ПК 5.1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.
ПК 5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.
ПК 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.
ПК 5.4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.
ФГОС НПО-03
5.5.6. Приготовление холодных блюд и закусок.
ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.
ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.
ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.
ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.
5.2.7. Приготовление сладких блюд и напитков.
ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.
ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки.
ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки.
5.2.8. Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских
изделий.
ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.
ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.
ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.
ПК 8.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.
ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.
ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
6.1. Основная профессиональная образовательная программа
по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных
циклов:
общепрофессионального; профессионального; и разделов:
физическая культура;
учебная практика (производственное обучение);
производственная практика;
|
промежуточная аттестация;
государственная (итоговая) аттестация.
6.2. Обязательная часть основной профессиональной
образовательной программы должна составлять около 80 процентов от
общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть
(около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления
ФГОС НПО-03
подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения
дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для
обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с
запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения
образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и
профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна
предусматривать изучение дисциплины «Безопасность
жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
|
ФГОС НПО-03
Структура основной профессиональной образовательной начального профессионального образования
Индекс | Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося | В т.ч. часов обязательных учебных занятий | ме | |
Обязательная часть циклов ОПОП и раздел «Физическая культура» | |||||
ОП.00 i iI ! I i | Общепрофессиональный цикл | ||||
Б результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: соблюдать правила личной гигиены и санитарные требования при приготовлении пищи; производить санитарную обработку оборудования и инвентаря; готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств; выполнять простейшие микробиологические исследования и давать оценку полученных результатов; знать: основные группы микроорганизмов; основные пищевые инфекции и пищевые отравления; возможные источники микробиологического j загрязнения в пищевом производстве; | санитарно-технологические требования к | [ i | ОП мик сан пищ |
ФГОС НПО-03
помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде; правила личной гигиены работников пищевых производств;
классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки их хранения;
правила проведения дезинфекции, дезинсекции,
дератизации __________________________________
уметь:
i проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов;
рассчитывать энергетическую ценность блюд; составлять рационы питания; знать:
|
роль пищи для организма человека; основные процессы обмена веществ в организме; суточный расход энергии; состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания; I роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания;
физико-химические изменения пищи в процессе | пищеварения;
| усвояемость пищи, влияющие на нее факторы; J понятие рациона питания; | суточную норму потребности человека в питательных веществах;
нормы и принципы рационального |
сбалансированного питания; I
методику составления рационов питания;;
ОП.02. Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров
OKI-8
ПК 1.1 -1.2 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ПК 4.1-4.3 ПК 5.1 - 5.4 ПК 6.1 - 6.4 ПК 7.1 - 7.3 ПК 8.1-8.6
фгос hi ю-оз
ассортимент и характеристики основных групп продовольственных товаров;
общие требования к качеству сырья и продуктов;
условия хранения, упаковки, транспортирования и реализации различных видов продовольственных
товаров _____________________________________
уметь:
организовывать рабочее место в соответствии с видами изготовляемых блюд;
подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный инвентарь;
обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь кулинарного и кондитерского производства;
производить мелкий ремонт основного технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства;
проводить отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания; знать:
характеристики основных типов организации общественного питания;
принципы организации кулинарного и кондитерского производства;
учет сырья и готовых изделий на производстве;
устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства: механического, теплового и холодильного оборудования;
правила их безопасного использования;
виды раздачи и правила отпуска готовой кулинарной продукции
ОП.ОЗ. Техническое оснащение и организация рабочего места
OKI-8
ПК 1.1 -1.2 ПК 2.1-2.5
ПК 3.1 - 3.4 ПК 4.1 - 4.3 ПК 5.1 - 5.4 ПК 6.1 - 6.4
ПК 7.1 - 7.3 ПК 8.1 - 8.6
ФГОС1ШО-03
уметь:
ориентироваться в общих вопросах экономики производства пищевой продукции;
применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях;
защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства; знать:
принципы рыночной экономики;
организационно-правовые формы организаций;
основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;
механизмы формирования заработной платы;
формы оплаты труда ________________________
Заметь:
организовывать и проводить мероприятия по! защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских д олжн остях в соо тветствии с по лучен ной
ОП.04. Экономические и правовые основы производственной деятельности
ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
OKI-8 ПК 1.1 -1.2 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1-3.4 ПК 4.1-4.3 ПК 5.1 - 5.4 ПК 6.1 - 6.4 ПК 7.1 - 7.3 ПК 8.1 - 8.6
1-2. 1-3 1-4 1-5 1-6, 1-7 1-8 |
OKI-8 ПК 1.1 -1.2
ПК 2 ПКЗ ПК 4 ПК 5
ПК 6, ПК 7 ПК 8
ФГОС НПО-03
профессией;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим; знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и
специального снаряжения, состоящих на
вооружении (оснащении) воинских подразделений,
в которых имеются военно-учетные специальности,
родственные профессиям НПО:
_________ область применени я пол учаемых _____________
ФГОС НПО-03
I
профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | |||||
П.00 | Профессиональный цикл | ||||
ПМ.00 | Профессиональные модули | ||||
ПМ.01 [ i j j i 1 i | Приготовление блюд из овощей и грибов Врезультате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: обработки, нарезки и приготовления блюд из овощей и грибов; уметь: проверять органолептическим способом годность овощей и грибов; выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд из овощей и грибов; обрабатывать различными методами овощи и грибы; нарезать и формовать традиционные виды овощей и грибов; охлаждать и замораживать нарезанные овощи и грибы; знать: ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов овощей и грибов; характеристику основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей и грибов; | i i i i | i | МДК.01.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов | OKI-8 ПК 1.1-1.2 |
ФГОСШЮ-ОЗ
технику обработки овощей, грибов, пряностей; способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей и грибов; температурный режим и правила приготовления простых блюд и гарниров из овощей и грибов; правила проведения бракеража; способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи; правила хранения овощей и грибов; виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке овощей, грибов, пряностей; правила их безопасного использования | |
ПМ.02 | Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста Врезультате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста; уметь: проверять органолептическим способом качество зерновых и молочных продуктов, муки, яиц, жиров и сахара; выбирать производственный инвентарь и оборудование для подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров; готовить и оформлять блюда и гарниры из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста; |
МДК.02.01. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста
OKI -8
ПК 2.1-2.5
ФГОС НПО-03
знать: ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов круп, бобовых, макаронных изделий, муки, молочных и жировых продуктов, яиц, творога; способы минимизации отходов при подготовке продуктов; температурный режим и правила приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста; правила проведения бракеража; способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи; правила хранения, сроки реализации и требования к качеству готовых блюд; виды технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования | |||||
ПМ.03 i | Приготовление супов и соусов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт; приготовления основных супов и соусов; уметь: проверять органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к основным супам и соусам; выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления супов и соусов; | i | Ii | МДК.03.01. Технология приготовления супов и соусов | OKI-8 ПК 3.1-3.4 |
ФГОС HIIO-03
использовать различные технологии приготовления и оформления основных супов и соусов; оценивать качество готовых блюд; охлаждать, замораживать, размораживать и разогревать отдельные компоненты для соусов; знать: классификацию, пищевую ценность, требования к качеству основных супов и соусов; правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении супов и соусов; правила безопасного использования и последовательность выполнения технологических операций при приготовлении основных супов и соусов; температурный режим и правила приготовления супов и соусов; правила проведения бракеража; способы сервировки и варианты оформления, |
температуру подачи;
правила хранения и требования к качеству готовых блюд;
виды необходимого технологического
оборудования и производственного инвентаря,
правила их безопасного использования ______