1. Какие виды УУД учитель должен формировать у младших школьников на уроках технологии? Личные, регулятивные, коммуникативные, познавательные
2. Какими технологическими операциями должны овладеть младшие школьники в процессе их обучения? Разметка, раскрой, отделка, сборка
3. Укажи инструменты и приспособления, которыми будут пользоваться учащиеся для работы с бумагой и картоном на уроках технологии: б) линейка; в) угольник; г) циркуль; е) ножницы; м) кисть для клея и красок.
4. Выделяют следующие виды планирования предстоящей работы по изготовлению изделия:
а) словесное; б) по графическим изображениям; д) по ПТК; е) по представлению (описанию).
5. К письменному планированию относят: а) готовый план;в) коллективно составленный; г) деформированный;
6. Техника безопасности на уроке (определите ошибки, допущенные учащимися на уроке технологии):
1) Во время работы следи за работой товарища.
2) Если нет отвертки, то можно использовать ножницы, нож.
3) Для вытаскивания гвоздей пользуйся кусачками, а не клещами.
7. Разметку на ткани учащиеся осуществляют следующими способами:
а) обведением карандашом или мелом контуров выкройки любой формы;
8. При раскрое
б) ткань лежит на столе, приподнимается только лезвиями ножниц.
9. С какими декоративными швами должны быть знакомы учащиеся начальных классов к концу обучения: а) тамбурный; б) петельный; в) шов «вперед иголку»; г) бархатный (козлик); е) мережка; ж) стебельчатый; и) «крестик».
10. С какими соединительными швами должны быть знакомы учащиеся начальных классов к концу обучения: а) шов «вперед иголку»; б) петельный; г) строчка; д) шов «через край»; 11. Структура урока технологии – это
|
б) последовательность и взаимосвязь этапов и элементов урока, их временное соотношение;
12. По содержанию работы выделяют следующие виды уроков технологии:
а) рационально-логические;
б) эмоционально-художественные;
д) формирующие практические приемы и навыки работы;
13. По видам деятельности выделяют уроки следующего вида:
в) творческие;
г) репродуктивные;
14. По дидактической цели выделяют следующие уроки:
а) контрольные,
в) изучения нового материала;
г) повторительно-обобщающие;
ж) закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков учащихся;
з) рационально-логические;
и) комбинированные;
к) уроки-экскурсии.
15. Выделяют следующие виды методов обучения, которые используют на уроках технологии:
а) словесные; в) наглядные; г) проектирования; д) практические;
е) программированные;
16. Какие из перечисленных методов относятся к наглядным:
в) экскурсия; е) демонстрация.
17. При оценке работ учащихся учитель учитывал следующие критерии знаний, умений и навыков: точность обработки материалов, качество сборки и оформления изделий, норму времени, знания учащегося, правильность выполнения трудовых приемов, рациональную организацию рабочего места, соблюдения правил техники безопасности. При подведении итогов работы учитель выставил следующие оценки:
а) Перечисленные критерии имеют существенные отклонения от нормы, небрежность в оформлении, работа не закончена. 3
б) Работа выполнена с соблюдением всех указанных требований. 5
в) При выполнении работы допущены небольшие неточности, немного превышена норма времени, имеются несущественные ошибки в ответах, есть небольшие отклонения в выполнении приемов организации рабочего места и соблюдении правил техники безопасности. 4
|
18.Закончите высказывания:
1. Природный материал, применяемый в начальных классах для плетения, аппликации, изготовления игрушек-сувениров. Представляет собой сухие стебли злаковых и бобовых культур, оставшиеся после обмолота зерна. Это солома
2. Природный материал, который встречается повсеместно, легко обрабатываемый, долго сохраняющий форму изготовленного изделия; из него делают кирпичи, черепицу, керамические и другие изделия, а также и игрушки. По составу эти природные материалы бывают тощие и жирные; по цвету белые, красные, зеленые, голубые. Данный природный материал используется в начальной школе с 1-ого класса и называется глина
3. Искусственный пластический материал, который широко применяется для лепки. Основу этого материала составляет каолинит, в который добавляют глицерин, вазелин, пчелиный воск, анилиновые красители, которые придают этому материалу нужный цвет. Это – пластилин.
4. Процесс изготовления изделий изособым образом приготовленной бумажной массы или проклеенных кусочков мягкой бумаги, с последующей грунтовкой и росписью – это папье маше
5. Тонкий листовой металл, применяемый в радио- и электронной промышленности, а также для упаковки различных продуктов. Называется данный металл – ____________. Художественный способ обработки этого материала, который используется в начальной школе, называется –чеканка
|
6. Различные материалы, которые по разным причинам не могут быть использованы по своему прямому назначению. Изготовление полезных поделок из этих материалов имеет большое воспитательное значение, приучая учащихся к бережливости и экономии, развивая их творческие способности и фантазию. Это бросовый материал
19. Впервые психолого-педагогический смысл соединения в обучении практических форм познания с абстрактными отчетливо обозначил: в) Я.А. Коменский?
20. Когда была разработана первая программа по трудовому обучению:
а) 1919
21. В каком году трудовое обучение как учебный предмет было исключено из программы школы: а) 1937;
22. В каком году труд как учебный предмет был снова включен в школьную программу: б) 1954;
23.Трафарет – это:
4. Приспособление для размножения несложных рисунков, орнаментов, шрифта при помощи прорезанного на тонком листе рисунка, подлежащего воспроизведению.
24. Шаблон – это
Приспособление для разметки деталей по внешнему контуру.
25.Пергамент – это
1. Выделанная кожа молодых животных, используемая для письма и изготовления ударных музыкальных инструментов.
26.Как называется растение, из которого получали писчий материал?
2.Папирус
27.Что происходит при увлажнении бумаги:
1. Уменьшаются размеры
2. Уменьшаеься прочность
28. Сырьём для получения картона служат:
а) древесина, солома, камыш, тряпьё, макулатура;
29.При сгибании картон надо:
г) надрезать ножом (или лезвиями ножниц) по линии сгиба на половину его толщины?
30. Толстый картон раскраивают:
в) ножом на подрезной доске, используя фальцлинейку;