ПАЛУБНАЯ АВИАЦИЯ В РОССИИ




 

Хронометраж фильма - 52 минуты. Формат - "Бетакам - СП".

 

В России в настоящее время есть единственный авианосец "Адмирал Кузнецов. Этот "плавучий аэродром" принимает на свою палубу самолеты-истребители. Летчик должен точно зацепиться гаком самолета за трос на палубе, чтобы остановить истребитель на площадке раскачивающегося на волнах авианосца. Любой недолет или перелет самолета (вправо-влево на 2 метра, вперед-назад на 1 метр), неверно взятый угол и скорость посадки могут привести к гибели летчика и потере самолета. А если учесть, что при посадке летчик испытывает перегрузки, во время которых у него на несколько мгновений теряется зрение, а общее состояние близко к обмороку, то нужно ли говорить о том, что каждая посадка на авианосец это огромный стресс. Ради чего? Зачем? Об этом и пойдет речь в фильме, задача которого изложить не саму историю развития палубной авиации в России - хронологически и бесстрастно, а рассказать о палубной авиации России через судьбы конкретных летчиков и их близких. Это будет история любви этих летчиков к Родине, небу, самолетам. О том, как эти люди, еще мало подготовленные к полетам на авианосец, 10 лет назад рискуя жизнью и здоровьем, совершили свои первые посадки на авианосец. И все для того, чтобы не был продан за рубеж единственный советский авианосец и в СССР появилось само понятие палубной авиации. Страшно говорить о тех, кто погиб при этих полетах. Правы ли были тогда летчики, совершая эти посадки на авианосец ценой нечеловеческих усилий, отдавая жизни и здоровье? В фильме их командир, генерал-майор, герой России Апакидзе расскажет о тех мучительных сомнениях в своей правоте, которые посещают его по сей день - особенно, когда он встречается в гарнизоне с вдовами, детьми и родителями погибших.

Однако развитие палубной авиации в Советском Союзе с тех пор стало реальностью. Корабельный полк начал массовую подготовку палубных летчиков на военном аэродроме г.Саки (территория Украины), где был создан единственный в СССР тренировочный центр для подготовки палубных летчиков. Но в 1991 году распался Советский Союз. И хотя по решению глав государств России и Украины Сакский аэродром остался за Россией, украинское министерство обороны издало приказ о том, что 100-ый полк должен принять украинскую присягу. Для каждого летчика и техника в те дни был тяжелый выбор. На одну чашу весов нужно было ставить свою карьеру и материальное благополучие. А на другую - непонятную верность уже распавшемуся Союзу и палубной авиации. Люди, вне зависимости от национальности, разделились на "русских" и "украинцев". Страшно, что многих, принявших украинскую присягу командиров по одному вызывали в то время к высшему руководству Украины и заставляли отвечать на вопрос: "Если потребуют интересы Украины, будут ли они стрелять в "русских" летчиков?" В тем, с которыми еще вчера сидели в одном самолете, ели за одним столом, делили общие радости и трудности. И почти все тогда - искренно или нет - ответили, что будут стрелять. Обстановка накалилась до того, что все чуть не закончилось кровопролитием. Даже дети военнослужащих, занимающихся в одной секции каратэ под руководством Апакидзе, разделились в своей детской и бескомпромиссной ненависти друг к другу на "русских" и "украинцев" - часть из них были детьми отцов, принявших присягу, другая - не принявших. Кто-то из ребятишек тогда ушел из дома, назвав своего отца предателем. Кто-то до жестокости избивал своего недавнего друга, оказавшегося со своим отцом в противоположном лагере. Когда русско-украинский конфликт дошел до высшей точки, часть летчиков и техников, не принявшим присягу, покинули Саки и улетели в Россию на Север. Многие из них разрушили свои семьи, бросили жен, которые приняли в этом вопросе "украинскую" сторону. Конечно же в фильме будет показаны эти события и через взгляд женщин (матерей, жен, вдов).

Как развивается российская палубная авиация сейчас, как деформировались понятия чести, родины, офицерского долга у наших героев за эти 10 лет, что заставляет их при невыносимых условиях жизни и службы продолжать развитие палубной авиации в России - об этом пойдет речь в финале фильма.

Автор имеет доступ к неизвестной широкому зрителю уникальной военной информации, а так же разрешение произвести съемки в местах, до этого закрытых для кино и телевидения. В фильме будут использованы документальные кадры (кадры принятия украинской присяги в Саках, первых посадок на авианосец и т.д.), будут интервью основных участников освещаемых событий. И все это на фоне зрелища сложнейших полетов и маневров новейших российских истребителей во время прохождения очередной боевой службы на авианосце "Адмирал Кузнецов".

 

Автор и режиссер проекта Наталия ГУГУЕВА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: