться ответить ему тем же. Возможно, стоит вообще покинуть данный ресурс. Лучший способ испортить хулигану его выходку – отвечать ему полным игнорированием.

ü Обратите внимание на психологические особенности вашего ребенка. Специалисты выделяют характерные черты, типичные для жертв буллинга: они часто бывают пугливы, чувствительны, замкнуты, тревожны, не уверены в себе.

ü Если у вас есть информация, что кто-то из друзей или знакомых вашего ребенка подвергается буллингу или кибербуллингу, то сообщите об этом классному руководителю или школьному психологу – необходимо принять меры по защите ребенка.

ü Объясните детям, что личная информация, которую они выкладывают в интернете (домашний адрес, номер мобильного или

домашнего телефона, адрес электронной почты, личные фотографии), может быть использована агрессорами против них.

ü Помогите ребенку найти выход из ситуации – практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаление странички.

ü Поддерживайте доверительные отношения с вашим ребенком, чтобы вовремя заметить, если в его адрес начнет поступать агрессия или угрозы. Наблюдайте за его настроением во время и после общения с кем- либо в интернете.

ü Убедитесь, что оскорбления (буллинг) из сети не перешли в реальную жизнь. Если поступающие угрозы являются достаточно серьезными, касаются жизни или здоровья ребенка, а также членов вашей семьи, то вы имеете право на защиту со стороны правоохранительных органов, а действия обидчиков могут попадать под статьи действия уголовного и административного кодексов о правонарушениях.

Знакомства в интернете и встречи с незнакомцами

Общаясь в сети, дети могут знакомиться, общаться и добавлять в

«друзья» совершенно неизвестных им в реальной жизни людей. В таких ситуациях есть опасность разглашения ребенком личной информации о себе и своей семье. Также юный пользователь рискует подвергнуться оскорблениям, запугиванию и домогательствам. Особенно опасным может стать груминг – установление дружеских отношений с ребенком с целью личной встречи, вступления с ним в сексуальные отношения, шантажа и эксплуатации. Общаясь лично злоумышленник, чаще всего представляясь сверстником, входит в доверие к ребенку, а затем пытается узнать личную информацию (адрес, телефон и др.) и договориться о встрече. Иногда такие люди выманивают у детей информацию, которой потом могут шантажировать ребенка, например, просят прислать личные фотографии или провоцируют на непристойные действия перед веб-камерой. Половина российских детей постоянно знакомится в интернете с новыми людьми, а 22

% детей признаются, что встречались с интернет-знакомыми в реальной жизни.

Для многих российских школьников не важно, знают ли они своих интернет-собеседников в реальности. Чаще всего именно с теми, кого они не знают в реальности, они общаются в социальных сетях, чатах и играя в онлайн-игры. В то время как в Европе даже на этих площадках для общения в числе собеседников лидируют реальные знакомые.

Рекомендации по предупреждению встречи с незнакомцами и груминга:

ü Поддерживайте доверительные отношения с вашим ребенком, чтобы всегда быть в курсе, с кем ребенок общается в сети. Обратите внимание, кого ребенок добавляет к себе «в друзья», с кем предпочитает общаться в сети – с ровесниками или людьми старше себя.

ü Объясните ребенку, что нельзя разглашать в интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т. д.), а также пересылать виртуальным знакомым свои фотографии или видео.

ü Объясните ребенку, что нельзя ставить на аватарку или размещать в сети фотографии, по которым можно судить о материальном благополучии семьи, а также нехорошо ставить на аватарку фотографии других людей без их разрешения.

ü Объясните ребенку, что при общении на ресурсах, требующих регистрации (в чатах, на форумах, через сервисы мгновенного обмена сообщениями, в онлайн-играх), лучше не использовать реальное имя. Помогите ему выбрать ник, не содержащий никакой личной информации.

ü Объясните ребенку опасность встречи с незнакомыми людьми из интернета. В сети человек может представиться кем угодно, поэтому на реальную встречу с интернет-другом надо обязательно ходить в сопровождении взрослых.

ü Детский познавательный интерес к теме сексуальных отношений между мужчиной и женщиной может активно эксплуатироваться злоумышленниками в интернете. Постарайтесь сами поговорить с ребенком на эту тему. Объясните ему, что нормальные отношения между людьми связаны с доверием, ответственностью и заботой, но в интернете тема любви часто представляется в неправильной, вульгарной форме. Важно, чтобы ребенок был вовлечен в любимое дело, увлекался занятиями, соответствующими его возрасту, которым он может посвящать свободное время.

· Электронные риски – вероятность столкнуться с хищением персональной информации или подвергнуться атаке вредоносных программ. Вредоносные программы – различное программное обеспечение (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, боты и др.), которое может нанести вред компьютеру и нарушить конфиденциальность хранящейся в нем информации. Вредоносное программное обеспечение использует множество методов для распространения и проникновения в компьютеры, не только через внешние носители информации (компакт-диски, флешки и т. д.), но и через электронную почту посредством спама или скачанных из интернета файлов. Заражение компьютера в интернете вирусом – одна из наиболее частых жалоб. Она актуальна для всех детей, вне зависимости от пола или возраста. Ситуации, когда личные данные ребенка используются другими людьми, когда ребенок становится жертвой мошенничества в сети, когда другие люди неправомерно используют личную информацию о нем или кто-то использует его пароль, в России происходят значительно чаще, чем в Европе.

Рекомендации по предупреждению столкновения с вредоносными программами:

ü Установите на все домашние компьютеры антивирусные программы и специальные почтовые фильтры для предотвращения заражения компьютера и потери ваших данных. Подобные программы наблюдают за трафиком и могут остановить как прямые атаки злоумышленников, так и атаки, использующие вредоносные приложения.

ü Используйте только лицензионные программы и данные, полученные из надежных источников. Чаще всего вирусами бывают заражены пиратские копии программ, особенно компьютерные игры.

ü Никогда не открывайте вложения, присланные с подозрительных и неизвестных вам адресов.

ü Следите за тем, чтобы ваш антивирус регулярно обновлялся, и раз в неделю проверяйте компьютер на вирусы.

ü Регулярно делайте резервную копию важных данных, а также научите это делать ваших детей.

ü Старайтесь периодически менять пароли (например, от электронной почты, от профилей в социальных сетях), но не используйте слишком простые пароли, которые можно легко взломать (даты рождения, номера телефонов и т. п.).

ü Расскажите ребенку, что нельзя рассказывать никакие пароли своим друзьям и знакомым. Если пароль стал кому-либо известен, то его необходимо срочно поменять.

ü Расскажите ребенку, что если он пользуется интернетом с помощью чужого устройства, он должен не забывать выходить из своего аккаунта в социальной сети, в почте и на других сайтах после завершения работы. Никогда не следует сохранять на чужом компьютере свои пароли, личные файлы, историю переписки – по этой информации злоумышленники могут многое узнать о вашем ребенке.

· Потребительские риски – злоупотребление в интернете правами потребителя. Включают в себя: риск приобретения товара низкого качества, различные подделки, контрафактную и фальсифицированную продукцию, потерю денежных средств без приобретения товара или услуги, хищение персональной информации с целью кибермошенничества и др.

Кибермошенничество – один из видов киберпреступлений, целью которого является причинение материального или иного ущерба путем хищения личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.). Основной процент обращений на Линию помощи «Дети онлайн» по потребительским рискам составляют неудачные покупки, когда пользователь при заказе через интернет приобретает некачественный товар или не получает его вообще. На втором месте – обращения по поводу потери денежных средств при использовании интернета для перевода денег или оплаты счетов. Часть обращений связана с нарушением авторских прав пользователей (размещение материалов в интернете без согласия автора).

Рекомендации по предупреждению кибермошенничества:

ü Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества в сети. Всегда совместно принимайте решение о том, стоит ли воспользоваться теми или иными услугами, предлагаемыми в интернете. Не оставляйте в свободном для ребенка доступе банковские карты и платежные данные, воспользовавшись которыми ребенок может самостоятельно совершать покупки.

ü Не отправляйте о себе слишком много информации при совершении интернет-покупок: данные счетов, пароли, домашние адреса и телефоны. Помните, что никогда администратор или модератор сайта не потребует полные данные вашего счета, пароли и пин-коды. Если кто-то запрашивает подобные данные, будьте бдительны – скорее всего, это мошенники.

ü Установите на свои компьютеры антивирус или персональный брандмауэр. Подобные приложения наблюдают за трафиком и могут предотвратить кражу конфиденциальных данных или другие подобные действия.

ü Убедитесь в безопасности сайта, на котором вы или ваш ребенок планируете совершить покупку. Ознакомьтесь с отзывами покупателей. Избегайте предоплаты. Проверьте реквизиты и название юридического лица

– владельца магазина. Уточните, как долго существует магазин. Посмотреть можно в поисковике или по дате регистрации домена (сервис Whois). Поинтересуйтесь возможностью получения кассового чека и других документов за покупку. Сравните цены в различных интернет-магазинах. Позвоните в справочную магазина. Обратите внимание на правила интернет- магазина. Выясните, сколько точно вам придется заплатить.

Интернет-зависимость

По своим симптомам интернет-зависимость ближе к зависимости от азартных игр; для этого состояния характерны следующие признаки: потеря ощущения времени, невозможность остановиться, отрыв от реальности, эйфория при нахождении за компьютером, досада и раздражение при невозможности выйти в интернет.

Рекомендации по предупреждению интернет-зависимости:

ü Оцените, сколько времени ваш ребенок проводит в сети, не пренебрегает ли он из-за работы за компьютером своими домашними обязанностями, выполнением уроков, сном, полноценным питанием, прогулками.

ü Поговорите с ребенком о том, чем он занимается в интернете. Социальные сети создают иллюзию полной занятости – чем больше ребенок общается, тем больше у него друзей, тем больший объем информации ему нужно охватить – ответить на все сообщения, проследить за всеми событиями, показать себя. Выясните, поддерживается ли интерес вашего ребенка реальными увлечениями, или же он просто старается ничего не пропустить и следит за обновлениями ради самого процесса. Постарайтесь

узнать, насколько важно для ребенка общение в сети и не заменяет ли оно реальное общение с друзьями.

ü Понаблюдайте за сменой настроения и поведения вашего ребенка после выхода из интернета. Возможно проявление таких психических симптомов как подавленность, раздражительность, беспокойство, нежелание общаться. Из числа физических симптомов можно выделить: головные боли, боли в спине, расстройства сна, снижение физической активности, потеря аппетита и другие.

ü Узнайте, нет ли у вашего ребенка навязчивого стремления выйти в интернет с помощью телефона или иных мобильных устройств во время урока.

Если вы обнаружили возможные симптомы интернет-зависимости у своего ребенка, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

ü Постарайтесь наладить контакт с ребенком. Узнайте, что ему интересно, что его беспокоит и т. д.

ü Не запрещайте ребенку пользоваться интернетом, но постарайтесь установить регламент пользования (количество времени, которые ребенок может проводить онлайн, запрет на сеть до выполнения домашних уроков и пр.). Для этого можно использовать специальные программы родительского контроля, ограничивающие время в сети.

ü Ограничьте возможность доступа к интернету только своим компьютером или компьютером, находящимся в общей комнате – это позволит легче контролировать деятельность ребенка в сети. Следите за тем, какие сайты посещает Ваш ребенок.

ü Предложите своему ребенку заняться чем-то вместе, постарайтесь его чем-то увлечь. Попробуйте перенести кибердеятельность в реальную жизнь. Например, для многих компьютерных игр существуют аналогичные настольные игры, в которые можно играть всей семьей или с друзьями – при этом общаясь друг с другом «вживую». Важно, чтобы у ребенка были не связанные с интернетом увлечения, которым он мог бы посвящать свое свободное время.

ü Дети с интернет-зависимостью субъективно ощущают невозможность обходиться без сети. Постарайтесь тактично поговорить об этом с ребенком. При случае обсудите с ним ситуацию, когда в силу каких-то причин он был вынужден обходиться без интернета. Важно, чтобы ребенок понял – ничего не произойдет, если он на некоторое время «выпадет» из жизни интернет-сообщества.

ü В случае серьезных проблем обратитесь за помощью к специалисту.

Как помочь ребенку, если он уже столкнулся с какой-либо интернет-угрозой:

· Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, постарайтесь расположить его к разговору о том, что произошло. Расскажите

o своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен вам доверять и понимать, что вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, но ни в коем случае не наказать.

· Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети) или он попал в неприятную ситуацию (потратил деньги в результате интернет-мошенничества и пр.), постарайтесь его успокоить и вместе разберитесь в ситуации. Выясните, что привело к данному результату – непосредственно действия самого ребенка, недостаточность вашего контроля или незнание ребенком правил безопасного поведения в интернете.

· Если ситуация связана с насилием в интернете в отношении ребенка, то необходимо узнать информацию об обидчике, историю их взаимоотношений, выяснить, существует ли договоренность о встрече в реальной жизни и случались ли подобные встречи раньше, узнать о том, что известно обидчику о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т. п.). Объясните и обсудите, какой опасности может подвергнуться ребенок при встрече с незнакомцами, особенно без свидетелей.

· Соберите наиболее полную информацию о происшествии – как со слов ребенка, так и с помощью технических средств. Зайдите на страницы сайта, где был ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию – в дальнейшем это может вам пригодиться для обращения в правоохранительные органы.

· В случае, если вы не уверены в своей оценке того, насколько серьезно произошедшее с ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с вами и не готов идти на контакт, обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и др.), где вам дадут рекомендации и подскажут, куда и в какой форме обратиться по данной проблеме.

 

 

Что такое селфи?

 

За последние несколько лет селфи получило такое распространение, что это слово было даже включено в оксфордский онлайн- словарь английского языка. Селфи – это фотографирование самого себя на смартфон или планшет. Затем фотографии выкладываются в Интернет. Селфи бывают двух видов: прямой (смартфон повернут к автору на вытянутой руке) и зеркальный (автор стоит перед зеркалом и снимает себя на смартфон).

По мнению исследователей из всего множества фотографий, попадающих в Интернет, селфи составляет лишь двадцатую часть. Это заметное, но не повальное увлечение. И все же этот жанр привлекает пристальное внимание – в основном по причине активно обсуждаемых трагических селфи-историй. На общем фоне негативных событий их ничтожно мало, но резонанс значителен. Некоторые делают фото действительно в жуткие моменты, например, балансируя на краю крутого выступа или прыгая перед поездом. Погибшие при съемках селфи на самом деле стали жертвами царящей в интернете ментальности, для которой главными ценностями являются шоу и зрелищность. Следуя желанию сфотографировать себя и немедленно выложить снимки в интернет, маниакального желания заработать лайки в соцсетях молодые люди, подростки теряют ощущение реальности, забывают о рисках, грозящих их здоровью и жизни. Определенно, каждый из погибших согласился бы, что даже абсолютно «идеальное селфи» не стоило их жизни. Повышать самооценку можно другими способами и нужно больше ценить свою жизнь.

Исследователи уверяют, что изображения людей и особенно их лица и притягивают, и раздражают одновременно. На селфи стоит взглянуть и более широко. Это не только фото себя и своих частей тела, а также все, что мы сообщаем о себе: еда, которую мы съедим через минуту, ландшафт и помещения, в которых мы пребываем, наши песики, котики, хомячки, цветы, выращенные нами или нам понравившиеся, наши близкие, ну и другое наше окружение. В целом при определенной активности такое комплексное «о себе» – глобальное селфи – серьезное самооцифровывание, уникальная информация о каждом, запечатленная в Сети. Кроме того, селфи – это не только фотография, а целая программа последовательных действий, включающих три этапа: запечатление себя, работа над собой виртуальным и выкладывание результата в Сеть, а также получение обратной связи в виде комментариев и лайков.

Если подросток чрезмерно увлекается селфи, как реагировать родителям? Родителям необходимо быть внимательным к нюансам. Стремление растущего человека попробовать себя в разных образах понятно и в принципе не должно вызывать особого беспокойства. Но когда мы видим, что это превращается в неотступное желание, есть смысл задуматься: какую нехватку в реальной жизни компенсирует подросток? Слишком сильное увлечение селфи может быть сигналом о его социальной нереализованности, который необходимо правильно истолковать. Прежде всего, это сигнал для близких: возможно, им надо как-то перестроить свои отношения с сыном или дочерью. Ведь у подростка очень многовалентные отношения с ближайшим окружением: ты уже взрослый – ты молчи, ты еще не взрослый. Возможно, есть нужда с одной стороны, в подтверждении его значимости в семье. С другой стороны, это может быть сигнал о том, что ему не хватает эмоциональной поддержки. В любом случае для родителей это информация к размышлению. Любящие родители, которые внимательны к ребенку, смогут понять и добавить в реальности то, что подросток пытается компенсировать.

Может ли селфи принести пользу? По мнению специалистов в подростковом возрасте как проба, как поиск себя, как знакомство с собственным «Я» селфи может быть полезно. Но до определенной степени. К сожалению, пространство Интернета устроено таким образом, что в ответ люди чаще всего получают только лайки. Адекватной обратной связи не возникает, и та поддержка, которую мы можем получить, не всегда искренна. Хотя чаще всего люди обращаются не за поддержкой, а хотят получить именно лайк. На это, как правило, реагируют доброжелательно и ставят этот лайк: ты хочешь – получи. Взрослый без патологической зависимости от лайков и селфи способен подняться над этой ситуацией: мне плохо, я захотел поместить эту свою фотографию, ну лайкните, и мне на минутку станет легче. А дальше можно пойти делать другие дела. Это так же, как мы обращаемся к кому-то и говорим: скажи мне что-нибудь хорошее. Но это не должно превращаться в постоянное и единственное средство утоления эмоционального голода. Есть разница между стремлением получить поддержку в узком кругу и желанием абсолютной социальной поддержки. Вот тут опять нюанс. Если тебе важно, чтобы близкие тебя поддержали, – это святое. Но когда ты стремишься к тому, чтобы 300, 400, 500, 1000 человек тебе лайкнули, и ты без этого не удовлетворен – здесь уже теряются чувство меры и ощущение адекватности.

Другое дело, когда в процессе становления идентичности подростки примеряют на себя те или иные образы: «Мама, я красивая?», «Папа, дай мне посидеть за рулем – ну как я выгляжу?» Когда идет проба идентичности, современная психология позволяет и этот способ использовать, но постепенно увлечение собой должно сходить на нет. То есть именно нюансы этого явления позволяют его оценить либо как переходную стадию к становлению более или менее самостоятельного «Я», либо как патологическую зависимость. Главное, чтобы селфи осталось увлечением и не превратилось в селфиманию.

Что было до селфи? В каких формах выражалось становление идентичности растущего человека до того, как возникла эта новая возможность искать себя в разных образах? Люди писали в альбомы, сочиняли стихи, рисовали граффити – все это тоже своего рода селфи. Сегодня появляются все новые и новые способы удовлетворения его естественной потребности быть собой и быть любимым. Главное – не стать рабом этих технологий, пусть они служат нам, а не мы им.

 

 

Памятка для родителей

 

· Всегда держите компьютер в центре внимания, узнавайте, для чего ваши дети используют Интернет.

· Помните, что безопасность ваших детей в Интернете на 90 % зависит от вас, поэтому создайте свой собственный список правил работы ребенка в Интернете и повесьте его на стену около компьютера.

· Конфиденциальность: при общении использовать только имя или ник (псевдоним), который лучше чтобы придумал сам родитель и оно не несло личной информации, не сообщать посторонним людям номер телефона, адрес, место учебы и прочую важную информацию, не высылать свои фотографии. Установите и регулярно обновляйте антивирусную программу.

· Контролируйте приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.

· Научите детей рассказывать вам даже о малейшем беспокойстве, если что-то пошло не по правилам.

· Расскажите детям о мошенниках и прочих «плохих» людях в Сети, которые могут выдавать себя за других, поэтому надо отказываться от встреч с ними. Научите ребенка говорить «Нет».

· Не забудьте рассказать об авторском праве, что неправомерное использование чужого материала может быть уголовно наказуемым.

· Расскажите, что далеко не все, что есть в интернете – правда, всегда нужно уточнять у родителей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: