Особенности организации дистанционных уроков русского языка и литературы




Дистанционные уроки русского языка и литературы призваны как предоставить возможность обучаемым освоить основной объем программного материала, так и позволить избежать перегрузки школьников. Дистанционный урок − это форма организации дистанционного занятия, проводимая в определенных временных рамках, При выборе различных форматов дистанционного обучения необходимо учитывать требования СанПиНа по продолжительности нахождения ученика за экраном компьютера и по продолжительности дистанционного урока.

Приведем примеры распределение времени уроках русского языка и литературы разного типа;

1) Урок изучения нового материала может включать:

- работу с материалами учебника (твердые копии на бумажных носителях и электронный вариант учебников, учебно-методических пособий, справочников и т.д.), просмотр видеолекции - не более 10-15 минут в зависимости от возраста обучающихся, осваивающих программы основного общего и среднего общего образования. Следует производить отбор материала, рекомендуемый для самостоятельного изучения на уроках русского языка и литературы (страницы, абзацы параграфов и т.п.);

- закрепление изученного материала (выполнение упражнений, письменных ответов на вопросы, тестовых заданий и т.д.) – не более 15 -20 минут в 5-8 классах и 20 -25 минут в 9-11 классах.

2) Урок развития речи может включать:

- подготовительный этап к выполнению творческой работы (работу с материалами учебника (твердые копии на бумажных носителях и электронный вариант учебников, учебно-методических пособий, справочников и т.д.), просмотр видеолекции, видеоконсультации) - не более 5-10 минут.

- написание чернового варианта изложения или сочинения – не более 25 -20 минут в 5-8 классах и 30 -25 минут в 9-11 классах.

- написание чистового варианта сочинения (за счет времени, отведенного на домашнее задание). Также в 9-11 классах на проведение уроков развития речи по русскому языку и литературе может может быть отведено в рабочей программе учителя 2 часа (35+35 минут в условиях дистанционного обучения).

3) Урок анализа художественного произведения может включать:

- самостоятельную работу с текстом произведения на основе аналитической модели предложенной учителем (пошаговый анализ текста по вопросам учителя или с использованием заданий онлайн-платформы, анализ по алгоритму, анализ на основе тезисного плана и др.) – не более 10 -15 минут в 5-8 классах и 15 -20 минут в 9-11 классах;

- выполнение контрольного задания по теме урока (не более 15-20 минут в 5-8 классах и 20 -25 минут в 9-11 классах).

4) Урок изучения биографии писателя может включать:

- самостоятельное знакомство с биографией писателя (работа с материалом учебника, просмотр видеолекции, видеоурока и др.) - не более 20-25 минут в зависимости от возраста обучающихся, осваивающих программы основного общего и среднего общего образования. Следует производить отбор материала. (например, необходимо учитывать объем видеоматериалов и др. источников);

- информационная переработка материала (составление плана, тезисов, ответы на вопросы, выполнение тестовых заданий и т.д.)- не более 10-15 минут.

Следует отметить, что мы предложили примерную структуру учебных занятий с целью демонстрации подходов к распределению времени на выполнение заданий в дистанционном формате. Планирование урока может быть различным у каждого учителя в зависимости от выбора инструментов дистанционного обучения и путей реализации рабочей программы по предмету.

Приведем примеры планирования времени на уроке изучения художественных произведений (6-7 классы)

План урока при наличии условий проведения онлайн занятий

Элементы структуры урока Время Формат взаимодействия Деятельность обучающегося
Мотивационный этап. Целеполагание 1 минута Групповой чат, ВКС   Ответы на вопросы педагога
Инструктивный этап (знакомство с инструкцией и рекомендациями по выполнению заданий) 1 минута Групповой чат, ВКС   Ознакомление с инструкцией педагога
Аналитическая работа с текстом художественного произведения (освоение новых знаний) 10 минут (с использованием компьютера) Онлайн лекция, видеоурок, фрагмент интерактивного курса и др. Ознакомление с материалом
Контрольный этап 7 минут (с использованием компьютера) 8 минут (с использованием заданий учебника) Задание на самостоятельную работу (в случае использования интерактивной платформы, ссылки на задание) Самостоятельная работа (выполнение онлайн заданий, тестирование, опросы, выполнение письменных заданий и др.)
Коммуникативный и консультативный этап 3 минуты (с использованием компьютера) Онлайн-проверка выполнения заданий Самоанализ, работа над ошибками

Урок изучения художественных произведений (6-7 классы)

План урока с применением кейс- технологий

Элементы структуры урока Время Формат взаимодействия Деятельность обучающегося
Мотивационный этап. Целеполагание 1 минута Знакомство с кейсом (маршрутным листом и т.п.) Ознакомление с целью кейса
Инструктивный этап (знакомство с инструкцией и рекомендациями по выполнению заданий) 1 минута Знакомство с кейсом (маршрутным листом и т.п.) Ознакомление с инструкцией педагога
Аналитическая работа с текстом художественного произведения (освоение новых знаний) 13 минут Знакомство с теоретическим материалом, выполнение практических заданий Ознакомление с материалом, выполнение практических заданий
Контрольный этап 15 минут Выполнение контрольного задания Самостоятельная работа
Коммуникативный и консультативный этап За счет времени, отведенного на выполнение домашнего задания Самоанализ выполнения задания по результатам проверки учителя Самоанализ, работа над ошибками

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: