Анализ маркетинговой стратегии предприятия




 

Средством достижения целей маркетинга становится стратегия маркетинга.

Маркетинговая стратегия — это логически построенное общее направление маркетинговых мероприятий, обеспечивающее достижение определенной цели маркетинга компании. Реализация стратегии маркетинга предполагает разработку конкретных маркетинговых мероприятий, сроков и указаний о том, кто отвечает за их выполнение, т.е. тактики маркетинга. Например, решение об увеличении доли рынка путем снижения цены является стратегическим (стратегия наступления на рынок), но решение о снижении цены на определенный процент в конкретное время — это тактика.

Стратегия маркетинга представляет собой систему конкретных стратегий по выбору целевого рынка фирмы и его обслуживания в условиях конкуренции.

Стратегия маркетинга включает:

-конкурентные стратегии;

-стратегии реагирования на рыночный спрос;

-стратегии охвата рынка;

-стратегии комплекса маркетинга: товарные стратегии, стратегии ценообразования, стратегии сбыта и стратегия продвижения товаров на рынок.

Маркетинговые стратегии непосредственно связаны с целевыми покупателями и конкурентами, т.к. маркетинг организации предполагает удовлетворение потребностей покупателей лучше, чем это делают ее конкуренты. Поэтому двумя основными направлениями разработки маркетинговой стратегии являются рыночный спрос и конкурентная борьба [2, с.99]

Важной формой планирования экономического и социального развития отраслей легкой промышленности и основой организации хозяйственной деятельности предприятий является перспективный план.

В нем решаются задачи:

-развития и совершенствования производства для наиболее полного удовлетворения населения в соответствующих видах продукции;

-повышения эффективности производства и производительности труда;

-широкого использования достижений науки, техники и передового опыта;

-выпуска продукции высокого качества, освоения производства новой продукции;

-снижения себестоимости продукции и повышения рентабельности производства;

-совершенствования управления производством;

-социального развития коллектива. [9, с.43]

На ближайшие годы стратегия развития ОАО «Камволь» предусматривает решение следующих важнейших задач:

-финансово-экономическое оздоровление предприятия;

-модернизация технической базы производства с целью повышения конкурентоспособности продукции;

-развитие производства высококачественной продукции, поддержание имиджа предприятия как лидера в производстве камвольных тканей и полушерстяной пряжи в Республике Беларусь;

-совершенствование ассортимента выпускаемой продукции в направлении повышения качественных характеристик, гарантирующих сбыт продукции на внутреннем и внешнем рынках;

-обеспечение существенного роста экспортного потенциала;

-сохранение рабочих мест, обеспечение работой и заработной платой коллектива предприятия.

Бизнес-планом развития ОАО «Камволь» предусмотрено, с учетом выделения средств из инновационного фонда концерна «Беллегпром», выполнение всех показателей, доведенных предприятию концерном на 2007 г.

Расчет планируемых потоков денежных средств (Приложение, табл.4) и положительные остатки по кварталам свидетельствуют о финансовой реализуемости бизнес-плана развития и целесообразности государственной поддержки предприятия.

Для реализации Бизнес-плана развития ОАО «Камволь» в 2007 г. было необходимо:

-Выделить в 2007 г. на безвозвратной основе 2 600 млн. руб. из инновационного фонда концерна «Беллегпром» на прирост оборотного капитала и капитальные вложения.

-Предусмотреть погашение задолженности целевого займа Мингорисполкома в размере 540 млн. руб., выданного в 2004 г. на восстановление кровли главного производственного корпуса, в 2007- 2008 гг.

 


Заключение

 

Обобщая вышеизложенное, можно выделить несколько принципов, которые следует использовать отечественным предприятиям при планировании своей маркетинговой деятельности.

-Системный подход к планированию. План предприятия — это система, объединяющая ряд взаимосвязанных планов, одним из которых является план маркетинга.

-Разнообразие видов предприятий, их целей и задач, выпускаемой продукции (услуг) порождает разнообразие подходов к организации планирования маркетинговой деятельности.

-Многовариантный ситуационный характер планирования.

-Динамичный, непрерывный характер планирования, немедленное внесение в планы всех изменений, влияющих на деятельность предприятия.

-Наличие понимаемой всеми принимающими участие в планировании маркетинга концепции его планирования; каждый сотрудник, реализующий планы маркетинга, должен принять участие в их разработке.

Написав курсовую работу на тему «Планирование маркетинга», сделаем следующие выводы:

1) основное управляющее воздействие субъекта на объект происходит через функцию планирование, поскольку с помощью планирования устанавливаются параметры функционирования системы (подсистемы);

2) в зависимости от охваченного временного отрезка тактические планы делятся на три типа: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные. Составная часть этих планов – маркетинговая программа. Обычно рассматривают стратегическую маркетинговую программу и годовой план маркетинга. Стратегическая маркетинговая программа ежегодно пересматривается, на ее основе составляют годовые планы маркетинга;

3) план маркетинга является более детализированным, при его разработке учитываются текущее состояние и возможное изменение внутреннего и внешнего маркетинга среды предприятия;

4) следует подчеркнуть, что одним из недостатков существующей практики планирования на предприятиях является преобладающее внимание к текущим задачам. В результате перспективная деятельность предприятий остается без надлежащего внимания;

5) основным достоинством описанных стратегических подходов является то, что выявляются и определяются все нужные организации, товары и виды деятельности, на основе этого анализа рекомендуется различать стратегии, можно оценивать функционирование относительно поставленных целей, выявляются принципы, позволяющие добиться улучшения. Кроме того, можно отслеживать действия конкурентов и распределение ресурсов.

Стратегия должна быть максимально ясной. Например, планирование новой продукции должно предусматривать установление приоритетов, распределение ответственности, временной и производственный графики, поддержку продвижения и потребности в обучении персонала;

6) и все же, не смотря на то, что ОАО «Камволь» выполняются основные задачи маркетинговой стратегии: какую ценовую политику проводить, как не потерять старых и привлечь новых клиентов, как рекламировать продукцию и добиться эффективности производства и конкурентоспособности продукции, предприятие характеризуется как убыточное. Задолженность Общество имеет по кредиту АКА «Гермес», по налогам и сборам, в Фонд социальной защиты населения и за топливно-энергетические ресурсы. Предприятие работает в условиях хронического дефицита собственных оборотных средств. В настоящее время дефицит составляет 36 млрд. руб. Для загрузки производственных мощностей и обеспечения работой занятых на предприятии Общество вынуждено выполнять низкорентабельные заказы из давальческого сырья.

Снижение кредиторской задолженности в основном будет профинансировано за счет реализации имущества предприятия, а государственная поддержка предприятия с учетом выделения средств из инновационного фонда концерна «Беллегпром», позволит нарастить объемы производства и реализации продукции и улучшить финансовое состояние предприятия.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: