Понятие компьютерной презентации. Программа PowerPoint
Цели урока:
• формирование понятия компьютерной презентации;
• знакомство с возможностями и элементами интерфейса программы создания презентации.
Тип урока: усвоение новых знаний и умений.
Учащиеся должны знать назначение и возможности программы для работы с компьютерными презентациями.
Учащиеся должны уметь открывать и просматривать готовую презентацию в различных режимах.
Ход урока
1. Актуализация знаний и мотивация учащихся на изучение нового материала. В начале урока предлагается обсудить роль презентации как способа наглядного представления информации. Рекомендуется рассмотреть различные примеры представления информации.
2. Объяснение нового материала (частично-поисковый метод обучения, фронтальная форма работы). При объяснении нового материала следует подвести учащихся к формулировке понятия компьютерная презентация.
В процессе показа готовой презентации рассказывается о назначении и возможностях программы для рабогы с компьютерными презентациями. Рассматриваются основные элементы интерфейса и режимы работы: Обычный, Сортировщик слайдов, Показ слайдов.
3. Закрепление нового материала (репродуктивный метод обучения, индивидуальная форма работы). Учащиеся выполняют задания примера в режимах Обычный, Сортировщик слайдов, затем демонстрируют результат в режиме Показ слайдов.
4. Подведение итогов урока. Предложите учащимся кратко сформулировать главное из изученного на уроке.
• Под компьютерной презентацией понимают созданный на компьютере и предназначенный для показа электронный документ, содержащий тексты, рисунки, таблицы, диаграммы, эффекты анимации, звуковое сопровождение и видеофрагменты.
|
• Программа PowerPointпредназначена для создания, редактирования, сохранения и демонстрации презентаций.
• Презентация в PowerPointпредставляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов.
При необходимости уточните и обобщите ответы.
5. Домашнее задание. Изучить материал §15, ответить на вопросы 1—3
Урок. Создание презентации
Цели урока:
• знакомство с понятиями: макет слайда, шаблон оформления, цветовая схема;
• формирование умений создавать слайды презентации.
Тип урока: усвоение новых знаний и умений.
Учащиеся должны уметь создавать презентацию, используя шаблон оформления, сохранять пр-ю.
Ход урока
1. Проверка знаний предыдущего урока (репродуктивный метод обучения, фронтальная форма работы). Учащимся предлагается устно ответить на следующие вопросы:
Что называется компьютерной презентацией?
Каково назначение и возможности программы для работы с компьютерными презентациями?
2. Актуализация знаний. Перед началом работы рекомендуется вспомнить операции ввода и редактирования текста в редакторе MSWordформатирования символов и абзацев.
3. Изучение нового материала (объяснительно-иллюстративный метод обучения, фронтальная и индивидуальная формы работы). Работа на компьютере начинается с рассмотрения готового образца создаваемой презентации. Затем учащиеся самостоятельно создают два слайда презентации, пользуясь учебным пособием и электронными материалами. Особое внимание обращается на выбор шаблона и цветовой схемы.
|
Завершается работа сохранением и демонстрацией презентации.
4. Закрепление нового материала (репродуктивный и частично-поисковый методы обучения, индивидуальная форма работы).
Учащиеся выполняют задания и демонстрируют созданные презентации.
Успешно справившимся с основными заданиями учащимся можно предложить продемонстрировать возможности изменения шаблонов и цветовых схем.
5. Подведение итогов урока. Предложите учащимся кратко сформулировать главное из изученного на уроке.
• Создание компьютерной презентации начинают с планирования ее структуры, т. е. определения количества слайдов и последовательности их показа.
• Существует несколько способов создания презентаций: Новая презентация, Из шаблона оформления, Из мастера автосодержания, Из имеющейся презентации. В MSOffice2003 удобно использовать область задач.
• Под макетом слайда понимают порядок размещения на нем различных элементов: заголовков, текстов, списков, рисунков, таблиц.
• Шаблоном оформления (или темой) называют набор элементов с подобранными параметрами: размеры и положение рамок надписей, шрифт и цвет текста, фоновые изображения и другие свойства.
• Для каждого шаблона оформления предлагается несколько вариантов сочетаний цветов, которые называются цветовыми схемами.
При необходимости уточните и обобщите ответы.
6. Домашнее задание. Изучить материал §16, ответить на вопросы 1—4