Основная цель системы - уменьшение трудозатрат судовой команды по




управлению судном и повышение безопасной эксплуатации ГД при

маневрировании, а также минимальная загрузка штурмана на мостике и

освобождение вахтенного механика от постоянного пребывания у поста

управления ГД.

Имеется 3 поста управления:

- с мостика

- с ЦПУ

- местный (аварийный) пост управления МПУ.

Связь между постами электрическая, путем электромагнитных клапанов и

реле.

Система дистанционного управления осуществляет следующие основные

функции:

1. Пуск и автоматические попытки пуска

2. Реверс

3. Ввод двигателя в режим работы и задание программы разогрева -

охлаждения

4. Ограничение топливоподачи

5. Защита двигателя от перегрузки

6. Поддержание режима работы двигателя

Дополнительные функции:

- аварийный стоп и пуск

 

- задание по частоте вращения

- установка пусковой топливоподачи при пуске

- отключение пускового воздуха при достижении пусковой частоты

вращения

- удержание пусковой топливоподачи в течение заданного времени

- ускоренное прохождение критической зоны

- запрет работы в критической зоне

- защита двигателя по параметрам снижения нагрузки (slow down) и -

остановки двигателя (shut down)

- защита двигателя по пониженному давлению масла и охлаждающей воды

- блокировка подачи пускового воздуха до завершения реверса

распределительных органов

- блокировка пуска при включенном валоповоротном устройстве

- блокировка подачи топлива при вращении вала в направлении

противоположном заданному.

 

Рисунок 1. Принципиальная схема ГЭУ

1 Гребной винт

2 Гребной вал

3 Дейдвудный подшипник

4 Соединительная полумуфта

5 Механизм изменения шага (МИШ)

6 Промежуточный вал

7 Упорный подшипник

8 Промежуточный вал

 

 
 


2.1.2 Проверочный расчет выбора мощности ГД

Исходные данные: Таблица №

Наименование Значение
Тип судна: Танкер-Химовоз
Длина судна (наибольшая), L: 183м.
Ширина судна (наибольшая), B: 28 м.
Осадка судна, T: 10.85 м.
Водоизмещение (полное), D: 39378 т.
Скорость судна, Vs: 11.3 уз.
Число валов (винтов), z:  
Тип СЭУ: Дизельная
Район плавания: Mediterramean
Тип передачи: Редукторная (зубчатая) понижающая с гидродинамической муфтой
Число двигателей, i:  

 

Порядок расчета:

Расчет буксировочной мощности по методу Э.Э. Папмеля

Коэффициент полноты водоизмещения определяется по формуле:

Где γ=1,025 – удельный вес морской воды, т/м3.

Коэффициент остроты корпуса определяется по формуле:

Поправочный коэффициент на число винтов принимается:

 

x=1,0 при z=1.

Поправочный коэффициент на длину судна принимается:

при L>100 м;

Относительная скорость v/ определяется по формуле:

м/с.

Коэффициент Папмеля определяется по рисунку Ж1. Приложения Ж.

С = 100

Буксировочная мощность определяется по формуле:

КВт.

Расчет буксировочной мощности по методу адмиралтейских коэф-тов

Расчет производится по формуле:

N e = D 2/3 v C = 393782/3*11,33 *300 = КВт,

где C – адмиралтейский коэффициент;

D– водоизмещение судна, т;

Vs– скорость судна, уз.

Значения адмиралтейского коэффициента определяется по таблице Ж.1 приложения Ж[1]. Принимаем С = 95

Определение эффективной мощности главных двигателей

Общий КПД. Значения отдельных КПД выбираются согласно схемы пропульсивной установки

,

где КПД муфты.

КПД передачи.

Из таблицы Ж.2 приложения Ж [1] выбираем тип передачи/муфты и соответствующие им коэффициенты.

-Зубчатая двухступенчатаяпередача: .Принимаем .

-Гидродинамическая муфта: .Принимаем .

КПД валопровода.

Из приложения Ж [1] принимаем для подшипников качения.

пропульсивный КПД.

Из приложения Ж [1] принимаем для буксиров, ледоколов, судов ледового плавания.

Основная эффективная мощность главного двигателя:

КВт,

где КN=1,15 1,2 - коэффициент запаса. ПринимаемКN=1,2.

i = 1- число двигателей.

Расчетная эффективная мощность главного двигателя:

КВт,

где К – коэффициент, учитывающий назначение и особенности работы судна. Принимаем К = 1,55.

Вывод:Исходя из проверки расчета двигателя мы получили показатель 11736,455 что отлично подходит к нашему двигателю у которого эффективная мощность 11060.Расчет произведен верно.

2.1.3 Главный двигатель.

Двигатель, имеющий обозначение 7S50MC-C: 2-х тактный двигатель, крейцкопфный, нереверсивный, с турбонаддувом, диаметр цилиндра в 500 мм и ход поршня 2000 мм. Двигатель 7S50MC-C состоит в основном из статических элементов, таких как: картер, цилиндр втулки и головки цилиндров, и подвижных элементов такие, как коленчатый вал с поршнями, топливный насос и приводы клапанов. Турбокомпрессор используется для сжатия свежей порции воздуха.

Система впрыска и электронное управление позволяют не только оптимизировать фазы подачи топлива, но и по необходимости обеспечивать более высокие давления впрыска и менять закон подачи.

Двигатели 7S50MC-C имеют больший ход, диаметр, соотношение и высокую степень сжатия.

Сухой вес 238т (включает маховик, ГТН, упорный подшипник, валоповоротку, воздуходувки с моторами, но без воды, масла, запасных частей и инструментов).

 

 

 
 

 


2.1.3.1 Технические характеристики ГД.

Таблица №

Двигатель 7S50MC-C
Номер установки 910-3.3
Метод надува Импульсный
Применение Судовой главный двигатель
Вид привода Винт регулируемого шага
Топливо Тяжелое топливо 500мм2/см
Управление/Мониторинг Дистанционное управление
  Центральное управление/управление без несения вахты
Эффективная мощность двигателя 11 060 кВт (15 015л.с)
Эксплуатационная нагрузка 8 375 кВт (11 390 л.с.)
Максимальное число оборотов 127 об/мин
Эксплуатационное число оборотов 116 об/мин
Давление воздуха 19 бар
Направление вращения двигателя По часовой стрелке
Давление вспышки 141 бар
Средняя скорость поршня 8.5 м/с
Расход тяжелого топлива 175 г/кВтч
Расход масла 0.66 г/кВтч
Диаметр цилиндров 500 мм
Ход поршня 2000 мм
Последовательность работы Цилиндр 7 по часовой стрелке 1-7-2-5-4-3-6-1
         

 

 

 

2.1.4 Валопровод, редуктор, движитель.

Валопровод одновальный, установленный на упорном подшибнике. Предназначен для передачи крутящего момента от двигателя к движетелю и передачи упорного давления от движетеля к корпусу судна. Соединение валопровода с главным двигателем выполнено посредством маховика. Соединение вала с движителем выполнено посредством муфты с резиновыми элементами. Упорный подшипник - роликовый.

 

Рисунок 1. Расположение валопровода.

1- гребной винт; 2 - крышка гребного винта; 3 - гайка; 4 - гребной вал;

5 - промежуточный вал; 6 - кормовая накидная гайка. 7 - носовая накидная

гайка; 8 - кормовая дейдвудная труба; 9 - носовая дейдвудная труба; 10 -

втулка дейдвудной трубы; 11 - упорный подшипник; 12 - уплотнительное

кольцо; 13 – заземление.

 

 

Судовой Движитель.

В качестве движителя на судне установлен гребной винт марки TSS-ML-5650-092 в кормовой части.

Таблица№

Материал   Никель, Алюминий, Бронза
Вес кг 20 983
Вращение винта   Правого шага
Количество лопостей шт.  
общий угол наклона С 6.974
Шаг винта мм  
Диаметр винта мм  
Скорость вращения об\мин  
Момент инерции Кг.см.сек 0.4389Е+0.6
Тип секции   NACA 66
Соотношение толщины лопаток   0.0519

 

2.1.5 Рулевая машина.

Рулевая машина марки ROLLS-ROYCE состоит из: привода роторных лопастей установленных непосредственно на руле, обслуживается двумя насосами для подачи необходимого давления масла. Во время перехода работает один насос, второй насос дублирующий.

Таблица №

Марка рулевой машины RV 1050-3
Диаметр 410 мм.
Максимальный угол 2 х 37.5
Максимальное рабочее давление 70.15 Бар;(7мПа)
Рабочий крутящий момент 890 кНт
Максимальный крутящий момент 1113 кНт
Перемещение (35-0-30) 144 л
Время перекладки руля 1м насосом (35-0-30) 28 сек
Время перекладки руля 2мя насосами (35-0-30) 14 сек

 

 

Таблица №

Марка насоса L3MF 52/85
Обороты 3500 об/мин
Перекачиваемый оббьем 353 л/мин
Предохранительный клапан 70 Бар
Максимальная температура в системе 70◦ С

 

Таблица №

Привод руля 220 л.
Насос 2х500 л.
Танк запаса 900 л.
Линия трубопровода 50 л.
Послный масляный оббьем 2170 л.

 

2.2. Судовая электростанция

Основным родом тока на судне принят переменный трехфазный ток частотой 50 Герц.Электроэнергия распределяется при следующих основных величинах напряжения:

а) 380 вольт - для силовых потребителей;

б) 220 вольт - для щита радиосвязи, камбузного электрооборудования,
сети основного освещения

2.2.1 Состав и технические характеристики источников электроэнергии

Для питания потребителей электроэнергией, отличной от основной по
напряжению, частоте и роду тока, установлены соответствующие трансформаторы, преобразователи и аккумуляторные батареи.24 вольт постоянного тока для систем управления и сигнализации, через выпрямительное устройство, и от аккумуляторных батарей.

-один аварийный генератор трехфазного тока, синхронный, типа МСС
Ф92-4, номинальной мощностью 100 кВт при напряжении 400В, 1500
об/мин, 50 Гц, коэффициент мощности 0,8 с автоматическим регу­лированием напряжения и системой самовозбуждения, с приводом от ди­зеля.

На судне установлены следующие аккумуляторные батареи для по­требителей на напряжение 27В:

 

 

- 8 кислотных батарей емкостью 130 А-ч, напряжением 12В каж­дая -для стартерного запуска

АДГ, расположенных в аккумуляторной АДГ;

- 4 кислотные батареи емкостью 180 А-ч, напряжением 12В каждая -для стартерного запуска мотопомпы, расположенные в аккумуляторном шкафу в помещении носовой зарядной;

- 2 кислотные батареи емкостью 200 А-ч, напряжением 12В каждая для питания средств радиосвязи, расположенных в специальной аккуму­ляторной;

- 40 шт. (в том числе 4 резервные) никель-кадмиевых батарей ем­костью 125 А-ч, напряжением 6,0В каждая, предназначенных для питания временного аварийного освещения, фонарей «Не могу управляться», опе­рационного светильника, систем сигнализации предупреждения о пуске системы объемного пожаротушения и сигнализации обнаружения пожара, систем автоматики электроэнергетической установки, авральной сигнализа­ции - в течение не менее 30 минут.Никель-кадмиевые батареи расположены в аккумуляторной на палубе 1 яруса.

-20 светильников аварийных аккумуляторных со встроенной лампой 621А-01 для малого

аварийного освещения.

2.2.2 Вспомогательные дизели

В качестве источников электроэнергии в составе судовой электростанции предусмотрены 3 дизель генератора YANMAR 6N21L-EV.

Для питания потребителей електроэнергией напряжением 220 В на судне установлен трансформатор напряжением 380/230 В, мощностью 15 кВт.

Таблица №

Марка 6N21L-EV
Тип Вертикальный, с водяным охлаждением, 4х тактный дизель генератор.
Камера сгорания Прямого впрыска
Число цилиндров  
Диаметр цилиндра 210 мм.
Ход поршня 290 мм.
Суммарный объем цилиндра 60.27
Давление сжатия 15.8
Число оборотов  
Направление вращения По часовой стрелке
Последовательность работы 1-4-2-6-3-5-1
Система наддува Турбокомпрессор с воздушным охлождением
Система охлаждения 2х контурная, забортной и пресной воды.
Система смазки Принудительной смазки
Система пуска Сжатым воздухом
Длина 3 166 мм.
Ширина 1 544 мм.
Высота 2 032 мм.

 

2.3. Котельные установки.

Котельными установками называется комплекс оборудования для превращения химической энергии топлива в тепловую с целью получения горячей воды или пара заданных параметров.

Котельный агрегат включает в себя: топочное устройство, трубную систему с барабанами, пароперегреватель, водяной экономайзер, воздухоподогреватель, а так же каркас с лестницами и помостами для обслуживания, газоходы и арматуру.

 

2.3.1 Вспомогательные котлы

На судне установлен вспомогательный котел AALBORG Industries марки MISSION OL. Это вертикальный котел с двумя барабанами (верхний, нижний), изолированный и смонтированный котел имеет крепления для простой установки и эксплуатации.

 

В верхней части котла расположена паро-распылительная форсунка. Пост управления находится как около форсунки так и в ЦПУ. Котел полностью автоматизирован.

Устройство топочное состоит из: воздухонаправляющего устройства, форсунки, электродов зажигания, подогревателя.

На котлоагрегате установлена арматура, предназначенная для: подачи топлива, подачи подпиточной воды, подвода воды из системы отопления, подключения контрольно-измерительных приборов; автоматической подпит­ки котла при снижении давления в системе отопления, сброс воды из котла при повышении давления в котле.

 

 

Таблица №

Марка котла MISSION OL
Тип котла Вертикальный, с верхним расположением топки
Высота 8940 мм.
Диаметр 3220 мм.
Вес 35.5 т.
Производительность 20 000 кг/ч
Рабочее давление 7 бар.
Максимально-допустимое давление 9 бар.
Рабочая температура 170 ◦С
Местное управление Есть
Продувка сажи Есть
Изоляция Есть
Корпус Анти-коррозийный и теплостойкий
Топка  

 

2.3.2 Утилизационные котлы

На судне установлен утилизационный котел KANGRIM марки PC3801P13.

Предназначен для работы на теплоте отходящих газов. Утилизируемая теплота может обеспечить теплоснабжение судна (обогрев помещений, подвод горячей воды, кондиционирование воздуха, работу холодильных и водоопрес-нительных установок, производство электроэнергии).

Таблица№

Марка котла KANGRIM
Тип котла PC3801P13
Паропроизводительность 2000 кг/ч
Рабочее давление 7 бар
Температура питательной воды 80◦С
Окружающая температура Не более 45◦С
Потребление топлива 149 кг/ч
Потребление воздуха 2075 кг/ч
Поток летучего газа 2224 кг/ч
Температура летучего газа 380◦С
Диаметр котла 3000 мм
Высота котла 5985 мм
Обьем водяного танка 12.8 м3
Обьем парового танка 1.2 м3
Масса 24.3 т.

 

2.4 Опреснительная установка

Вакуумная водоопреснительная установка JWP-26-C100 фирмы«ALFA LAVAL». Питательная морская воды для дистиллята берётся на выходе из конденсатора (1). Она поступает в испаритель (10), где испаряется при температуре около 40-50 0 С, проходя между пластинами, которые нагревается теплоносителем. Температура кипения соответствует вакууму 90 - 95%, поддерживаемому эжектором.Образованный пар проходит через демистер, где капли морской воды отбиваются из-за тяжести и стекают в сборник

рассола, в нижней части камеры. Пары чистой пресной воды следуют конденсатор (9), где

они конденсируются в пресную воду, проходя между холодных пластин, которые охлаждаются морской водой.

Таблица №

Перечень параметров Единицы измерения Значение
Параметры опреснителя Производительность (т/сут) 14,4
Температура греющей среды Вход (°С) 60,0
Г реющая вода из зарубашечного пространства ГД Проток (м3/ч) 54,0
Потребление тепла от охлаждающей жидкости (Мкал/ч) 653,7
Температура забортной воды Вход [°С] 10,0
Забортная вода Проток (м3/ч) 70,0

 

 

2.5 Краткая характеристика систем СЭУ

2.5.1 Топливная система.

Топливная система предназначены для приема, хранения, перекачивания,очистки, подогрева и подачи топлива к двигателям и котлам, а также для передачи топлива на берег или на другие суда. Жидкое топливо размещается в двойном дне, а также в бортовых и поперечных отсеках. Погрузка топлива на судне производится береговыми средствами или средствами специального судна-раздатчика (танкера, наливной баржи). Для приема топлива на главной палубе расположен постоянный трубопровод с приемными отростками,выведенными к обоим бортам. Топливный трубопровод располагается в местах, защищенных от механических повреждений, и на всем протяжении доступен для осмотра и ремонта.Топливная система СЭУ обеспечивает:

1) прием топлива с берега, хранение его в емкостях основного запаса;

2) перекачку из одних емкостей в другие и выдачу на берег;

3) очистку топлива от воды и механических примесей;

4) непрерывную подачу топлива требуемой вязкости к главным и

вспомогательным двигателям, дизель генераторам, котлам

Таблица№ Оборудование топливной системы

Топливоперекачивающие насосы
тип BFH 25
количество 2 шт.
производительность 25 м3
номинальное давление подачи 294 кПа
номинальное число оборотов 1440 об/мин
Топливоподающие насосы
тип AFU 25
количество 2 шт.
производительность 2,5 м3
номинальное давление подачи 294 кПа
номинальное число оборотов 1420 об/мин

 

2.5.2 Масляная система

Предназначена для приема, хранения, перекачивания, очистки, и подачи масла к местам охлаждения и смазки трущихся частей деталей механизмов, а так же для передачи его на берег или на другие суда. Масло в СЭУ применяется для смазки и отвода теплоты от трущихся поверхностей двигателей, механических передач, дейдвудных, опорных и упорных подшипников валопровода, охлаждения поршней дизелей, работы системы автоматического регулирования управления и защиты (РУЗ). Основным оборудованием, входящим в масляную систему, являются насосы, фильтры,сепараторы, охладители и подогреватели.

Применяемые насосы по конструкции бывают шестеренными и винтовыми.Масла используемые в СЭУ Наиболее широкое применение в СЭУ нашли минеральные масла. В системах смазки МОД используют два сорта масел.Для циркуляционной смазки деталей движения подшипников и охлаждения поршней применяются моторные масла с малой вязкостью. Для смазки

рабочих цилиндров используют цилиндровые масла с высокой вязкостью и стабильностью при высоких температурах. Для улучшения функциональных свойств базовых масел в них вводят специальные присадки: моющие,антиокислительные, антикоррозионные, щютивоизносные, протагозадарные,антипенные, вязкостные и другие. Судовые установки МОД имеют наиболее сложные циркуляционные масляные системы. Они включают

несколько самостоятельных систем:

1) напорную - для смазки механизма движения и для охлаждения

поршней;

2) гравитационную — для смазки гозотурбонагнетателя;

3) линейную - для смазки цилиндров;

4) напорную - для смазки механизмов привода топливных насосов и системы газораспределения

Таблица Оборудование масляной системы

Резервные маслонасосы главных двигателей (насосы предварительной прокачки)
тип, количество BFU 6.3, 2 шт.
номинальная производительность 16 м3
номинальное давление подачи 617,8 кПа
номинальное число оборотов 1450 об/мин
Насосы предварительной прокачки вспомогательных дизель-генераторов
тип, количество BFU 6.3, 2 шт.
номинальное давление подачи 980,7 кПа
номинальная подача 6,3 м3
номинальное число оборотов 1440 об/мин
Двойной фильтр смазочного масла
тип, количество Д22011, 1 шт.
номинальный расход 38 м3
переключение вручную

 

2.5.3 Система забортной воды

Система охлаждения забортной водой предназначена для:

а) подачи охлаждающей воды к водомаслоохладительным главных двигателей;

б) подачи охлаждающей воды к уплотнениям крыльчатых движителей;

в) подачи охлаждающей воды к дизель —генератору;

 

 

г) подачи охлаждающей воды к компрессорам;

Для приёма забортной воды в систему охлаждения на судне предусмотрены днищевой и бортовой кингстонные ящики, соединенные между собой кингстонной перемычкой.

 

Кингстонные ящики оборудованы приёмными решётками, устройством

для продувания кингстонных решёток сжатым воздухом и воздушными

трубами. Прокачка водой водомаслохолодильников главного двигателя осуществляется насосами, навешанными на главный двигатель.

Таблица Оборудование системы забортной воды

Насос охлаждающей забортной воды
тип, количество KRZ1W100/160/02, 1 шт.
номинальная производительность 160 м3
номинальное давление подачи 265 кПа
номинальное число оборотов 2940 об/мин
Насос охлаждающей забортной воды общих потребителей
тип, количество KRZ1W100/160/02, 1 шт.
номинальная производительность 160 м3
номинальное давление подачи 265 кПа
номинальное число оборотов 2940 об/мин
Резервный насос охлаждающей забортной воды
тип, количество KRZ1W100/160/02, 1 шт.
Насос охлаждающей забортной воды аварийного дизель-генератора
тип, количество PME 28/70/4, 1 шт.
номинальная производительность 4 м3
номинальное давление подачи 343 кПа
номинальное число оборотов 315 об/мин

2.5.4 Система пресной воды

Система охлаждения пресной водой предназначена:

а) для охлаждения пресной водой главных двигателей;

б) для заполнения системы охлаждения главных двигателей пресной водой. Система обслуживается навешенными насосами на главных двигателях. Заполнение системы пресной водой производится от системы водяного отопления через расширительные бачки или от гидрофора. Заполнение системы водой осуществляется ручным насосом системы водяного отопления через трёхходовой кран в расширительные бачки главных двигателей или от гидрофора. Трубопровод пресной воды обеспечивает:

- подачу воды на главный двигатель от охлаждающего электро­насоса пресной воды ГД;

- пополнение утечек в системах охлаждения двигателей из расширительных цистерн;

- ввод присадок в охлаждающую воду через цистерну присадок;

- прокачку главного двигателя перед пуском пресной водой,

подогретой в паровом подогревателе;

 

- прокачку дизель-генераторов, находящихся в горячем резерве от системы охлаждения ГД;

- обогрев испарителей опреснительных установок (на ходу).

Система охлаждения главного двигателя пресной водой.

Заполнение водой системы производится электронасосом перекачки пресной воды из цистерны запаса котельной воды через клапаны и в расширительную цистерну. Вода подается также в цистерну присадок через клапан, а из нее через клапан и кран - в расширительную цистерну.

Из расширительной цистерны через клапан производится заполнение системы водой, а также пополнение утечек во время работы системы.

Система охлаждения главного двигателя обслуживается двумя охлаждающий электронасосами пресной воды, один из которых является резервным. Резервный насос включается автоматически при падении давления воды в системе.

К главному двигателю вода поступает через регулятор температуры воды, подаваемой насосом, регулирует количество воды, проходящей через холодиль­ники, обеспечивая необходимый температурный режим охлаждения двигателя.

Пресная вода из главного двигателя поступает в деаэрационный бак, в котором

происходит отделение воздуха и паровоздушной смеси. На магистрали пре­сной воды после охлаждающих насосов ГД производится отбор греющей воды для опреснительных установок.

Для подогрева неработающего главного двигателя, в системе предусмотрен

подогреватель пресной воды, к которому подается пар из системы обогревания.

Система охлаждения дизель-генераторов пресной водой.

Заполнение водой системы производится электронасосом перекачки пресной воды из цистерны запаса котельной воды через клапаны.

Вода подается в расширительную цистерну дизель-генераторов, оттуда, через клапана, производится заполнение системы, а также пополнение утечек во время работы системы.

Система пресной воды каждого дизель-генератора обслуживается своим центробежным насосом, навешанным на двигатель.

Подача воды в рубашки дизель-генераторов производится через холодильники пресной воды, задвижки.

Для поддержания постоянной температуры пресной воды, у выпуска охлаждающей воды из двигателей установлен термостатический клапан.

Для постановки неработающего дизель-генератора в "горячий" резерв в системе пресной

воды двигателя предусмотрен электрический подогреватель.

В случае повреждения системы охлаждения пресной водой, дизель-генераторы могут охлаждаться забортной водой при снятии глухих фланцев, разделяющих системы пресной и забортной воды.

Отвод паровоздушной смеси от дизель-генераторов осуществляется в расширительную цистерну дизель-генераторов.

Трубопроводы системы окрашены под цвет помещения. На трубопроводах пресной воды нанесены отличительные знаки - два широких кольца зеленого цвета.

Контрольно-измерительные приборы.

Для контроля за работой системы предусмотрены манометры, местные и дистанционные термометры, сигнализаторы нижнего уровня, сигнализаторы давления и температуры.

Система бытового водоснабжения.

На судне предусматривается единая система бытовой пресной воды,обеспечивающая все бытовые потребители пресной воды питьевого качества.Обеззараживание воды производится в установках ультрафиолетового облучения, в состав которых входят лампы и фильтры - освежители. Общая пропускная способность установок 30 м3/час

Таблица Оборудование системы пресной воды

Насосы охлаждающей пресной воды
тип, количество KRZ-1V-100/160/02, 2 шт.
подача 160 м3
номинальный напор 196 кПа
номинальная частота вращения 2960 об/мин
Охладитель пресной воды
тип, количество 52213132/3253 BF, 1 шт.
площадь поверхностного нагрева 31,2 м2
Подогреватель пресной воды
тип, количество 522.10081/625, 1 шт.
площадь поверхностного нагрева 5,4 м2

2.5.5 Система сжатого воздуха

Система пускового воздуха предназначена для обеспечения пуска главных и вспомогательных двигателей и реверсирования главных двигателей с прямой или механической передачей мощности на ВФШ.Для пуска главного и вспомогательных двигателей устанавливаются воздухохранители (баллоны), давление воздуха в которых

обычно принимается 2.5...3.0 МПа. Запас воздуха, предназначенный для пуска и реверсирования главных двигателей, должен обеспечить не менее 12 пусков попеременно на передний и задний ход каждого двигателя. На судах с дизельной установкой сжатый воздух

также используется для подачи звуковых сигналов при помощи тифона, создания напора в пневмоцистернах пресной и забортной воды, привода в действие пневматических инструментов и других нужд. Система имеет два главных компрессора,

 

подкачивающий компрессор и дизель компрессор

Таблица Оборудование системы сжатого воздуха

Воздушный компрессор
тип, количество 2SI-125c, 2 шт.
номинальная производительность 80 м3
номинальное давление 3138 кПа
номинальное число оборотов 730 об/мин
Пусковые воздушные баллоны для главных двигателей
тип, количество A250, 2 шт.
Ёмкость 0,25 м3
Рабочее давление 2942 кПа

 

2.5.6 Система воздухоснабжения и газовыпуска

Система воздухоснабжения.

Воздух необходимый для сгорания топлива в цилиндрах и для очистки их от продуктов сгорания, подается в цилиндры двигателя турбокомпрессорами и нагнетателем объемного типа. Турбокомпрессор приводимый во вращение за счет энергии выпускных газов, подают

свежий воздух в объемный нагнетатель, который несколько повышая давление нагнетает его в цилиндры дизеля через ресивер и продувочные окна втулок цилиндров.

Система газовыпуска.

Предназначена для отвода продуктов сгорания от главных и вспомогательных двигателей и котлов, для транспортировки высокотемпературных газов (150 - 500 ОС), обладающих токсичностью и несущих несгоревшие частички топлива в виде искр, которые могут вызвать

пожар. В ее состав входят газовыпускные трубопроводы, глушители шума, искрогасители, компенсаторы температурных расширений, утилизационные котлы и другие элементы.

 

 
 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: