год обучения (1 семестр)




Adagio в структуре урока классического танца.

Работу выполнила

студентка 1 курса

очного отделения

Одушкина Анна Вячеславовна

Руководитель

Графова Лилия Васильевна

 

Самара, 2020г.

Единство эмоционального и сознательного

Принцип обусловлен спецификой танцевального искусства и особенностями его восприятия. Развитие восприятия танца требует осознания вызываемых им эмоциональных впечатлений, а так же доступных выразительных средств. Осознание воздействия музыки на танец способствует раскрытию его содержания, накоплению учащимися практического опыта в танце, на который влияет музыка.

Этот опыт усиливает воздействие, обогащает духовный мир учащихся, их чувства, мысли, переживания. Благодаря этому принципу у учащихся развивается способность оценивать воспринятое. Таким образом воспитываются их интересы и вкусы.

Основополагающим во всей учебной работе является метод от простого к сложному.

Помимо вышеперечисленных принципов и методов в танцевальной педагогике существуют субъективно индивидуальные, они характеризуются личным взглядом преподавателя на способы практического достижения намеченных задач, его видением приемов, дающих наиболее эффективный результат в обучении.

Таким образом, решению учебно – воспитательных задач на уроке способствуют не только отдельные моменты теории и практики в обучении классическому танцу, а весь учебный процесс в целом: содержание обучения; методы учебной работы, направленные на развитие активности и творчества у учащихся, их самостоятельности, четкая организация урока. Педагогу здесь отводится основополагающая роль в достижении успеха в учебно – творческой работе, так как и содержание и методы и организацию работы на уроке определяет он сам.

Характеристика Adagio

Если проанализировать exercise, станет очевидным, что каждое pas (движение) экзерсиса является одним из элементов классического танца. Среди множества видов движений классического танца Adagio занимает особое место, так как в нем имеется неисчислимое количество комбинаций движений. Adagio начинают изучать в первом классе в экзерсисе у станка, оно имеет учебную форму.

Во втором классе adagio выносится на середину класса и с него начинается экзерсис на середине зала. В младших классах adagio вырабатывает устойчивость, навыки свободного владения корпусом, плавные выразительные движения рук, а так же вырабатывается сила ног, выносливость, танцевальный шаг, четкая координация движений.

Приобретается это ежедневным тренажем, тщательным выполнением методики исполнения движений классического танца.

Среди множества движений классического танца adagio занимает особое место, так как оно является законченным по форме.

В общепринятом смысловом значении adagio определяется как медленный, спокойный темп, имеющий отношение к музыкальному искусству.

В классическом танце понятие adagio имеет несколько смысловых значений.

1. В классическом танце танцевальную фразу, состоящую из различных developpes, медленных поворотов в позах (tour lent), port de bras, всевозможных renverse, grand fouette, tour на cou- de- pied и tour в больших позах, принято называть adagio.

2. Темп adagio помогает вырабатывать устойчивость, координацию, пластичность, силу и выразительность, а так же гармоничное слияние движений партнеров в дуэтных танцах.

3. В балете – это одна из форм танца (соло, дуэта или солистов и кордебалета) с использованием самой широкой палитры движений, поддержек, поз, вращений и прыжков.

В экзерсисе классического танца различают следующие формы:

· учебная форма adagio

· тренажная форма adagio

· развернутая форма adagio (большое adagio)

· танцевальное adagio

Рассмотрим данные формы adagio.

1.Учебное adagio изучается или применяется в младших и средних классах (по программе хореографических училищ)

Цели и задачи учебной формы adagio.

Учебное adagio предполагает изучение основных программных движений а так же изучение всех больших поз классического танца.

Программные движения, входящие в adagio

год обучения (1 семестр)

У станка:

· battements releve lents на 45o и 90о с I и V позиций, в сторону, вперед и назад.

· battement developpes

а) в сторону, вперед и назад

б) passé со всех направлений

На середине зала

· temps lie par terre вперед и назад

· battements releve lents на 45o и 90о с I и V позиций, в сторону, вперед и назад.

· battement developpes

а) в сторону, вперед и назад

б) passé со всех направлений

· позы классического танца

· croise вперед и (attitude croise вперед)

· croise назад и (attitude croise назад)

· effacee вперед и (attitude efface вперед)

· efface назад и (attitude efface назад)

· I arabesque

· II arabesque

· III arabesque

· IV arabesque

· ecartee вперед

· ecartee назад

· a la second

Связующие движения:

· passé par terre

· releve на полупальцах

· наклоны и перегибы корпуса

· I, II, III port de bras

· pas glissade

· полуповорот и полный поворот к станку и от станка по V позиции на полупальцах, начиная с вытянутых ног и с demi plié

· pas de bourree с переменой и без перемены ног

· preparation к tour sur le cou- de- pied c V позиции en dehors и en dedans

· а так же можно использовать и другие изученные движения классического танца (demi plié, rond de jambe par terre en dehors и en dedans, battement soutenu в пол)

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-08-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: