Создание прогноза дальнейшего развития ситуации.




Анализ ситуации позволяет установить определённые факторы, имеющие влияние на эту ситуаций.

5. Диагностика ситуации. На этом этапе устанавливается важность проблемы, исследуется возможность влияния этой проблемы на производственные процессы.

Создание прогноза дальнейшего развития ситуации.

7. Генерирование альтернативных вариантов решения.

8. Выбор варианта управленческого воздействия и отсеивание лишних. После отбраковки неэффективных или малоэффективных вариантов, оставляется один, максимум два варианта, дальнейшего воздействия

9. Разработка предполагаемого сценария дальнейшего развития ситуации.

10. Экспертная оценка вероятных вариантов управленческого воздействия. Эта оценка позволит качественно ранжировать управляющие воздействия с учётом оценочной системы, выявить уровень ожидаемого достижения цели, оценить материальные затраты, которые последуют в результате предполагаемых сценариев развития событий

11. Коллективная экспертная оценка Они позволяют подвести обоснованную базу под эффективное принятие решения

12. Выработка дальнейшего плана действий позволяет разработать комплекс мероприятий по претворению управленческого решения в жизнь

13. Контроль осуществления решения позволяет отслеживать дальнейшее развитие событий и оперативно реагировать на любые непредвиденные отклонения от принятой

схемы схемы 14. Анализ полученных результатов даёт возможность оценить эффективность принятого решения и возможный потенциал развития организации. Все эти этапы принятия управленческого решения предваряют фазу управленческого воздействия. Чем качественнее и эффективнее управленческое воздействие, тем более эффективно работает организация в экономическом плане. На основании оценки и анализа экономических показателей можно оценить и эффективность решений руководителя.  
22(10.1)Условия неопределенности и риска при принятии упр-их решений Условия неопределенности считается ситуация, когда результаты принимаемых решений не известны. Риском является вероятность наступления неблагоприятного события, а именно вероятность потери части капитала или неполного получения предполагаемого дохода. Неопределенность – это ситуация, при которой полностью или частично отсутствует информация о будущих событиях, т.е. то что не поддается оценке. Риск - вероятность потери части капитала или неполного получения предполагаемого дохода. Виды неопределенности: 1. Неинформированность. Незнание всего того, что может повлиять на деятельность организации. 2. Случайность. Когда могут быть отклонения в результате каких-то случайных внешних воздействий: это и отказ в работе оборудования, и срыв в материально-техническом обеспечении процесса производства, и т.д. 3. Неопределенность противодействия. Для фирмы в основном это непредсказуемое поведение конкурентов и заказчиков продукции. Мероприятия по снижению риска. Выделяют следующие мероприятия по снижению рисков компании: · нормативный метод · создание страховых (резервных) фондов; · страхование риска; · страхование процентного риска; · хеджирование -открытие сделок на одном рынке для компенсации воздействия ценовых рисков равной, но противоположной позиции на другом рынке. · диверсификация- расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства   2 вопр----------------------------------------------------------------------------- конкурентоспособности стратегической единицы бизнеса. Факторы, определяющие привлекательность отрасли и позиции бизнеса на отдельных рынках, различны. Так, основными критериями привлекательности могут быть размер рынка, темпы роста, уровень конкуренции, чувствительность рынка к цене 54(10.2) Цели, основные этапы и методы портфельного анализа. Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений (стратегических единиц бизнеса), принадлежащих одному владельцу. Портфельный анализэто инструмент, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения/прекращения инвестиций в неэффективные проекты. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков. Цель портфельного анализа — согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании. Процесс нормального анализа включает четыре этапа и осуществляется по следующей схеме. 1. Все виды деятельности предприятия (номенклатура продукции) разбиваются на стратегические единицы бизнеса. 2.Определяется относительная конкурентоспособность отдельных бизнес-единиц и перспективы развития соответствующих рынков. 3.Разрабатывается стратегия каждой бизнес-единицы, и хозяйственные подразделения со схожими стратегиями объединяются в однородные группы. 4.Руководство оценивает стратегии всех подразделений с точки зрения их соответствия корпоративной стратегии, соизмеряя прибыль и ресурсы, потребные каждому подразделению, с помощью матриц портфельного анализа. При этом важно подчеркнуть, что матрицы анализа портфеля бизнесов сами по себе не являются инструментом принятия решения. Они только показывают состояние портфеля бизнесов, которое должно учитываться руководством при принятии решения. Различия методов портфельного анализа состоят в подходах к оценке конкурентных позиций стратегических единиц бизнеса и привлекательности рынка. Наиболее известны два подхода: • портфельная матрица Бостонской консультационной группы, или матрица БКГ; • матрица Me Kincey, или «экран бизнеса». Матрица БКГ. В основе Бостонской матрицы лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар-«дикие кошки»), рост (товар-«звезда»), зрелость (товар-«дойная корова») и спад (товар-«собака»). Матрица Me Kincey.Данная матрица разработана консультационной группой Me Kincey совместно с корпорацией General Electric и получила название «экран бизнеса» (рис. 20). Она включает девять квадратов и основана на оценке долгосрочной привлекательности отрасли и
55(9.2) Инструментарий реализации стратегии. Когда стратегический план разработан перед менеджером стоит задача превратить его в действия и хорошие результаты. Если разработка стратегии прежде всего предпринимательская деятельность, то ее реализация - внутренняя административная деятельность. Детали такой деятельности зависят от конкретной ситуации. Однако имеются повторяющиеся ключевые задачи этого процесса Каждая их этих ключевых задач разлагается на ряд подзадач. Построение организации, способной осуществить стратегию, должно включать: - разработку внутренней организационной структуры, исходя из нужд стратегии, - создание искусств и отличительных преимуществ, на которых базируется стратегия, - выбор людей на ключевые позиции. Разработка бюджета, обеспечивающего реализацию стратегии, предусматривает: - наделение каждой организационной единицы бюджетом, обеспечивающим выполнение ее части стратегического плана, - контроль за эффективным использованием ресурсов. Создание внутренних административных обеспечивающих систем требует: - определения и управления политиками и процедурами, влияющими на стратегию, - разработки административных и оперативных систем для действия в стратегически критических ситуациях. Разработка системы оплаты и поощрения должна включать: - мотивацию организационных единиц и персонала в интересах реализации стратегии, - разработку системы материального и морального поощрения, - развития управления по результатам. Развитие корпоративной культуры применительно к стратегии включает: - установление частных показателей, - определение этических стандартов, - создание рабочей обстановки поддержки стратегии, - воспитание духа работы на высоком культурном уровне. Стиль стратегического руководства требует: - управления процессом роста показателей, культуры фирмы и содействия стратегии; - поддержки организационных инноваций и новых возможностей; - участия в политиках реализации стратегии, поддержке производственных возможностей и организационного консенсуса; - упора на этические стандарты в поведении; - инициативы корректирующих действий для улучшения методов реализации стратегии.   23(9.1)Методы и модели, используемые при разработке принятия управленческих решений Управленческое решение - это развернутый во времени логико-мыслительный, эмоционально-психологический и организационно-правовой акт выбора альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации. 1.Методы, применяемые на этапе диагностики проблемы и формулировки ограничений и критериев1.1. Методы ситуационного анализа Кейс-метод: Пошаговый разбор ситуаций. «Мозговая атака»: Анализ ситуации путем генерации идей, их обсуждения, оценки и выработки коллективной точки зрения. Двухтуровое анкетирование. 1.2. Методы моделирования Модели теории игр. Оценка воздействия принимаемого решения на конкурентов. Модели теории массового обслуживания. Определение оптимального числа каналов обслуживания по отношению к потребности в них. Модели управления запасами. Экономический анализ. Оценка финансово-экономического состояния предприятия. 2. Методы, применяемые на этапе определения альтернатив Метод «мозговой атаки». Выявление и сопоставление индивидуальных суждений. Морфологический анализ. Получение новых решений путем составления комбинаций элементов морфологической модели (матрицы). Методы ассоциаций и аналогий. Выявление новых идей. Метод «матриц открытия». Выбор и изучение поля возможных решений с помощью матрицы. 3. Методы, применяемые на этапе оценки альтернатив Методы многокритериальной оценки. Оценка и сравнение альтернатив по нескольким критериям. Методы экспертной оценки. Построение экспертом рациональной процедуры интуитивно-логического анализа в сочетании с количественной оценкой и обработкой результатов. Экспертные методы. Прогнозирование на основании обобщения мнений экспертов о развитии объекта в будущем. 4. Методы, применяемые на этапе выбора, реализации решения и оценки результата Функционально-стоимостный анализ. Выявление зон дисбаланса между функциями объекта и затратами на них. Метод цепных подстановок. Причинно-следственный анализ

 

24(8.1) Маркетинг как философия рынка В специальной и даже в научно-популярной литературе маркетинг представлен как философия участников рыночных отношений, однако это понимание обычно не объясняется, не конкретизируется, а поэтому в значительной степени не срабатывает. На наш взгляд, при этом имеется в виду, что маркетинг - это элемент устройства сознания участников цивилизованных рыночных отношений, соотносимый со стилем их жизни на рынке. В этом случае маркетинг как философия становится одновременно и собирательным, и определяющим фактором в отношении принципов и методов рыночной деятельности. Для производителей товаров и услуг, в т.ч. образовательных, степень приверженности маркетингу как философии рынка воплощается в степени, ступенях перехода от т.н. "производственной" или производственно-сбытовой ориентации фирмы к рыночной, маркетинговой ориентации. Анализ практики показывает, что для образовательных учреждений основные различия между этими типами ориентаций состоят в следующем. При "производственной" ориентации: Оказываются только те услуги, которые традиционны для данного образовательного учреждения или которые возложены на него руководящими органами системы образования, отрасли. Ассортимент Обр.Услуг весьма узок, традиционен, медленно обновляется (так дешевле и проще). Сами образовательные процессы и технологии оказываемых ОУ негибки, трудно переналаживаемы. Цены на оказываемые ОУ (в т.ч. размеры бюджетного финансирования) формируются исходя из нормативов затрат, утвержденных вышестоящими органами, а также исходя из утвержденного плана приема и фактических величин финансирования. Понятие прибыли или отсутствует, или вводится в оборот как жестко определенный уровень (например, рентабельности), с ориентиром на себестоимость ОУ. Все это, впрочем, не мешает образовательным учреждениям весьма произвольно определять цены на отдельные ОУ. Реклама и другие формы коммуникаций с потребителями и возможными посредниками при продвижении ОУ не развиты, т.к. распределение и сбыт ранее происходили централизованно, а теперь переданы в руки самих выпускников. Руководят образовательным учреждением, как правило, специалисты определенного профиля подготовки, чаще всего не имеющие потенциала, опыта и даже желания цивилизованно работать в рыночном русле. Научно-педагогические исследования ведутся как по профилю учреждения, так и в сфере исследований и прогнозирования конъюнктуры рынка ОУ, в т.ч. - соответствующего профиля. В организационной структуре учреждения формируется подразделение (отдел, служба, группа) маркетинга, несущее ответственность за коммерческие успехи и имидж учреждения и обладающее полномочиями контролировать и эффективно обеспечивать выполнение своих рекомендаций функциональными и другими подразделениями учреждения. Суть маркетинга как философии рынка выражается для предпринимателя прежде всего в том, что во главу угла ставятся запросы потребителя. Причем речь идет не о каком-то усредненном потребителе (кроме стратегии массового, недифференцированного маркетинга) и тем более не об обществе в целом, а о конкретных целевых группах потребителей, о четко очерченных сегментах рынка с присущими им особыми запросами и возможностями в отношении спроса на товары и услуги. В современном маркетинге декларируется подход, выразившийся в известном лозунге: "Мы продаем не товары (услуги), а решения проблем потребителей". Для решения каких проблем личность обращается к предложению образовательных услуг? Существовавшая до сих пор система образования, в т.ч. высшего, практически этот вопрос не решала. А различных проблем у личности, как правило, достаточно много. Для их анализа воспользуемся известной классификацией иерархии потребностей по А.Маслоу Прежде всего образование может быть необходимо для выживания, для того, чтобы заработать, получить необходимые средства для удовлетворения физиологических потребностей личности. Следующая ступень - получение гарантий безопасности, защищенности личности от возможных угроз в будущем, своеобразный образовательный "страховой полис". Безусловно важной является и потребность принадлежать, быть принятым в члены какой-либо значимой для личности группы, круга людей (например, по образовательному статусу, профессиональной принадлежности). Субъекты маркетинга - люди и организации - существуют на рынке не сами по себе, а лишь благодаря процессам обмена материальными, энергетическими, информационными и другими ресурсами друг с другом, с внешней по отношению к ним средой, т.е. являются открытыми системами. Маркетинг как философия субъектов цивилизованного рынка представляет собой систему понятий, знаний о рынке и методов их получения и использования.  
52(8.2) Факторы качества управленческого решения. факторы, определяющие качество и эффективность УР, могут классифицироваться по различным признакам – как факторы внутренней природы (связанные с управляющей и управляемой системами), так и внешние факторы (влияние окружающей среды): -законы объективного мира, связанные с принятием и реализацией УР; -четкую формулировку цели – для чего принимается УР; - объём и ценность располагаемой информации -время разработки УР – как правило, управленческое решение всегда принимается в условиях дефицита времени и чрезвычайных обстоятельств (дефицита ресурсов, активности конкурентов, рыночной конъюнктуры, непоследовательного поведения политиков); -организационные структуры управления; - формы и методы осуществления управленческой деятельности; -методы и методики разработки и реализации УР (например, если фирма лидирует – методика одна, если следует за другими – иная); - субъективность оценки варианта выбора решения. -состояние управляющей и управляемой систем (психологический климат, авторитет руководителя, профессионально-квалификационный состав кадров и т.д.); -систему экспертных оценок уровня качества и эффективности УР. -качество исходной информации, определяемого ее достоверностью, достаточностью, -оптимального или рационального характера принимаемого решения; -своевременности принимаемых решений, -соответствия принимаемых решений действующему механизму управления и базирующихся на нем методов управления; - квалификации кадров, -готовности управляемой системы к исполнению принятых решений. Управленческие решения должны опираться на объективные законы и закономерности общественного развития. С другой стороны, управленческие решения существенным образом зависят от множества субъективных факторов – логики разработки решений, качества оценки ситуации, структуризации задач и проблем, определённого уровня культуры управления, механизма реализации решений, исполнительской дисциплины и т.п. При этом необходимо всегда помнить, что даже тщательно продуманные решения могут оказаться неэффективными, если они не смогут предвосхитить возможных изменений в ситуации, состоянии производственной системы. Полностью избежать субъективных факторов при принятии решений невозможно. Однако существенно повысить их качество можно за счет внедрения специальных процедур и технологий. Одним из важных факторов, влияющих на качество управленческих решений, является число ярусов в организации, увеличение которых ведёт к искажению информации при подготовке решения, искажению распоряжений, идущих от субъекта управления, увеличивает неповоротливость организации. Этот же фактор способствует запаздыванию информации, которую получает субъект решения. Это и обуславливает постоянное стремление сократить число ярусов управления (уровней) организации
56(7.2)Системы менеджмента качества. Для успешного функционирования любой организации необходимо применять системный и наглядный подход к ее управлению. В систему управления любой компанией, параллельно с иными аспектами менеджмента, включается также и менеджмент качества. Система Менеджмента Качества (СМК) представляет собой систему, создаваемую в компании для управления политикой и целями в сфере качества, в том числе для достижения этих целей. СМК, наряду с любой другой системой, имеет своими глявными характеристиками – свое назначение, структуру, состав элементов и связь между этими элементами. Основной документ системы - политика в сфере качества, которая определяет главную цель построения и функционирования СМК, в том числе обязанности руководителей в достижении поставленной цели. Административное влияние на СМК базируется на управлении процессами по фактическим показателям. Его основной целью является создание условий способных обеспечить непрерывное улучшение процесса. При этом, оценка изменений качества процесса осуществляется на основе критериев качества выпускаемой продукции (услуг) организации. Процесс по разработке и внедрению СМК заключается в следующих этапах: - выбор модели СМК; - сравнение деятельности компании с требованиями выбранной модели СМК; - перестроение деятельности компании в тех аспектах, в которых это необходимо; - разработка и внедрение документации СМК, которая подтверждает соответствие деятельности компании требованиям выбранной модели СМК; - сертификация СМК, для достижения и повышения эффективности деятельности компании; - оптимизация деятельности компании на базе непрерывного совершенствования процесса. Эффективное управление качеством может быть достигнуто только методами управления элементами внутри самого процесса. СМК направлена на обеспечение качества предоставляемых услуг и ориентации этого качества на ожидания потребителя. При этом главной задачей СМК является не контроль за каждой отдельной услугой, а создание системы, позволяющей не допустить появление ошибок, которые могут привести к плохому уровню качества услуг. СМК состоитсиз следующих элементов: - организация; - процессы; - документы; - ресурсы.    
25(7.1)Методы сбора маркетинговой информации Все источники информации можно разделить на две группы: внутренние и внешние. Соответственно речь идет о внутренней и внешней информации. К внутренним источникам относится весь документооборот предприятия. Наибольшую значимость в маркетинге представляют: - отчетность, в том числе бухгалтерская и финансовая; - планы производства и сбыта; - данные торговой статистики о сбыте продукции; - бюджет маркетинга; - результаты предыдущих исследований; - список клиентов предприятия; - деловая корреспонденция предприятия; - счета-фактуры; - рекламации потребителей. Внешние источникивключают внешние каналы поступления информации. Источники внешней информации подразделяются на публикуемые и непубликуемые. К публикуемым материалам относятся: - правительственная информация: законодательные акты и постановления, сведения государственных служб (таможенной, контрольной, стандартизации, патентной и др.), статистическая информация; - информация о конъюнктуретоварных рынков, торговле, ценах; - общеэкономическая пресса (правительственная и неправительственная); - отраслевая периодика; - фирменные справочники (адресные, торговые, библиографические и др.); - книги, монографии по отдельным вопросам предпринимательской деятельности, маркетинга. К непубликуемым материалам относятся: - финансовые и другие отчеты деятельности фирм, - информация получаемая при личных контактах, - опыт работы руководства, - предложения персонала предприятия. Выделяют следующие методы сбора маркетинговой информации: - наблюдение; - эксперимент; - опрос, в том числе интервью. Наблюдение— метод сбора первичной информации путем пассивной регистрации исследователем определенных процессов, действий, поступков людей, событий. Зачастую не используется самостоятельно, а дополняет другие методы исследования.Например, изучаются потребители, которые не могут словесно описать свое поведение, — маленькие дети. В маркетинговой деятельности широко используется при наблюдении за поведением покупателей. Виды наблюдения: - полевое, т. е. события происходят в реальной обстановке, например, в торговом зале магазина; - кабинетное, проводимое в лабораторных условиях. Проведение каждого маркетингового исследования предполагает сбор и обработку информации, необходимой для решения сформулированной проблемы Способы проведения наблюдения: - открытое, при котором респондент знает о том, что за его поведением наблюдают, в связи с чем может возникнуть «эффект наблюдения», выражающийся в несколько неестественном поведении; - скрытое, при котором обследуемый не предполагает, что за его поведением наблюдают. Эксперимент.Применяется для количественной оценки причинно-следственных связей. При этом исследователь изменяет один или несколько переменных параметров и одновременно наблюдает за тем, как это изменение влияет на другой зависимый параметр. Эксперимент зачастую характеризуется высокой стоимостью проведения. Виды экспериментов: - лабораторный эксперимент, подразумевающий искусственное моделирование ситуации. - полевое исследование, или эксперимент в реальных рыночных условиях. Например: пробные продажи товара различным целевым группам потребителей для выяснения восприятия ими качества, цены, упаковки товара; оценка эффективности рекламы в различных регионах и др. Опрос— один из самых распространенных методов исследования. При проведении опроса исследователь обращается к респондентам для того, чтобы узнать мнения, факты, настроения. Типы опросов: В зависимости от того, кем являются опрашиваемые лица, опросы классифицируют по следующим группам: - опросы потребителей; - опросы работников торговых предприятий; - опросы экспертов
26(6.1) Цена и ценовая политика в маркетинге Ценовая политика –это умение устанавливать цены с учетом факторов маркетинговой среды и маневрировать ими в зависимости от рыночной ситуации. Ценовая политика оказывает долговременное влияние на коммерческие успехи фирмы. Поэтому фирма прежде чем разработать ценовую политику, должна проанализировать все факторы, влияющие на ценовую стратегию. Факторы влияющие на уровень цен: 1. спрос (кривая спроса и предложения);2. ценовая политика государства (законы, постановления, запросы); 3. способы товародвижения;4. конкуренция (изучение цен конкурентов);5. издержки (если издержки снижены, то фирма может снизить цену или повысить долю прибыли); 6. маркетинговая деятельность фирмы. Цели ценовой политики: -решить стратегические задачи предприятия;- занять и увеличить долю рынка;- улучшить имидж предприятия;- снизить затраты на маркетинговую деятельность в целом. Функции цен:1. учетная2. стимулирующая3. сбалансирование спроса и предложения 4. критерии рационального размещения производства Цена – это денежное выражение стоимости товара. Цены разделены на блоки:-оптовые;-розничные;-закупочные;-цены на строительную продукцию;-тарифы В практике нынешней торговли при заключении контрактов применяются следующие виды цен: - цены производителя: 1) прейскурантная цена- цена, устанавливаемая для готовых изделий массового производства 2) контрактная – фактическая цена по биржевой сделке - рыночная цена: 1) мировая цена – это цена, объективно отражающая потреб-кую стоимость товара 2) монопольная – цена, установленная выше или ниже цены производителя 3) цена спроса – цена товара, предлагаемая покупателем 4) цена предложения – цена товара, предлагаемая продавцом - цена для покупателя: 1) потребительская цена 2) оптовая цена – цена по кот. поставляются крупными партиями товары при продаже торговым и пром. предприятием 3) розничная ценна – цена, по которой ведется продажа товара отдельным покупателем очень маленькими партиями 4) справочная цена - цена статическая: 1) среднестатистическая 2) экспортная Фирма устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих в окружающей среде.  
57(6.2)Концепция управления качеством. Гарантия качества — это часть менеджмента качества, сфо­кусированная на обеспечении уверенности в том, что соответ­ствующее требование качества будет выполнено. При этом под системой менеджмента качества понимается система для уста­новления политики качества, целей качества и для достижения этих целей. Соответственно, менеджмент качества — это полный набор процессов, используемый в системе менеджмента качества. Таким образом, обеспечение качества — все планируемые и си­стематически осуществляемые виды деятельности, а также под­тверждаемые (если это требуется), необходимые для создания до­статочной уверенности в том, что объект будет выполнять тре­бования к качеству. Начальной общей функцией любого управления является планирование. Поэтому значение принципа плановости в управ­лении качеством очевидно. Планирование качества — часть ме­неджмента качества, сфокусированная на установление и интерпретацию политики качества, целей качества и требований качества и специфицирующаяся (детально определяющая), как это будет достигнуто. Следовательно, планирование качества в первую очередь связано с выработкой и принятием решения в области качества. Оно включает следующие этапы: а) определение назначения деятельности (например, сегментов рынков сбыта) со своими требованиями к качеству; б) прогнозирование — изучение и оценка целей и перспектив развития (исследование рынков сбыта, ситуационный анализ предприятия и построение прогнозов требований к качеству); в) выбор и постановка целей — определение желаемого результата (технические и другие требования к качеству продукции, расчетная цена, политика в области качества); г) формирование и оптимизация плана работ по достижению дели, определение последовательности работ (планы и програм­мы по обеспечению качества); д) определение необходимых ресурсов (расчет объема затрат и распределение ресурсов между работами по программам по обеспечению качества). Система качества должна однозначно опреде­лять такие взаимосвязанные аспекты, как потребности и интере­сы предприятия, запросы потребителей. Следовательно, созданная на конкретном предприятии систе­ма качества является средством реализации руководством пред­приятия определенной политики и достижения поставленных це­лей в области качества продукции. На качество производства влияют уровень менеджмента, организация труда персонала и его мотивация к высококачественному труду, организация и методы использования средств производства и проведения производственных процессов, контроля, измерений и испытаний. Система качества должна охватывать и сферу реализации. Здесь формируется функциональное качество, на которое влияют уровни упаковки продукции, ее складирования, транспортировки, предпродажного сервиса, реализации, монтажа и налаживания. Все большее значение для современных организаций приобретает обеспечение качества использования продукции по назначению. Для этого необходимо управлять такими факторами, как качество ремонтов и технического обслуживания, оказывать эффективную информационную помощь потребителям в использовании продукта труда по назначению, поддерживать постоянную связь с клиентами. В новых условиях, требующих принятия мер по охране окружающей среды, особое значение приобретает качество системы утилизации отслужившей свой срок продукции. Таким образом, требования комплексного подхода при управлении качеством должны строго выполняться при создании системы управления качеством организации. По определению, данному в ИСО 9000:2000, тотальный менед­жмент (управление) качества — менеджмент качества организации, охватывающий всю организацию. То есть тотальный менеджмент качества должен быть основан на участии всех членов организации и направлен на достижение долгосрочного успеха, приносящего выгоды для всех заинтересованных сторон организации. «Все чле­ны» в трактовке ИСО — это персонал во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры. «Выгоды для общества» подразумевают выполнение требований общества.  
58(5.2)Сущность и содержание ин-ии и инн-ого мен-та. Инновация как экономическая категория является объектом воздействия со стороны хозяйственного механизма. Хозяйственный механизм воздействует как на процессы создания, реализации и продвижения инноваций, так и на экономические отношения, возникающие между продавцами и покупателями инноваций. Местом возникновения этих отношений является рынок. Инновация -конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения эк-ого, соц-ого, научно-тех-ого эффекта. Воздействие хозяйственного механизма на инновации осуществляется с помощью определенных приемов и особой стратегии управления. В совокупности эти приемы и стратегия образуют своеобразный механизм управления инновациями — инновационный менеджмент. Инновационный менеджмент — это совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций. Содержание понятия «инновационный менеджмент» П.Н. Завлин рассматривает, по крайней мере, в трех аспектах: 1) как науку и искусство управления инновациями; 2) как вид деятельности и процесс принятия управленческих решений в инновациях; 3) как аппарат управления инновациями. .Инновационный менеджмент основывается на следующих ключевых моментах. 1. Целенаправленный поиск идеи, служащей фундаментом для данной инновации. 2. Организация инновационного процесса для данной инновации. Это предполагает проведение целого организационного и технического комплекса работ по превращению идеи в предмет (новый продукт, материализованная форма операции), готовый для продвижения на финансовом рынке и для продажи. 3. Процесс продвижения и реализации инновации на рынке — это целое искусство, требующее творческого подхода и активных действий продавцов. Инновационный менеджмент выполняет определенные функции, которые формируют структуры системы управления. Различают два типа функций менеджмента инноваций: 1) функции субъекта управления-: прогнозирование, планирование, организация, координация, мотивация, контроль.
  • Эти функции являются конкретным видом управленческой деятельности. Они последовательно складываются из сбора, систематизации, передачи, хранения информации, выработки и принятия решения, преобразования его в команду
  • 2) функции объекта управления - рисковое вложение капитала,управление финансированием,организация инновационного процесса и продвижение инноваций на рынке.
 
27(5.1)Управление маркетинговой деятельности. Процесс управления маркетинга состоит из:анализа рыночных возможностей, отбора целевых рынков, разработка комплекса маркетинга, претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. Отправная точка маркетинговой деятельности, анализ рыночных возможностей, при этом анализируется маркетинговая среда и очень подробно различные рынки. Рыночные возможности можно найти, работая с сеткой развития товарного предложения (услуг) рынка, и обращая внимание на новые (привлекательные) сферы деятельности. Каждую рыночную возможность важно оценить с точки зрения соответствия целям и ресурсам предприятия. Чтобы убедиться в привлекательности рыночной возможности, необходимо провести тщательную оценку текущего и будущего спроса, а затем и сегментацию рынка (при необходимости). Комплекс маркетинга - МИКС Это набор, поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма может использовать для воздействия на спрос, на свое товарное предложение (услуги). Комплекс маркетинга МИКС включает в себя:-Товарное предложение (услуга);-Цены;-Методы распространения;-Методы стимулирования. Методы стимулирования - это всевозможная деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах своего товарного предложения (услуги) и убеждение целевых потребителей приобрести. Для выполнения поставленных целей по разработке комплекса маркетинга фирме важно создать систему маркетинговой информации. Осуществить планирование маркетинга, организовать службу маркетинга и наладить маркетинговый контроль. Каждое предприятие создает отделы маркетинга, с таким расчетом, чтобы они наилучшим образом способствовали достижению целей предприятия. Организационные службы маркетинга могут быть построены по организациям, товарам, рынкам и показателям или же по регионам. Маркетинг в междун-ой деят-ти Особенности орг-ии мар-ой деят-ти в межд-ых масш


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: