Основные органы охраны
В этом комплексе мер особое место занимает пассивная противопожарная защита, о которой будет сказано чуть ниже. В целом же система противопожарной защиты включает в себя следующие составляющие:
- централизованный пункт охраны;
- автоматическая система пожарной сигнализации и система оповещения о пожаре;
- системы пожаротушения разных видов.
Так Централизованный пункт охраны обеспечивает контроль и управление всеми системами комплекса. Пункт должен быть оснащен системой видеонаблюдения для мониторинга всех помещений аэровокзала.
Автоматическая система пожарной сигнализации и система оповещения о пожаре, которая может быть интегрирована с общей системой охраны и голосового оповещения.
В целях обеспечения безопасности на воздушном транспорте в кризисных (чрезвычайных) ситуациях создается система предупреждения и ликвидации кризисных (чрезвычайных) ситуаций на воздушном транспорте.
Основными органами такой системы являются органы исполнительной власти, а также специальные постоянно и временно действующие органы, в том числе:
- координирующие органы (комиссии);
- оперативные органы (оперативные штабы);
- постоянно действующие органы управления (дежурные смены);
- силы и средства постоянной готовности (службы, базы, подразделения).
Специальные органы создаются постановлениями правительства, решениями органов исполнительной власти (министерств и ведомств), территориальных субъектов государства и органов местного самоуправления.
Основные задачи
Основными задачами координирующих органов (комиссий) по предупреждению и ликвидации кризисных (чрезвычайных) ситуаций на воздушном транспорте являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации кризисных (чрезвычайных) ситуаций на воздушном транспорте;
б) планирование, подготовка и реализация мероприятий по обеспечению безопасности на воздушном транспорте в условиях штатного функционирования, а также в условиях возникновения кризисных (чрезвычайных) ситуаций, разработка и руководство реализацией планов готовности;
в) координация деятельности органов управления и сил специально уполномоченного органа в области воздушного транспорта в процессе ликвидации последствий кризисных (чрезвычайных) ситуаций;
г) обеспечение согласованных действий сил и средств специально уполномоченного органа в области воздушного транспорта и подразделений других органов исполнительной власти в процессе урегулирования и ликвидации последствий кризисных (чрезвычайных) ситуаций, связанных с проявлениями терроризма и другими актами незаконного вмешательства.
Основными задачами оперативных органов (штабов) по предупреждению и ликвидации последствий кризисных (чрезвычайных) ситуаций на воздушном транспорте являются:
а) оперативное планирование и руководство проведением мероприятий по ликвидации кризисных (чрезвычайных) ситуаций на воздушном транспорте;
б) руководство деятельностью органов управления и сил специально уполномоченного органа в области воздушного транспорта в процессе ликвидации последствий кризисных (чрезвычайных) ситуаций, не связанных с проявлением терроризма;
в) согласование действий сил и средств специально уполномоченного органа в области воздушного транспорта и подразделений других органов исполнительной власти при ликвидации последствий кризисных (чрезвычайных) ситуаций, связанных с проявлениями терроризма на воздушном транспорте и иными актами незаконного вмешательства.
Сделаем вывод: основы пожарной безопасности в РФ заключается в
-изучении особенностей специфики предприятия, осуществляющего аэроперевозки;
-оценке пожароопасных свойств веществ, обращающихся в технологических процессах;
-выявлении возможных причин образования горючей среды, источников зажигания и путей распространения пожара;
-разработку систем предотвращения возникновения пожара и противопожарной защиты.
Мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий кризисных ЧС на ВТ
Мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий кризисных (чрезвычайных) ситуаций на воздушном транспорте осуществляются в соответствии с планами готовности (планами действий в кризисных ситуациях), которые разрабатываются правительством, специально уполномоченными органами государства в области транспорта и в области воздушного транспорта, а также подведомственными учреждениями и организациями, осуществляющими авиационную деятельность.
Для ликвидации кризисных (чрезвычайных) ситуаций формируются резервы финансовых и материальных ресурсов. Создание, использование и восполнение указанных резервов финансовых и материальных ресурсов осуществляются в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами государства, субъектов государства и органов местного самоуправления.