Какие суждения о сюжете картины являются верными?




ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫШКОЛЬНИКОВ ПО истории (9 КЛАСС)

1. Выберите правильные характеристики социально – экономического развития России в XIX в.

1.1. Промышленный переворот в России начался после отмены крепостного права. 1.2. К концу XIX в. крестьяне составляли более 75% населения Российской империи.

1.3.В области финансов в середине XIX в. важное значение имела финансовая реформа Е.Ф. Канкрина, вводившая в России твёрдую денежную единицу – золотой рубль.

1.4.Для экономической политики, проводимой на рубеже XIX - XX веков министром финансов С.Ю. Витте, была характерна борьба государства с капиталистическими монополиями

1.5. В начале 1890-е.гг. в России наблюдался невиданный ранее промышленный подъём

         
         

2. Определите о ком идёт речь в стихотворении К.Рылеева «К временщику».

Надменный временщик и подлый, и коварный.

Неистовый тиран родной страны своей,

Взнесённый в важный сан пронырствами злодей!

Как ни притворствуешь ты и как ты ни хитришь

Твои дела тебя изобличат народу;

Познает он, что ты стеснил свободу,

налогом тягостным довёл до нищеты

Селения лишил их прежней красоты. Ответ _____________________

Какие из перечисленных ниже событий связаны с его именем

а) замена коллегий министерствами б) учреждение военных поселений в) издание указа о «вольных хлебопашцах» г) Циркуляр о «кухаркиных детях» д) усиление цензурных запретов е) ужесточение дисциплины в армии

Ответ _____________________

3. Расположите в хронологической последовательности события конца XVIII-XIX вв.: а) Венский конгресс б) создание организации «Освобождение труда» в) оборона Севастополя г) отмена крепостного права д) правление Павла I е) Тарутинский манёвр ж) земская реформ з) Тильзитский мирный договор

Ответ______________________________________

Подчеркните лишнее в ряду. Поясните свой ответ.

4.1. Ткачёв, Грановский, Лавров, Бакунин _______________________________________________

4.2. коллегии, Сенат, приказы, Государственный совет_______________________________________

4.3. «Москва – третий Рим», теория официальной народности, «чугунный устав», «мрачное семилетие »__________________________________________________________

Перед вами два описания. В первом есть два предложения, которые относятся ко второму описанию. Во втором есть два предложения, относящиеся к первому описанию. Внесите номера этих предложений в таблицу, данную после текста.

I.Сперанский М.М.

1. Сын священника; родился 1 января 1772 г., учился во владимирской семинарии, а затем в главной семинарии при Александро-Невском монастыре в Петербурге, в которой по окончании курса был определен учителем математики, физики и красноречия, а затем и философии.

2. Он составил «Введение к уложению государственных законов».

3. После смерти царя сыграл решающую роль в повороте правительственной политики к сохранению абсолютизма. Является автором манифеста «О незыблемости самодержавия».

4. Его девиз: «Осади назад!». Выступал за то, чтобы отменит все реформы прошлого, полагая, что революцию «можно вырвать только железом и кровью»

5. В результате интриг его противников был отправлен в отставку и сослан в Нижний Новгород

II.Победоносцев К.П

1.Российский государственный деятель, ученый-правовед, публицист. Преподавал законоведение наследникам престола.

2. Его главным делом после возвращения из ссылки и сближения с новым императором было составление «Полного Собрания» и «Свода Законов»

3. Он прошёл путь от сенатора, члена Государственного совета до обер-прокурора Святейшего Синода и члена Комитета министров.

4.Император приблизил его к себе и взял на встречу в Эрфурт с Наполеоном.

5. Его современниками были М.Катков и Д. Толстой.

Предложения части I(для переноса в часть II) Предложения части II(для переноса в часть I)
   

Какие суждения о сюжете картины являются верными?

1. Россия стала первой страной, построившей объект, к которому приковано внимание людей, изображённых на картине

2. начало строительства в России объектов, один из которых изображён на картине, связано непосредственно с именем С.Ю. Витте

3. картина иллюстрирует событие, произошедшее в России в 1837г.

4.событие, изображённое на картине, произошло в период промышленного переворота

5. на строительстве объекта, изображённого на картине, не использовался труд крепостных

6. данная ж.д. связала Москву и Санкт – Петербург.

Ответ_________________________________

7. Отметьте положения, связанные с понятием «крестьянская община» в России в первой половине XIX века: а) решение спорных вопросов уездными земскими учреждениями б) регулярный передел земли в) разрешение выхода крестьян из общины с землёйг) разрешение продажи крестьянами своих участков общинной земли д) выполнение общинами повинностей в пользу государства е) помощь общины обедневшим крестьянам Ответ:___________________________________

8. Военная галерея Зимнего дворца включает 333 портрета. Император Александр I лично утверждал список генералов, героев Отечественной войны 1812 года, портреты которых должен был создать художник Джордж Доу. Перед вами четыре из них. Сотрудники музея перепутали таблички с именами полководцев. Установите правильное соответствие.

                               
 
 
   
 
 
 
 
 
 
   
П. Багратион
 
Д. Давыдов
 
Н. Раевский
 
А.Ермолов

 


 

 


Ответ: 1. ________________ 2._____________3.__________________ 4.______________________

 

9.Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля и напишите краткий рассказ о нем, указав время жизни и основные направления (события, достижения и т.п.) и результаты деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: