М4М2 стр. 47. Данная задача относится к 1 виду.




 

Скорость Время Расстояние
  Одинаковая 4 ч. ? на 1400 км. меньше
  6 ч. ?

4 ч. 6 ч.

На 1400 км. м?

 

Решение:

1) 6 – 4 = 2 (ч) – потребовалось на 1400 км.

2) 1400: 2 =700 (км/ч) – скорость

3) 700 * 4 = 2800 (км) – пролетел 1 самолет

4) 700 * 6 = 4200 (км) - пролетел 2 самолет.

Ответ: 2800 км., 4200 км.

 

М4М2 стр. 55. № 17 2)

Данная задача относится ко второму виду

 

 

В 1 бидоне Количество бидонов Всего литров
  Одинаково ? на 6 больше 684 л.
  ? 456 л.

 

684 л.

1б. 456л. на 6 б.

2 б.

 

Решение:

1)684 − 456 = 228 (л) − молока больше привезли в первый магазин, чем во второй;
2) 228: 6 = 38 (л) − молока в одном бидоне;
3) 684: 38 = 18 (бидонов) − молока привезли в первый магазин;
4) 456: 38 = 12 (бидонов) − молока привезли во второй магазин.
Ответ: 18 бидонов и 12 бидонов.

 

М4М2 стр. 63 № 247

Данная задача относится ко второму виду

 

 

Расход ткани на 1 шторы Количество штор Расход ткани
  Одинаковый ? 27 м.
  ? на 3 больше 36 м.

 

 

1 шт

27 м 36 м.

2 шт. на 3 б.

Решение:

1) 36 – 27= 9(м) – второй кусок ткани больше первого

2) 9: 3 = 3 (м) – ткани на 1 штору

3) 27: 3 = 9 (ш) – сшили из первого куска ткани

4) 9 + 3 = 12 (ш) – сшили из второго куска ткани

Ответ: 9 штор, 12 штор.

 

М4М2 стр. 63 № 248

Данная задача относится ко второму виду

Количество на 1 стр. Количество страниц Всего марок
  Одинаково ? 24 м.
  ? на 2 стр. больше 40 м.

 

24 40

на 2стр. б

Решение:

1) 40 - 24 = 16 (м) – больше российских марок

2) 16: 2 = 8 (м) – на одной странице

3) 40: 8 = 5 (стр) – занимают российские марки.

Ответ: 5 стр.

 

По программе УМК «Школа России» под ред. М. И. Моро рассматривается только 2 вида задач, введение остальных 4 видов не предусмотрено. Учитель может предусмотреть это сам. Для сильного класса возможно введение 6 видов, а для слабого достаточно 2 вида.

 

Анализ УМК «Гармония» под ред. Истоминой Н.Б.

Впервые задача на нахождение неизвестных по двум разностям встречаются М4И1 на странице 85, задание № 226. К данной задаче так же представлена схема. Данная задача относится ко второму виду.

Составим таблицу

Цена Кол-во человек Стоимость билетов
  одинаковая ? 700 р.
  ? на 4 человека больше 980 р.

Решение:

1) 980 – 700 = 280 (р) – стоимость билетов для 4 человек.

2) 280: 4 = 70 (р) – стоимость одного билета

3) 700: 70 = 10 (чел) – в первой группе

4) 10 + 4 = 14 (чел) – во второй группе.

Ответ: 10 чел., 14 чел.

 

М4И1 страница 85 № 228. Данная задача относится к первому виду.

Цена за 1 м Кол-во метров Стоимость
  одинакова 7 м. ?
  13 м. ? на 138 р. больше

Данную задачу удобно представить в схеме.

 
 


1 к. 7 м.

2 к. 13 м

На 138 м.

Решение:

1) 13 – 7 = 6 (м) – стоят 138 р.

2) 138: 6 = 23 (р) – стоимость за 1 м клеенки.

3) 23 * 7 = 161 (р) – заплатили за 7 метров клеенки

4) 161 + 138 = 299 (р) стоят 13 метров рулона.

Ответ: 161 р. За 7 м., 299 р. За 13 м.

 

М4И1 страница 87 задание № 236.

Данная задача относится к первому виду и решается аналогично.

Цена за 1 билет Кол-во учеников Стоимость билетов
  одинакова 27 уч. ? на 960 р. больше
  ? на 6 меньше ?

1 27 уч.

2 на 960 р. б.

? на 6 м.

1) 27- 6 = 21(уч)- во втором классе

2) 960: 6 = 160 (р) – стоимость одного билета

3) 160 * 27 = 4320 (р) -стоимость билетов в 1 классе

4) 160* 21 = 3360 (р) – стоимость билетов во 2 классе

Ответ: 4320 р., 3360 р.

 

 

М4И2 Страница 32, задание № 117. В 4 классе во второй части учебника также представлены задачи первого и второго вида.

 

Данная задача относится к первому виду

Цена за 1 м Кол-во ткани Стоимость ткани
  одинакова 5 м. ? на 2400 р. 60 к. больше
  2 м. ?

 

1 5 м

? На 2400 р. 60 к. б

2 2 м

 

Заключение

Мною были рассмотрены задачи на нахождение неизвестного по двум разностям УМК «Школа России» под ред. Моро М. И. и УМК «Гармония» под ред. Истоминой Н. Б. В данных УМК задачи даются на изучение в 4 классе. По программе «Гармония» задачи представлены уже в 1 части, тогда как в «Школе России» только во второй. Задания представлены для изучения 1 и 2 вида, 3 – 6 вид задач отсутствует.

Если класс сильный, учитель может предложить задачи сам, если слабый, то этих заданий будет достаточно.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: