III Заключительный этап.




ПРОЕКТ

«МАГАЗИН ИГРУШЕК»

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

«Дюймовочка»

Воспитатель:

Кадочникова Светлана Николаевна

Учебный год

Проект «Магазин игрушек».

Вторая младшая группа.

 

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки-небалушки” - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

- Чем должна быть игрушка для ребенка?

- Как выбрать то, что нужно ребенку?

- Игрушка полезная и вредная.

Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - “Магазин игрушек”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.

На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 5 лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.

 

Цель проекта:

Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

 

Задачи для детей:

Задачи развития:

1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

2. развитие познавательных способностей;

3. развитие творческого воображения;

4. развитие творческого мышления;

5. развитие коммуникативных навыков.

Задачи обучения:

1. пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;

2. приобщать детей к процессу познания;

3. формировать различные представления;

4. привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

5. побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

Совершенствование психических процессов:

1. формирование эмоциональной заинтересованности;

2. знакомство с предметами и действиями с ними;

3. развитие мышления и воображения;

4. речевое развитие.

 

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

1. осознание поставленной цели;

2. овладение различными способами решения поставленных задач;

3. способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте;

4. поиск различных средств достижения цели.

Линии развития личности.

Физическое развитие:

  • стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств;

Социальное развитие:

  • формирование способов общения

Познавательное развитие:

  • обогащение и расширение представлений об окружающем мире;

Эстетическое развитие:

  • развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам;
  • овладение художественной деятельностью

 

Задачи для родителей:

· Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.

· Учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

 

Задачи для педагога:

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

 

Участники проекта:

1. Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель.

2. Дети второй младшей группы.

3. Родители и другие члены семьи.

 

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

дети:

· проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

· овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

· проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

· возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители:

· обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

· повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

 

I. Подготовительный этап:

 

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

 

II. Основной этап реализации проекта:

1.Взаимодействие с родителями:

 

· Подбор игрушек для тематических выставок в детском саду.

· Участие в оформлении выставок в группе.

· Участие в оформлении группы ко дню игрушки (газета, шары, игрушки, подбор музыкального материала).

· Выставка материалов “ Как я играю дома”.

 

2.Работа с детьми:

Планирование.

Игрушка Мероприятия
Петушок     Зона развития речи и книжный уголок. · Разучивание потешки «Петушок». · Чтение потешки «Идёт, идёт петушок». · Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко». · Речевая игра «Петушки и цыплята». · Рассказывание по предметным картинкам «Петушок». Зона творчества и ИЗО. · Рисование зёрнышек для петушка ватными палочками. · Раскрашивание петушка цветными карандашами. Зона конструирования. · Конструирование из кубиков и кирпичиков «Домик для петушка». Зона математики и сенсорного развития. · Складывание картинки (пазла) «петушок» из двух и четырёх частей. · Дидактическая игра «Петушок большой, а цыплёнок маленький». · Дидактическая игра «Где чьи цыплята». · Дидактическая игра «Найди петушку зёрнышки». · Пальчиковая игра «Цыплёнок». · Дидактическая игра «Найди пёрышко». Зона познания. · Слушание звуков птичьего двора (запись на диске). · Рассматривание картинки «Петушок». Зона сюжетно-ролевых игр и театра. · Показ сказки «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра». · Сюжетная игра «Накорми петушка». Физкультурная зона. · Упражнения «Петушок машет крыльями», «Петушок на жёрдочке», «Петушок клюёт зёрнышки». · Упражнение «Добеги до петушка». · Упражнение «Петух». Музыкальная зона. · Музыкально-дидактическая игра «Кто как поёт». Прогулка. · Игры с формочками в песочнице.
Лошадка   Зона развития речи и книжный уголок. · Разучивание стихотворения А. Барто «Лошадка». · Дидактическое упражнение на звукоподражание «Покатаемся на лошадке». · Артикуляционное упражнение «Лошадка». Зона творчества и ИЗО. · Рисование пальчиком по крупе «Заборчик для лошадки». · Раскрашивание лошадки восковыми мелками. Зона конструирования. · Узкая жёлтая дорожка для лошадки. Зона математики и сенсорного развития. · Математическая игра «Что нам привезла лошадка?» Зона познания. · Изучаем домашних животных «Лошадь». · Рассматривание картинок «Как живут домашние животные зимой». Зона сюжетно-ролевых игр и театра. · Игра «Покатаемся на лошадке». Физкультурная зона. · Комплекс упражнений «Быстрые лошадки». · «Игра в лошадки». Музыкальная зона. · Пение «Лошадка». Прогулка. · Подвижная игра «Лошадки». · Игры с формочками в песочнице.
Мишка   Зона развития речи и книжный уголок. · Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка». · Чтение стихотворения И. Токмаковой «Медведь». · Составление описательного рассказапо плану и образцу «Расскажи о мишке». · Чтение сказки Л.Толстого «Три медведя». · Чтение сказки «Маша и медведь». Зона творчества и ИЗО. · Раскрашивание мишки восковыми карандашами. · Аппликация «Малинка для мишки». Зона конструирования. · Узкая дорожка для Мишутки и широкая дорожка для Михайло Иваныча. Зона математики и сенсерного развития. · Математическая игра «Разноцветные фонарики». · Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке». Зона познания. · Рассматривание картинки «Зима в лесу». · Изучаем диких животных «Медведь». Зона сюжетно-ролевых игр и театра. · Сюжетная игра «Мишка в гости к нам пришёл». Физкультурная зона. · Упражнение «Медведь». · Упражнение «медведь несёт бочонок мёда». · Игра «Мишка по лесу гулял…» Музыкальная зона. · Пение песни «Мишка». · Музыкально-дидактическая игра «Мишка-музыкант». Прогулка. · Подвижная игра «У медведя во бору».
Зайка   Зона развития речи и книжный уголок. · Заучивание стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка». · Чтение книжек «Зайка болеет», «Зайка и солнышко». · Чтение сказки «Заюшкина избушка». · Чтение потешки «Зайка, зайка, попляши!» Зона творчества и ИЗО. · Аппликация «Морковка для зайки». · Волшебные картинки «Кто спрятался в травке?» Зона конструирования. · Домик для зайчика. Зона математики и сенсорного развития. · Дидактическая игра «Собираем урожай. · Дидактическая игра «Посади морковку». · Дидактическая игра «Правильная морковка». · Пальчиковая игра «Пальчик-зайчик». · Дидактическая игра «Домик для зайчика» (подбери к домику крышу такого же цвета). Зона познания. · Изучаем диких животных «Заяц». · Дидактическая игра «Какие у зайца уши?» Зона сюжетно-ролевых игр и театра. · Сюжетные игры «Напои зайку чаем», «Угости зайку морковкой. · Ролевые игры «Я зайчиха», «Мы зайчата». · Показ сказки «Заюшкина избушка» с помощью кукольного театра. Физкультурная зона. · Упражнение «Зайцы спрятались». · Игра «Скачет зайка маленький». · Игра «Зайка беленький сидит». Музыкальная зона. · Музыкально-дидактическая игра «Весёлый оркестр». · Музыкально-дидактическая игра «Лиса и зайцы». Прогулка. · Подвижная игра «Зайцы и волк». · Подвижная игра «Зайка». · Игры с формочками в песочнице.
Ёжик Зона развития речи и книжный уголок. · Речевая игра «Ёжик шёл». · Заучивание стихотворения Б. Заходера «Ёжик». Зона творчества и ИЗО. · Аппликация «Ёжик». · Лепка «Угостим ёжика яблочком». · Раскрашивание цветными карандашами «Яблоко для ёжика». · Рисование цветными карандашами «Вот ёжик – ни головы, ни ножек». Зона математики и сенсорного развития. · Сенсорная игра «Помоги ёжику». · Математическая игра «Разноцветные ленточки». Зона познания. · Изучаем диких животных «Ёж». Зона сюжетно-ролевых игр и театра. · Ролевые игры «Я зайчиха», «Мы зайчата». Физкультурная зона. · Упражнение «За игрушкой». · Упражнение «Достань яблочко для ёжика». Музыкальная зона. · Пение «Маленький ёжик». Прогулка. · Игры с формочками в песочнице.
Кукла   Зона развития речи и книжный уголок. · Заучивание стихотворения А.Барто «Наша Таня». · Заучивание потешки «Водичка, водичка…» · Рассказывание по предметным картинкам «Кукла». · Составление описательного рассказа по плану и образцу «Расскажи о кукле». · Чтение стихотворения О.Высоцкой «На санках». · Чтение стихотворения В.Берестова «Больная кукла». · Заучивание стихотворения «Колыбельная кукле». Зона творчества и ИЗО. · Лепка «Мячики для куколки». · Раскрашивание цветными карандашами «Мячики для куколки». ·Аппликация с элементами ИЗО «Кукла Маша». ·Аппликация «Платье для куклы Маши». ·Аппликация с элементами ИЗО «Вот какие неваляшки!» · Аппликация «Новогодняя ёлочка в подарок куклам». · Лепка «Бублики-баранки для кукол». Зона конструирования. · Стульчик и столик для куклы Маши. · Скамеечка для матрёшки. · Диван для куклы Кати. Зона математики и сенсорного развития. · Мастерим бусы для куклы. · Дидактические игры «Где моё место?», «Чьё же это платье?» · Дидактическая игра «Папе, маме, малышу…» · Дидактические игры с матрёшками. Зона познания. · Опыт с водой «Тонет – не тонет». · Дидактическая игра «Кукла гуляет». · Решение проблемных ситуаций «Кукле неудобно спать без подушки и одеяла», «Куклы голодные, у них нет посуды», «Куклам холодно без тёплой одежды»… · Дидактическая игра «Помоги Танечке одеться» · Дидактическая игра «Поможем кукле стать опрятной». Зона сюжетно-ролевых игр и театра. · Сюжетные игры «Кукольный обед», «Спят усталые игрушки». Физкультурная зона. · Комплекс упражнений «Неваляшки». · Комплекс упражнений «В гостях у деток». Музыкальная зона. · Слушание песни «Неваляшка» (запись на диске). · Пение «Куколка Маша». Прогулка. · Игры с песком «Куличики для куклы Маши». · Игры со снегом «Снежные куличики».
Снеговик     Зона развития речи и книжный уголок. · Разучивание стихотворения «Снеговик». · Чтение стихотворений о зиме. · Чтение стихотворения А.Бродского «Солнечные зайчики». · Чтение стихотворения Г.Бойко «Солнышко». Зона творчества и ИЗО. · Лепка «Снеговики играют в снежки». · Рисование гуашью «Снежок порхает, кружится». · Раскрашивание цветными карандашами «Снеговик», дополнение контурного рисунка – снежинки (рисование ватными палочками). · Рисование гуашью «Солнышко-колоколнышко». · Лепка «Вот какие у нас сосульки». · Рисование фломастерами «Ручейки бегут, журчат». · Аппликация на основе рисунка «Вот какие у нас кораблики». Зона математики. · Математическая игра «Какой это формы?» · Дидактическая игра «Какой ком больше?» Зона познания. · Опыт «Как снег становится водой». · Рассматривание картинок «Что делают люди зимой?» · Упражнение «Где солнечные зайчики?» Прогулка. · Лепим снеговика. · Наблюдение: снег бывает мокрый, как тает снег, откуда появились ручейки… · Игра «Весёлые дорожки». · Наблюдение и сказки-пояснения: «Лучики-малышки», «Был снег – стала вода», «Сосульки», «Кому нужна талая вода», «Солнечные зайчики».
Машина   Зона развития речи и книжный уголок. · Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик». · Дидактическая игра «Кто на чём поедет?» · Рассказывание по предметным картинкам «Машина». · Речевая игра «Автомобиль». · Речевая игра «За рулём». Зона творчества и ИЗО. · Аппликация «Куда едут машины?» Зона конструирования. · Маленькая машина. · Грузовик. Зона математики. · Дидактическая игра «У кого больше?» · Дидактическая игра «Какая машина, такая дорога». Зона познания. · Рассматриваем машины: легковую и грузовую. · Дидактическая игра «Куда едут машины?» Зона сюжетно-ролевых игр и театра. · Сюжетная игра «Поездка на машине». Музыкальная зона. · Пение «Машина». Прогулка. · Подвижная игра «Автомобили». · Игры с формочками в песочнице. · Лепим машину из снега.

III Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);

- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;
- удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

 

 

Список литературы.

1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2008.

2. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду: методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / сост. Доронова Т.Н. – М.: Просвещение, 2008.

3. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2010.

4. Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет – М.:ТЦ Сфера. 2009.

5. Кузнецова А.Е. 195 развивающих игр для малышей от 1 года до 3 лет. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2006.

6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ», 2009.

7. Маханева м.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

8. Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 2-3 лет. – М.: Просвещение, 2008.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: