Для понимания общего устройства больших светодиодных экранов на сцену, логично сравнить его со всем знакомым домашним телевизором. Похож ли экран для сцены на домашний телевизор?
С одной стороны похож, по своему функционалу. И телевизор, и экран сцены могут воспроизводить видео материал с хорошим качеством и, возможно, звуком. Через интерфейс входа экран подключается к устройству воспроизведения и показывает практически любой формат видео файла.
Однако экран не может принимать телевизионный экран и поэтому его уместнее сравнивать с монитором для компьютера. Только управлять экраном для сцены в можно асинхронно, то есть без компьютера.
Кроме функционального назначения, светодиодный экран для сцены имеет совсем другие технические характеристики необходимые для его просмотра.
Во-первых, сценические экраны строго разделяются на экраны для улиц и экраны для помещений. Экран для уличной эксплуатации может работать при любой погоде, так как его корпус и корпуса светодиодных модулей имеют степень защиты IP 65. Экраны для помещений таким похвастаться не могут и вынос их на улицу, приведёт к нежелательным последствиям.
Во-вторых, экраны для сцены смотрят с больших расстояний и под разными, часто большими углами. Это значит, что яркость сценических экранов должна быть реально большой. Так экрану для установки в теневой зоне солнца или работающему только ночью, достаточно иметь яркость 5500 кд/м2. Экран, который будет стоять на солнечной стороне должен иметь яркость не ниже 7000 кд/м2.
В третьих, в зависимости от места установки, экраны смотрят с разных углов. Причём важны, как горизонтальный, так и вертикальный углы просмотра. Например, есть разница, когда экран стоит действительно на сцене конференц-зала или на крыше здания. Для экрана на крыше явно большое значение будет иметь вертикальный угол просмотра.
|
Кроме описанных яркости, степени защиты и углов просмотра большое значение в выборе экрана имеет технология конфигурации светодиодов экрана. Здесь три варианта:
Устаревающий RGB;
DIP (Direct In-line Package). Один пиксель изображения создается тремя впаянными в печатную плату светодиодами на ножках — red, green, blue. Технология известная с конца 60 годов прошлого века.
Экраны DIP характерны высокой яркостью, уменьшенным весом экрана и большей надежностью по корпусу.
SMD (Surface Mounted Diode). В данной технологии все три разноцветных светодиода смонтированы в едино корпусе. Монтируется SMD светодиод на поверхность платы, отсюда и название.
Более компактное размещение светодиодов на плате позволяет уменьшить шаг между ними, а значит повысить контрастность, дальность просмотра при отличной яркости. Расширение SMD экранов для сцены, значительно выше DIP экранов.
Несмотря на громоздкость, а вест экраны от 380 до 400 кг, светодиодный экран для сцены устройство не сложное. В характеристиках не более 10 основных параметров, большинство из которых описаны в этой статье.
И всё? Перепечатка статьи всё-таки должна быть творческой и осмысленной, а непросто контр-с,конрол-v:). В той статье, которую Вы перепечатали много информации для инженеров и рекламщиков и практически нет инфы про сцену. Сразу видно, что автор статьи максимум, что знает про сцену,это то что там можно применять светодиодные экраны. Он не знаком ни со сценографией, ни со спецификой воспроизведения.ни с восприятием. Даже с конструктивом.
|
Что меня смутило в этой статье? (Я сначала прокоментирую именно статью. а не реферат). 1. Если бы сценические прокатчики, покупали отдельно экран для улицы и отдельно для помещений они бы разорились. Как правило, для проката преобретается универсальный экран. Почему я акцентирую внимание на прокате? Всё просто, экран дорогой и «нашему брату», в 9 случаях из 10, приходится работать именно с прокатным экраном.
2.Чего ещё не знает автор, очевидно,кроме рекламы он ничего не «крутил». На сцене, в основном источник видео- исключительно компьютер, причем компьютер специально, «заточенный» под сценическое видео -сценический видеосервер, Часто,он же и видеомикшер для камер.
3.Да, шаг пиксела играет решающую роль, но на сцене может быть экран с маленьким шагом и большим расстоянием до зрителя. Решающим будет качество контента, а не расстояние. Шаг пиксела в 15мм. который привел автор на сцене используется очень редко,в самых дешевых постановках,на таком максимуи можно крутить мультики или абстракции с текстом. Что-то боле менее приличноеначинается с 10ти мм. И главное,если прокатчик только заикнётся про виртуальные пикселы -будет послан сразу(это маркетинг,не более)
4.Главная ценность для сцены у светодиодника в том, что он может собираться из модулей КАК УГОДНО!. Сегодня квадрат, завтра узкий прямоугольник, а послезавтра вообще -отдельныесегменты в разных частях сцены.
Светодиодный экран,в отличие от проектора имеет высокую контрастность(разница между самым черным и самым светлым участком), что позволяет «выключать» экран.тогда.когда он не нужен. Т.е выключенный светодеодник, может быть просто черной стеной и не засвечивать постановочный свет. С пректором такая история не выходит, у него малая контрастность,будет серое пятно,даже при чёрном поле.
В общем, мне, работающему с экранами со времен их появления на сцене, две трети информации в этой статье ни к чему.
Тем не менее,если б это была не перепечатка, а Вы сходу мне выдали бы информацию из статьи, я бы не глядя поставил пятерку и пригласил бы работать в прокат. Но так как это просто перепечатка,без важной для режиссёра информации. Пока только удовлетворительно.