Проверку крышевого оборудования электровоза произвести визуальным осмотром без подъема на крышу.
2.3.1 Убедиться в отсутствии посторонних предметов на крыше, отсутствии «земли» на шине высокого напряжения, следов возгорания на поверхностях оборудования, деформации полоза токоприемника, повышенного его износа, а также в нормальной работе токоприемника. Убедиться в отсутствии повреждений оборудования, кабелей и изолирующих элементов на крыше локомотива.
3 Подготовка перед запуском электровоза
3.1 Убедиться, что кнопка QF-BA и ножевой разъединитель QS-BA (рисунок 7) в правом отсеке шкафа аккумуляторной батареи включены (собрана цепь защитного заземления зарядного контура и питательного контура аккумуляторных батарей).
Рисунок 7 – Шкаф аккумуляторной батареи
3.2 Убедиться, что в компьютерном шкафу и шкафу зарядного устройства включены все разъединители, кроме QF-110.
3.3 Включить разъединители 110В QF-110 в шкафах зарядного устройства обеих секций, а также поставить переключатель SA-BA кратковременно в положение 1 (рисунок 8) на одной из секций.
| |||||
| |||||
Рисунок 8 – Шкаф зарядного устройства. Расположение выключателей
Напряжение цепи управления в компьютерном шкафу и панели управления должно быть в пределах 95В~110В. Цепь управления локомотива запитана.
Рисунок 9 – Шкаф управляющего компьютера. Расположение вольтметра
Примечание: если напряжение аккумулятора электровоза менее 89В, на дисплее появляется сигнал тревоги и загорается индикаторная лампочка «низкое напряжение батареи». Аккумулятор должен быть заряжен как можно быстрее. Если напряжение аккумулятора электровоза менее 79В, контактор аккумулятора KM-BA размыкается, и источник питания внутренней системы управления локомотива отключается, он должен быть заряжен как можно быстрее.
|
3.2 Вставить ключ машиниста в отверстие электронного ключа SA-PS на пульте управления и установить его в положение запуска (рисунок 10). Пульт управления запитан.
Рисунок 10 – Электронный ключ пульта управления
На панели индикаторных ламп пульта управления кратковременно загораются все индикаторные лампочки, остаются гореть «ГВ» и «Эл. блок тормоза», означающие, что отключен главный выключатель и блок управления тормозом соответственно. Другие индикаторные лампочки загораются только в случае наступления соответствующего события (рисунок 11, таблица 1).
Рисунок 11 – Панель индикаторных ламп пульта машиниста
Таблица 1 – Назначение индикаторных ламп пульта машиниста
Наименование | Обозначение (пиктограмма) | Описание |
Упр. каб.2 HL-CABO | Каб. 2 | Горит при осуществлении управления с другой кабины |
ГВ HL-QFMO | Горит – ГВ не включен Мигает – Нет ответа на запрос включения Не горит – ГВ включен | |
ТЭД HL-IST | Неисправны или выключены ТЭД | |
ВПр HL - ISAU | Неисправен или выключен вспомогательный преобразователь | |
Компрессор HL -CPRF | Неисправен или выключен компрессор | |
UАБ HL- LVBA | UАБ | UАБ < 79В |
UСЕТИ HL-QY | UСЕТИ | UСЕТИ < 17кВ |
Ток Тр. HL - YGL | Недопустимый первичный ток обмотки трансформатора | |
Сил. цепи HL - ZJP | Земля в силовых цепях | |
Вспом М HL - FJP | Земля во вспомогательных цепях | |
Эл. блок тормоза HL - BCUF | Отключен или неисправен электронный блок управления тормозом | |
Датчик ТМ HL - BY | ТМ | Срабатывание при темпе падения давления более 0,02МПа/с |
Подогрев вып. HL-HEAT | > -20º | Горит при достижении температуры в машинном отделении выше –20ºС |
Пониж. tº HL-HWD | < -25º | Горит при температуре в машинном отделении ниже –25ºС |
|
3.3 Вставить ключ блокировки тормозного контроллера, перевести в положение 1 (рисунок 12). Убедиться, что индикаторная лампа «Эл. блок тормоза» погасла.
Рисунок 12 – Тормозной контроллер
3.4 На пульте установлены 1 сенсорный компьютерный экран 10", 12 индикаторных лампочек режимов, вольтметр напряжения контактной сети, вольтметр цепей управления, манометры давлений в главных резервуарах, в уравнительном резервуаре, в тормозных цилиндрах и электронный манометр. Такие важные показатели работы локомотива, как напряжение в контактной сети, показатели торможения, состояние основного оборудования и его отказы отображаются на резервных устройствах. Если компьютерный дисплей выходит из строя, машинист может получать информацию от индикаторных лампочек и осуществлять контроль работы электровоза до прибытия на следующую станцию.
3.5 До поднятия токоприемника убедиться, что давление в главном резервуаре по манометру «ГР Z03» более 0,65 МПа. Если значение давления менее 0,65 МПа, проверить показания манометра вспомогательного воздушного резервуара в шкафу пневматического оборудования (рисунок 13). Если показания манометра не превышают 0,48 МПа (4,8 кгс/см2 или 4,8 bar), нажать кнопку запуска вспомогательного компрессора «SB-AUXCPR» в компьютерном шкафу (рисунок 14). После запуска вспомогательного компрессора и достижении давления во вспомогательном резервуаре значения в 0,73 МПа (7,3 кгс/см2 или 7,3 bar), вспомогательный компрессор выключится автоматически.
|
Примечание: с целью предотвращения повреждения вспомогательного компрессора время подачи воздуха вспомогательным компрессором не должно превышать 10 мин. В случае превышения данного времени выключатель QF-AUXCPR в компьютерном шкафу отключить вручную (рисунок 14) для остановки вспомогательного компрессора. Интервал работы вспомогательного компрессора – 30 мин.
Рисунок 13 – Манометр давления во вспомогательном воздушном резервуаре
Рисунок 14 – Расположение кнопки включения вспомогательного компрессора SB-AUXCPR и выключателя вспомогательного компрессора QF-AUXCPR
3.6 Для подъема токоприёмника электровоза установить переключатель пульта управления «Токоприем. SA-AP» в положение «1» или «2» (рисунок 15), при этом поднимается соответствующий токоприёмник. После контакта токоприёмника с контактной сетью на дисплее отображается информация по напряжению контактной сети и уведомление о подъеме токоприемника.
3.7 Для включения главного выключателя установить переключатель пульта управления «ГВ SA-QFM» в положение «2» (рисунок 15). Индикаторная лампочка «ГВ HL-QFMO» на панели управления должна погаснуть.
3.8 После включения главного выключателя начинает работать вспомогательный источник питания APU2. Нагрузки с постоянной частотой (масляный насос, водяной насос) также начинают работать.
3.9 Установить переключатель пульта управления «Компрессор SA-CPR» в положение «1». Если значение давления в главных резервуарах по манометру «ГР Z03» менее 0,75 МПа, оба компрессора начинают работу. При достижении давления в главных резервуарах до 0,9±0,02 МПа, компрессоры автоматически останавливаются.
3.10 Переключить реверсивную рукоятку на пульте управления из положения «0» в положение «1» или «2» (рисунок 15), при этом начинают работать вспомогательный источник питания APU1 и нагрузки с переменной частотой (вентилятор охлаждения тягового привода, вентилятор холодильника) (режим работы – летний).
Рисунок 15 – Пульт управления. Расположение переключателей
и реверсивной рукоятки
4 Пуск Электровоза
4.1 Перед запуском электровоза убедиться в следующем:
4.1.1 Стояночный тормоз отпущен. При включенном стояночном тормозе на дисплее горит надпись «стояночный тормоз включен». Отпуск стояночного тормоза производится нажатием кнопки «Выкл. стоян. торм. SB-RPK» на пульте управления (рисунок 16).
Рисунок 16 – Кнопка включения и выключения стояночного тормоза
на пульте управления
4.1.2 Давление в главных резервуарах должно быть более 0,65 МПа.
4.1.3 Проверить исправность тормозной системы электровоза в соответствии с п. 5.3).
4.1.4 Величина показаний на вольтметре контактной сети – 19 кВ-31кВ, напряжение в цепях управления – 95В-110В.
4.1.5 Убедиться в исправности вспомогательных источников питания.
4.2 Установить рукоятку реверса в положение «1» или «2», при этом начинает работать вспомогательный источник питания APU1, а для вентилятора тягового привода и вентилятора холодильника создаются условия плавного пуска. В это же время контактор зарядного устройства, главный контактор главного преобразователя переключаются в положение запуска. В случае, если напряжение в промежуточном контуре главного преобразователя превышает 50 В, включается тревожная индикаторная лампочка главного преобразователя.
4.3 Установить рукоятку контроллера из положения «0» в положение «Т», и локомотив перейдет в режим тяги (рисунок 17).
Рисунок 17 – Рукоятка контроллера
Примечание когда рукоятка контроллера находится в положении режима тяги «Т», она может устанавливаться в любое положение в диапазоне позиций 1-13. В положении режима тяги «Т» электровоз постоянно находится в режиме управления. Машинист последовательно переводит рукоятку контроллера в требуемую позицию, и локомотив следует значениям тяговой характеристики на каждой из позиций с постоянной установленной скоростью.
Когда рукоятка контроллера находится в зоне торможения «F», она может быть установлена в любую из позиций в диапазоне 1-12. В зоне торможения «F» электровоз постоянно находится в режиме управления. Машинист последовательно переводит рукоятку контроллера в требуемую позицию, и локомотив следует значениям кривой электродинамического торможения на каждой из позиций с постоянно установленным замедлением.