Методика преподавания технологии в начальных классах




1. Какие виды УУД учитель должен формировать у младших школьников на уроках технологии? Личные, регулятивные, коммуникативные, познавательные

2. Какими технологическими операциями должны овладеть младшие школьники в процессе их обучения? Разметка, раскрой, отделка, сборка

3. Укажи инструменты и приспособления, которыми будут пользоваться учащиеся для работы с бумагой и картоном на уроках технологии: б) линейка; в) угольник; г) циркуль; е) ножницы; м) кисть для клея и красок.

 

4. Выделяют следующие виды планирования предстоящей работы по изготовлению изделия:

а) словесное; б) по графическим изображениям; д) по ПТК; е) по представлению (описанию).

5. К письменному планированию относят: а) готовый план;в) коллективно составленный; г) деформированный;

6. Техника безопасности на уроке (определите ошибки, допущенные учащимися на уроке технологии):

1) Во время работы следи за работой товарища.

 

2) Если нет отвертки, то можно использовать ножницы, нож.

3) Для вытаскивания гвоздей пользуйся кусачками, а не клещами.

7. Разметку на ткани учащиеся осуществляют следующими способами:

а) обведением карандашом или мелом контуров выкройки любой формы;

8. При раскрое

б) ткань лежит на столе, приподнимается только лезвиями ножниц.

9. С какими декоративными швами должны быть знакомы учащиеся начальных классов к концу обучения: а) тамбурный; б) петельный; в) шов «вперед иголку»; г) бархатный (козлик); е) мережка; ж) стебельчатый; и) «крестик».

10. С какими соединительными швами должны быть знакомы учащиеся начальных классов к концу обучения: а) шов «вперед иголку»; б) петельный; г) строчка; д) шов «через край»; 11. Структура урока технологии – это

 

б) последовательность и взаимосвязь этапов и элементов урока, их временное соотношение;

 

 

12. По содержанию работы выделяют следующие виды уроков технологии:

а) рационально-логические;

б) эмоционально-художественные;

д) формирующие практические приемы и навыки работы;

 

13. По видам деятельности выделяют уроки следующего вида:

в) творческие;

г) репродуктивные;

14. По дидактической цели выделяют следующие уроки:

а) контрольные,

 

в) изучения нового материала;

г) повторительно-обобщающие;

 

ж) закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков учащихся;

з) рационально-логические;

и) комбинированные;

к) уроки-экскурсии.

15. Выделяют следующие виды методов обучения, которые используют на уроках технологии:

а) словесные; в) наглядные; г) проектирования; д) практические;

е) программированные;

16. Какие из перечисленных методов относятся к наглядным:

в) экскурсия; е) демонстрация.

17. При оценке работ учащихся учитель учитывал следующие критерии знаний, умений и навыков: точность обработки материалов, качество сборки и оформления изделий, норму времени, знания учащегося, правильность выполнения трудовых приемов, рациональную организацию рабочего места, соблюдения правил техники безопасности. При подведении итогов работы учитель выставил следующие оценки:

а) Перечисленные критерии имеют существенные отклонения от нормы, небрежность в оформлении, работа не закончена. 3

 
 


б) Работа выполнена с соблюдением всех указанных требований. 5

в) При выполнении работы допущены небольшие неточности, немного превышена норма времени, имеются несущественные ошибки в ответах, есть небольшие отклонения в выполнении приемов организации рабочего места и соблюдении правил техники безопасности. 4

 

18.Закончите высказывания:

1. Природный материал, применяемый в начальных классах для плетения, аппликации, изготовления игрушек-сувениров. Представляет собой сухие стебли злаковых и бобовых культур, оставшиеся после обмолота зерна. Это солома

2. Природный материал, который встречается повсеместно, легко обрабатываемый, долго сохраняющий форму изготовленного изделия; из него делают кирпичи, черепицу, керамические и другие изделия, а также и игрушки. По составу эти природные материалы бывают тощие и жирные; по цвету белые, красные, зеленые, голубые. Данный природный материал используется в начальной школе с 1-ого класса и называется глина

3. Искусственный пластический материал, который широко применяется для лепки. Основу этого материала составляет каолинит, в который добавляют глицерин, вазелин, пчелиный воск, анилиновые красители, которые придают этому материалу нужный цвет. Это – пластилин.

4. Процесс изготовления изделий изособым образом приготовленной бумажной массы или проклеенных кусочков мягкой бумаги, с последующей грунтовкой и росписью – это папье маше

5. Тонкий листовой металл, применяемый в радио- и электронной промышленности, а также для упаковки различных продуктов. Называется данный металл – ____________. Художественный способ обработки этого материала, который используется в начальной школе, называется –чеканка

6. Различные материалы, которые по разным причинам не могут быть использованы по своему прямому назначению. Изготовление полезных поделок из этих материалов имеет большое воспитательное значение, приучая учащихся к бережливости и экономии, развивая их творческие способности и фантазию. Это бросовый материал

19. Впервые психолого-педагогический смысл соединения в обучении практических форм познания с абстрактными отчетливо обозначил: в) Я.А. Коменский?

20. Когда была разработана первая программа по трудовому обучению:

а) 1919

 

21. В каком году трудовое обучение как учебный предмет было исключено из программы школы: а) 1937;

22. В каком году труд как учебный предмет был снова включен в школьную программу: б) 1954;

23.Трафарет – это:

4. Приспособление для размножения несложных рисунков, орнаментов, шрифта при помощи прорезанного на тонком листе рисунка, подлежащего воспроизведению.

 

24. Шаблон – это

Приспособление для разметки деталей по внешнему контуру.

 

25.Пергамент – это

1. Выделанная кожа молодых животных, используемая для письма и изготовления ударных музыкальных инструментов.

26.Как называется растение, из которого получали писчий материал?

2.Папирус

27.Что происходит при увлажнении бумаги:

1. Уменьшаются размеры

2. Уменьшаеься прочность

28. Сырьём для получения картона служат:

а) древесина, солома, камыш, тряпьё, макулатура;

 

29.При сгибании картон надо:

г) надрезать ножом (или лезвиями ножниц) по линии сгиба на половину его толщины?

30. Толстый картон раскраивают:

 

в) ножом на подрезной доске, используя фальцлинейку;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: