Олимпиада по математике, логике и лингвистике. 2017 год




Класс 2017 год

Фамилия, имя Школа

 

1) Раздели квадратик на 4 одинаковые части разными способами. Линии разреза должны идти по сторонам клеточек.

Разное расположение фигурок не считается новым способом.

               
     
   
 

 

 


2) Вася нарисовал квадратных шестиглазых чудиков с четырьмя руками, а Петя – треугольно-полосатых трехногих чудиков. Остальных чудиков нарисовала Лена.

Подпиши, кто кого нарисовал.

------------- --------------- --------------- --------------- ---------------

------------- --------------- --------------- --------------- ---------------

3) Из палочек составлен пример. Переложи одну палочку так, чтобы равенство стало верным. Придумай три способа. (Знаки действий тоже составлены из палочек).

Ответ:

1 способ 2 способ 3 способ

 

 

4) Миша на 2 см выше Кати, Катя на 5 см ниже Жени, а Саша на 4 см ниже Миши. Кто самый высокий и насколько он выше самого низкого?

Решение: -----------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ответ --------------------------------------------------------------------------------------------------

5) Соня придумала шифр и записала им несколько фраз.

 
 


Мальчик любит прыгать

 

 
 


Мальчики умеют вертеться

 

 
 


Девочки не хотят ползать

 

 
 


Игрушки не умеют летать

 

 

Зашифруй

Мальчики умеют прыгать ----------------------------------------------------------------------------

 

 

Девочка не любит ползать ----------------------------------------------------------------------------

 

 

Мальчик хочет плавать -----------------------------------------------------------------------------------

 

Расшифруй


 

----------------------------------------------------------------------------

 


----------------------------------------------------------------------------

 

 

 
 


--------------------------------------------------------------------------

 

 


6) У Тани 2 косички.

У Кати – кукла.

У Оли – шарик.

У Марины нет шарика.

Где кто?

 

------------------- ------------------- ------------------ -----------------


7) Пока фрекен Бок съедает одну плюшку, Малыш съедает 2 плюшки, а Карлсон – 5 плюшек. Сколько плюшек съел Карлсон, если Малыш съел 8 плюшек?

Решение: ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ответ ------------------------------------------------------------------------------------------------------

Школа «Муми-Тролль» 2 класс

Олимпиада по математике, логике и лингвистике. 2017 год

Фамилия, имя Школа

 
 


1) Раздели фигурку на 5 разных фигурок, состоящих

из одинакового количества клеточек.

Линии разреза должны идти по сторонам клеточек.

 

2) Пока лягушонок Квак ловит одну муху, его старший брат Квик ловит 4 мухи, а их друг Жаб – 6 мух. Сколько мух поймал Жаб, если втроем они поймали 44 мухи?

 

 

3) Из палочек составлен пример. Переложи одну палочку так, чтобы равенство стало верным. Найди разные способы. (Знаки действий тоже составлены из палочек).

 

 

4) Тузик, Бобик и Шарик нашли тайник с вкусными косточками. Тузик сгрыз четверть всех косточек, Бобик – половину остатка, а Шарик – треть нового остатка и последние 4 косточки. Сколько косточек нашли Тузик, Бобик и Шарик?

 

 

5) Подпиши имена детей и соедини каждого с его питомцем.

 

------------------- ------------------- ------------------ -----------------

 

 

6) Сеня придумал шифр и записал им несколько фраз.

 

Зашифруй

У меня зелёный пенал

 
 

 


У них был жёлтый шарик

 
 

 


У нас будут оранжевые мячи

 
 

 


Расшифруй

 


 

 

7) Составь цепочку от слова «лук» к слову «мат», каждый раз меняя одну букву.

Пример цепочки от слова «миг» к слову «пар»: миг-мир-пир-пар.

 

 


Школа «Муми-Тролль» 3 класс

Олимпиада по математике, логике и лингвистике. 2017 год

 
 


1) Раздели фигурку на 3 одинаковые части.

Линии разреза должны идти по сторонам или диагоналям клеточек.

 

2) У Руслана 16 машинок, причем 10 из них – сломаны, 5 – синие, а 3 – с прицепом. Сколько черных не сломанных машинок без прицепа может быть у Руслана?

3) Утром 8 марта Гриша с Тимой напекли 50 сырников, причем у Гриши сырники были круглые, а у Тимы – квадратные. За завтраком круглых сырников было съедено в 2 раза больше, чем квадратных. После этого еще осталось 12 круглых и 14 квадратных сырников. Сколько сырников испек Гриша?

4) Домик таракашки Мони находится между домиками таракашек Сони и Рони. Как-то раз Соня и Роня пришли в гости к Моне. Соня похвасталась, что добралась всего за 2 часа. На что Роня ответил, что он-то добрался всего за 15 минут! «Ну, – заметил Моня, - ты ведь живешь в 2 раза ближе». Во сколько раз скорость Рони больше, чем скорость Сони?

А B

5) На рисунке указаны периметры четырех 14 22

прямоугольников (один из них является квадратом).

Найди периметр прямоугольника АВСD, зная, что

длины всех сторон всех прямоугольников – целые числа. D C

6) Жители одного острова делятся на почитателей мудреца Тау и приверженцев учения Гути. Все таутяне говорят правду летом и лгут зимой, весной и осенью. Гутяне же говорят правду в понедельник и вторник, а лгут во все остальные дни недели.

Как-то раз один таутянин сказал трем гутянам: «Завтра начнется лето».

На что первый гутянин ответил: «Нет, это не так».

Второй добавил: «Лето начнется послезавтра».

А третий заметил: «А завтра мы все четверо будем лгать».

Когда происходил этот разговор (назови месяц, число и день недели)? Решение поясни.

7) На языке хинди (одном из языков Индии):


tīn – 3

cār – 4

chai – 6

sāt – 7

chiyāsī – 86

chiyānve – 96

Слова sattāsī, tirāsī и caurāsī означают 83, 84 и 87, но неизвестно, в каком порядке.


1) Определи, какое из слов sattāsī, tirāsī и caurāsī что означает.

2) Как будет на хинди 94?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: