Независимо от причины агрессивного поведения ребенка существует общая стратегия окружающих по отношению к нему.




1. если это возможно, сдерживать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановить занесенную для удара руку, окрикнуть ребенка.

2. показать ребенку неприемлемость агрессивного поведения, физической или вербальной агрессии по отношению к неживым предметам, а тем более к людям. Осуждение такого поведения, демонстрация его невыгодности ребенку в отдельных случаях действует довольно эффективно.

3. установить четкий запрет на агрессивное поведение, систематически напоминать о нём.

4. предоставить детям альтернативные способы взаимодействия на основе развития у них эмпатии, сопереживания.

5. обучать консультативным способам выражения гнева как естественной присущей человеку эмоции.

Итак, уважаемые родители:

· Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя спокойно и уверенно.

· Слушайте своего ребенка.

· Проводите с ним как можно больше времени.

· Будьте внимательны – внимательно повторяйте то, что услышали от ребенка, для того, чтобы быть уверенным в том, что вы не ошиблись, переспрашивайте, правильно ли вы поняли ребенка. Если вы внимательно слушаете, это не означает, что вы с ним согласны.

· Делитесь с ребенком своим опытом (рассказывайте о своих детских поступках, промахах, неудачах, если в семье несколько детей, то постарайтесь уделять время каждому.

· Следите за собой, особенно в минуты нахождения под влиянием стресса. Не прикасайтесь к ребенку, когда вы злы, безопаснее отослать его в другую комнату, если это не возможно, тогда уйти должны вы. Если ребенок маленький, то выйдите на площадку, чтобы ребенок вас видел.

· Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии (говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях, потребностях), например, «Я очень расстроена, хочу побыть одна, поиграй у себя в комнате…».

· В те минуты, когда вы расстроены, сделайте что-нибудь приятное, что немного успокоит вас.

· Двигайтесь медленно, говорите медленно, не делайте резких движений. Эмоции увеличивают выброс адреналина и риск того, что вы выйдите из себя.

· Пресекайте будящие злость мысли, заменяйте их внутренней речью, направленной на самоуспокоение. «Я совсем измоталась, мне нужна передышка».

· Воспользуйтесь помощью со стороны, т.е. если вы раздражены возможно вам окажется полезным разговор, но не с тем, кто станет раскалять больше. В момент, когда вы раздражены лучше всего заранее договорится с другом или родственником, чтобы он в таких случаях давал возможность выговорится, но не в коем случае не давал советов, не спорил и не соглашался.

· При необходимости устраивайте таймаут (объяснив ребенку, что такое таймаут в неконфликтной обстановке). Когда вы во время таймаута удаляетесь необходимо использовать время, чтобы успокоится или разрядиться. Не в коем случае во время таймаута не решайте проблемы. Основная цель таймаута – преодоление приступа злости. Говорите и думайте о себе, избегайте обобщений и обвинений. Нападки на других только усиливают приступ злости, а направленная на детей резко сказывается на самооценке ребенка, так как ссора уже закончилась, а обидные слова долго будут оставаться в памяти и влиять на поведение ребенка. Необходимо придерживаться сути дела.

· Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые может вызвать ваш гнев (не давайте ребенку играть с теми предметами и вещами, которые дороги вам, умейте предчувствовать состояние гнева, срыва, не доводите до этого).

· К особо важным событиям готовьтесь заранее, чтобы предусмотреть возможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям.

· Изучайте силы и возможности ребенка.

· Первый визит куда-либо прорепетируйте.

· Если вы чувствуете, что вы не способны совладать собой нужно обратиться либо в психологическую телефонную службу доверия, либо в психологическую консультацию.

Источники:

1. Лютова Е., Монина Г. Шпаргалка для взрослых.Спб.-М., 2002.

2. Лютова Е., Монина Г. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Спб., 2000.

3.Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М., 1996.

4. Чижова С.Ю., Калинина О.В. Детская агрессивность

5. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. Р-н-Д, 2003.

 

Составила: педагог-психолог Игнатьева О.В.

 

 

 

Повышенная агрессивность детей является одной их наиболее частых проблем в детском коллективе. Она волнует не только педагогов, но и родителей. Те или иные формы агрессии характерны для большинства дошкольников. Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются.

 

 

Родителям необходимо сделать акцент на следующих умениях ребенка:

· изменение негативной установки по отношению к ребенку на позитивную

· изменение стиля взаимодействия с детьми

· расширение поведенческого репертуара родителей и педагогов через развитие их коммуникативных умений

 

 

 

 

Злой, агрессивный ребенок, драчун, забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, «гроза дворов», но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, сгусток негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты…


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: