План конспект индивидуальной тренировки по настольному теннису для группы НТ-плюс с 20.04.- 25.04.2020
Оборудование: ракетки для настольного тенниса,скакалки.
Тема занятий:
1)Развитие и воспитание физических к ачеств: реакции, внимания.
2) Применение иммитационных упражнений для закрепления технических приемов.
3) теория: тема -Воспитание нравственных качеств спортсмена.
Разминка:
Ходьба и ее разновидность (5-7)минут
1. На носках, руки вверху
2. На пятках, руки за головой
3. Обычная ходьба на счет 3 присесть-руки на колени рекоминдации(следить за осанкой,выполнять упражнения 3 минуты).
Бег и его разновидности
1. Четыре шага лицом вперед
2. Четыре шагам приставными правым боком
3. Четыре шага приставным левым боком
4. Четыре шага спиной вперед.
Рекомендации (все упражнения выполняем в стойке теннисиста - ноги согнуты в коленях, корпус тела наклонен вперед. Выполнять упражнения 2 минуты).
Комплекс ОРУ (20 минут) без предметов:
1. И. П. – ноги врозь, 1-2- рывки руками, 3-4- смена рук, рывки руками.
2. И. П. – ноги врозь, руки к плечам. 1-4- круговые вращения руками вперед. 5-8- вращение назад.
3. И. П. – ноги врозь, руки вверху.1-мах руками вниз. 2-вверх.
4. И. П. – ноги врозь, наклон вперед, руки в стороны.1- поворот вправо. 2-И.п. 3- вправо. 4-И.П.
5. И. П. – ноги врозь, руки вверх.1-4 –вращение туловищем вправо. 5-8-влево.
6. И. П. – О. С. руки за голову. 1-подняв колено дотронуться противоположным локтем до колена. 2-И.п. 3-другой ногой. 4-И.П.
7. И. П. – О. С. 1 - выпад вправо, руки в стороны. 2-И.П. 3-влево. 4-И.П.
8. И. П. – О. С. 1-упор присев. 2-упор лежа прыжком. 3-упор присев прыжком. 4-И.П.
9. Прыжки с поворотом на 360 градусов
Рекомендации: каждое упражнение выполняем по 8-10 повторений,следим за четким выполнением каждого упражнения,а так же за осанкой).
|
Совершенствование имитационных упражнений:
1. Накат справа -10 серий по 15повторений
2. Накат слева -10 серий по 15 повторений
3. Подрезка справа -10 серий по 15 повторений
4. Подрезка слева -10 серий по 15 повторений
5.Имитация техники: перемещений из правосторонней стойки в левостороннюю -10 серий по 15 повторений
Рекомендации: желательно все упражнения выполнять перед зеркалом, обратить внимание на правильность выполнения движения, работу рук, корпуса, ног.
Пауза между сериями 15 сек,пауза между упражнениями 30сек.
Развитие внимания (10-15 мин):
- прыжки на двух ногах на скакалках с перемещениями 3 вперед,3 назад,3 вправо,3 влево (если нет инвентаря, то иммитируем движение руками).
Рекомендации: прыжки выполняются строго на двух ногах, время выполнения упражнения 45 секунд прыгаем, 15 отдыхаем (ноги в коленях немного согнуты).
Развитие реакции (10-15 мин),
1.Быстрая переброска мяча из одной руки в другую,с одновременным перемещением влево-вправо
2. Броски мяча об пол из одной руки в другую,с одновременным перемещением влево-вправо
3 Подбросить мяч слева из-за спины и поймать справа(так же повторить подбросить мяч справа из-за спины и поймать слево)
Рекомендации: стараемся выполнять упражнение в быстром темпе,следим за мячом.
Каждое упражнение выполняем по 1 минуте,пауза между упражнениями 20 секунд).
Заключительная часть(заминка) (3-5 минут)
1) 1-правая рука на пояс 2-левая рука на пояс 3-правая рука к правому плечу. 4-левая рука к левому плечу 5-правая рука вверх 6-левая рука вверх 8-9-два хлопка над головой 10-16 все повторить в обратном направлении.
|
2) Круговые вращения: правая рука вперед вдоль корпуса, левая назад вдоль корпуса, потом поменять направление рук (по 30 секунд в каждом направлении).
3) Ходьба на месте 30 секунд, руки на поясе.
Теория
Тема: Воспитание нравственных качеств спортсмена.
Физкультурно – спортивное движение и спорт являются значимым фактором нравственного воспитания спортсмена. Ничто, пожалуй, так не объединяет жителей планеты, как Олимпийские игры, во время которых миллионы людей всех стран мира замирают у телеэкранов, прекращаются даже войны. Олимпийские законы честности и благородства в спорте и жизни, незаменимые ценности здорового тела и духа привлекают большое количество детей к занятиям спортом. Процесс физического воспитания, события спортивной жизни оказывают большое влияние на взгляды и мировоззрение, на настроение и поведение, как участников, так и болельщиков. В физическом воспитании заложены благоприятные возможности для осуществления нравственного воспитания юных спортсменов. Они заключаются в следующем: у спортсменов формируется положительный нравственный опыт существования в спортивных коллективах, сам характер спортивной деятельности – целеустремлённый; занятия проходят эмоционально. Всё это является благоприятным психологическим фоном для формирования нравственных качеств, стимулирующих нравственное поведение спортсмена.
Социологические исследования показали, что физическая культура и спорт в большей мере, чем другие виды деятельности, являются носителями специфических отношений, так как в этой системе, как и в обществе в целом, можно различать агентов социализации, специфические модели поведения и социальное взаимодействия. Человек, занимаясь физкультурно – спортивной деятельностью, общаясь с людьми, имеющими с ним общие интересы, являясь членом определенной группы, носителем определённой субкультуры, не может избежать влияния принятых в этой группе норм поведения. В этом общении он социализируется и принимает определённые роли через процесс идентификации. Время, развитее, диалог в культуре, в том числе физической культуре и спорте и во всех других областях жизни, востребовали учащуюся молодёжь, способную к сотрудничеству, толерантную в отношениях к окружающему миру, по – настоящему нравственную в своей деятельности.
|
За каждым достижением спортсмена стоит его страна, город, коллектив специалистов, тренер, семья, спортивная школа. Физическое воспитание современного спортсмена должно находиться в гармонии с воспитанием нравственным, с воспитанием спортсмена – личности. В процессе воспитания детей необходимо создавать условия для развития каждой личности, исходя из неповторимости её индивидуальности.