Команда ««KotoВасия»
Ульянов Кирилл
Преснухина Светлана
8 февраля 2018год
Смоленск 2018г.
Оглавление
1. «Визитка» команды
2. Резюме бизнес-идеи
3. Описание компании
4. Целевой рынок
5. Планирование рабочего процесса
6. Маркетинговый план
7. Устойчивое развитие
8. Технико-экономическое обоснование проекта (включая финансовые показатели)
I. «Визитка» команды
Нашей командой выбран бизнес-проект, который заключается в открытии котокафе «KotoВасия». Это не просто кафе, а место в котором посетителимогут проводить свой досуг, играя с кошками. Кроме того они могут поиграть в настольные игры, игровые приставки, почитать книгу, порисовать.
Наша команда состоит из двух человек – Преснухиной Светланы Сергеевны и Ульянова Кирилла Владимировича.
SWOT-анализ наших качеств:
Кирилл | Светлана | |
Сильные стороны | · терпение · высокая стрессоустойчивость | · является настоящим лидером · способна управлять командой · хорошо погружается в дело коммуникабельная |
Слабые стороны | · лень · медленно вникает в суть дела | · низкая стрессоустойчивость |
Возможности | · уже сейчас можем работать поваром | · уже сейчас может работать поваром |
Опыт | · участвовал в олимпиадах по истории и обществознанию · участвовал в тренинге «1С» | · проводила мастер класс по поварскому делу · была волонтером · участвовала в тренинге «Азбука предпринимательства» · участвовал в тренинге «1С» |
Роль | · занимается аналитической работой | · идея бизнеса принадлежит ей · «мозг» этого проекта |
Каждый из нас индивидуален, но вместе мы, дополняя друг друга – являемся единой командой, способной решать задачи и достичь намеченной цели.
|
II. Резюме бизнес-идеи
Наименование бизнеса: котокафе «KotoВасия»
Слоган нашей компании: Погладь кошку и успокойся.
Вид деятельности: организация досуга людей.
Краткое описание бизнеса: Проект предполагает обеспечение досуга посетителей кафе через контакт с кошками, а также предоставление дополнительных услуг.
Текущий статус проекта: в настоящее время инициаторами проекта ведется корректировка бизнес-плана, поиск дополнительных инвесторов.
Способ продаж: сфера услуг.
Потенциальные потребители: люди любящие кошек, не страдающие аллергией на них, от 2- 50 лет.
Необходимый стартовый капитал: 607928,3 руб.
Источник стартого капитала: собственные сбережения
Количество сотрудников: 3
Срок реализации: 2018-2019
III. Описание компании
Цель проекта – это открытие заведения, работающего по принципу антикафе с повременной оплатой, где посетителям предоставляется возможность проводить свое время, играя с кошками.
Кошки для котокафе будут браться из местного приюта, проходить ветеринарный контроль, стерилизацию. Отбор животных будет проходить по качественным характеристикам, без признаков агрессии. В котокафе им будет обеспечен необходимый уход и кормление, а посетителям будут предоставлена возможность при желании забрать животное к себе домой в качестве домашнего питомца. На смену пристроенному животному в котокафе будут попадать другие кандидаты на новый дом. Таким образом, в приюте будут освобождаться места для передержек.
Всего в котокафе планируется одновременно содержать до 10 животных.
|
Для безопасности здоровья кошек и посетителей, всем гостям в обязательном порядке предлагается вымыть руки и использовать антисептическое средство для рук. В общий зал можно попасть, только сняв обувь, надев тапочки или одноразовые носочки. Также если консультант видит, что животное устало и хочет отдохнуть, то около него ставиться табличка и посетитель не должен его тревожить.
Помимо задачи по получению прибыли, котокафе ставит перед собой цель в уменьшении количества бездомных животных в городе.
Среди основных преимуществ проекта – отсутствие прямых конкурентов в городе.
Наиболее подходящая форма собственности для данного вида бизнеса – ИП с упрощенной системой налогообложения (6% от полученного дохода).Налоговая нагрузка небольшая, учет вести очень просто.
IV. Целевой рынок
В первую очередь, котокафе рассчитано на людей любящих котов,у кого нет возможности держать дома такое животное, а также не страдающих аллергией на них.
Беспородные кошки живут в 33% российских семей. Хозяевами беспородных кошек чаще всего являются пенсионеры (43%), безработные (38%), женщины (36%), а также россияне старше 55 лет (37%), жители села (45%) и городов с населением менее 100 тысяч жителей (37%).
По данным Росстата количество жителей города Смоленска 329 853 человек. Практически все они потенциально могли бы стать нашими клиентами. Но примерно только 41% процент не имеет животных и возможно захотят посетить наше котокафе.
Наши типичные клиенты это: молодые пары, дети с родителями, одинокие люди.
|
Молодые пары – это те, кто не имеет собственного жилья и вынужден арендовать квартиру без возможности завести питомца.
Родители с детьми – это те:
- которые не имеют возможности держать животное дома (аллергия у совместно проживающих);
- которые не имеют возможности ухаживать за животными в силу занятости, но считают необходимым прививать любовь к животным, окружающему миру;
- которые заинтересованы в социализации ребенка в обществе.
Одинокие люди – это те, кто не имеет возможности завести животное по разным причинам, отягощенные своим положение. Они найдут в нашем котокафе не только возможность общения с другими посетителями и котами, но и при желании их помощь будет востребована по уходу за животными. У них будет четкое осознание, что они не одиноки.
V. Планирование рабочего процесса
Помещение, необходимое для реализации данного проекта, будет арендоваться (требуется составление договора с тем условием, что будет фиксированная цена за аренду, в которую также будет входить и коммунальные услуги). Лучшее местоположение на Октябрьской революции г. Смоленска, т.к. большая проходимость народа, рядом нет, зоопарков и контактных центров.
В котокафе предполагается оборудовать зону ресепшен с метом для гардероба, зал для гостей, комната для отдыха котов, санузел.
Арендная плата в месяц - 40000 руб.
Благодаря данным опроса принято решение об установлении фиксированной цены за вход в размере 150 руб. В связи с тем, что в выходные дни желающих посетить котокафе больше, чем в будние дни, с понедельника по пятницу тарификация со второго часа пребывания установлена в размере 2 руб./минута, а в субботу, воскресенье и праздничные дни – 3 руб./минута. График работы заведения – с 12.00 до 22.00 без перерывов и выходных. Оплата возможна как наличными так и по карте.
На начальном этапе будут произведены затраты на следующие позиции:
Наименование | Цена, руб. | Кол-во, шт. | Стоимость, руб. |
Компьютер | |||
Стол | |||
Телевизор | |||
Диван | |||
Сантехника | |||
Стул | |||
Кресло | |||
Набор настольных игр | |||
Стеллаж для книг | |||
Многоуровневый игровой комплекс для кошек | |||
Домик | |||
Лежак | |||
Приставка | |||
Вешалка настенная | |||
Лоток кошачий | |||
Зеркало | |||
Миска | |||
Подушка | |||
Подушка напольная | |||
Тапки для посетителей | |||
Полка для обуви | |||
Вешалка | |||
Роутер | |||
Ошейники | |||
Декор | |||
Итого: |
Также требуется установка программно аппаратного комплекса "Учет анти-кафе", который поможет вести учет времени каждого посетителя – 18459руб.
Расходы на содержание 1 кота в месяц
Наименование продукта | Цена, руб. |
Корм (15 кг. корма) | |
Наполнители (8 кг) | |
Лакомства | |
Итого: | |
На 10 котов |
Кошки для котокафе будут браться из местного приюта, проходить ветеринарный контроль и стерилизацию. В котокафе им будет обеспечен необходимый уход и кормление. Требуется составить договор с ветеринарным кабинетом.
Услуга, оказываемая ветеринарами | Цена, руб. |
Клинический осмотр, постановка диагноза, консультация по уходу и содержанию животных (одно животное) | |
Ноби-вакRabies, Рабизин, Биокан R (против бешенства) | |
Оформление ветеринарного паспорта (включая стоимость бланка паспорта) | |
Обрезание когтей (одно животное) | |
Гигиеническая стрижка кошек под общей анестезией (с учетом стоимости осмотра, наркоза и препаратов) | |
Взятие соскобов на паразитологические и микологические исследования методом микроскопии (одно исследование) для направления в лабораторию | |
Итого на 1 кота | |
Итого на 10 котов: |
Посетители котокафе могут пользоваться следующими услугами: проводить в заведении свободное время, играть с питомцами, играть в настольные игры/игровые приставки, читать книги, рисовать, посещать мероприятия, организуемые руководителями заведения.
Плата с посетителей взимается по следующей схеме: 150 рублей - за вход и пребывание в котокафе в течение одного часа, после 60 минут пребывания - поминутная тарификация. В основе цен и тарификации взят опыт других российских котокафе с учетом скидки на платежеспособность населения города (в наиболее крупных городах страны, плата за вход может достигать 400-500 рублей).
Мы планируем, что в месяц к нам будет приходить 6000 человек, получается в 1 день 200, т.к. 8 рабочий день, то 25 человек в час в среднем.
Наименование | Стоимость, руб. |
Посещение (пн.-пт.) | 1 час- 150 руб., со 2-го – 2 рубмин. |
Посещение в выходные дни | 1 час- 150 руб., со 2-го – 3руб. мин. |
Посещение детей до 3-лет | Бесплатно |
Wi-Fi | Бесплатно |
Игры в приставку, настольные игры | Бесплатно |
Для работы заведения понадобится 2 консультанта (в их обязанности входит прием клиента, уход в дневное время за котами, наблюдение за поведением посетителей и питомцев, посменно выполняющие свои обязанности, график работы 2/2); 1 охранник, работающий в ночное время, в его обязанности входит следить за сохранностью имущества, а также за питомцами, кормить их. Также в работе заведения принимает участие и собственник проекта, совмещающий процесс руководства с обязанностями кассира и консультанта. Строгих требований к уровню образования персонала не требуется. Приветствуется такие качества, как коммуникабельность, доброта, трудолюбие, пунктуальность, а также знание ветеринарии. Для некоторых видов работы за сдельную зарплату можно привлекать наемных рабочих (раздача листовок, подготовка мероприятий). Ведение бухгалтерии передано на аутсорсинг. Возможно заключение договора с ветеринарным кабинетом.
Расходы на персонал:
Должность (специальность, профессия), разряд, класс(категория) квалификация | Количество, шт. | Тарифная ставка (оклад в месяц), руб. | Всего, руб. | Налоги с ФОТ, в руб. |
Директор (ИП)/ администратор/кассир | ||||
Консультант | ||||
Охранник | ||||
Итого в месяц: |
При позитивном развитии нашего бизнеса, в дальнейшем планируется открытие ветеринарного кабинета.
При негативном развитии, будем искать инвесторов, понижать цены, проводить рекламные и благотворительные акции, принимать участие в социальных проектах для детей и пожилых людей. Все это увеличит интерес к нашей деятельности и привлечет новых клиентов.
VI. Маркетинговый план
Основной способ привлечения гостей – ведение аккаунтов и групп в социальных сетях («Вконтакте»,Instagram), работа с которыми начинается до открытия котокафе. В сообществах выкладываются фотоотчеты о работе заведениях, о жизни его питомцев, анонсы мероприятий, публикуются посты о кошках, которые с помощью работы котокафе нашли новый дом.
Наименование должности | Единица измерения | Кол-во единиц | Стоимость за единицу, руб. | Итого затрат руб. |
Изучение рынка | руб. за анкету | |||
Создание групп в соц. сетях | руб. за штуку | |||
Итого затрат на маркетинг до старта продаж |
Приток новых посетителей планируется организовывать с помощью активной общественной деятельности: проведения тематических встреч, лекций по уходу за кошками, мастер-классов, тренингов и творческих мастерских, благотворительных акций. В процессе работы планируется разработка сетки мероприятий, построенная с учетом пожеланий клиентов (анкетирование, соцопросы, анализ опыта котокафе в других городах). Также планируется использовать печатную рекламу (листовки, флаера).
Стратегия ценообразования: после открытия нашего кафе, следует посмотреть на посещаемость его, если будет большой поток народа (на это рассчитано, т.к. что-то новое в городе), то стратегия «снятия сливок», но так как город не большой, то может произойти упадок клиентов- тогда стратегия «среднерыночной» цены.
По степени изменения цены: стратегия стабильных цен.
По степени дифференциации товаров и потребительских цен решено выбрать стратегию «ценовой дискриминации» т.е. ввести скидочные карты, карты постоянным клиентам.
VII. Устойчивое развитие
Устойчивое развитие бизнеса это такая стратегия развития, при которой обеспечивается успешное длительное существование компании на конкурентном рынке.
Устойчивость бизнеса – это способность быть привлекательным для рынка. Это обеспечивается при выполнении следующих позиций: безопасность (производственная и экологическая); ответственность (социальная значимость компании перед жителями и работникам); экологичность.
Социальная роль нашего проекта, заключается в следующем:
· на улицах города станет меньше бездомных котов;
· будет создано 3 рабочих мест, а это значит что 3 семьи будут получать стабильный доход;
· за счет получения прибыли будет производится уплата налогов в бюджеты.
На данный момент конкурентов в этой сфере бизнеса у нас нет в нашем регионе. Но нельзя забывать, что «свято место – пусто не бывает». Поэтому мы будем постоянно работать над развитием нашего бизнеса. Для этого будет проводится постоянный анализ интересов потребителей через различные способы (анкетирование, опросы и т.д.). С целью контроля управления будет происходить регулярный анализ работы сотрудников. Планируется совместная деятельность с органами власти в реализации социально-значимых проектов для детей и одиноких людей.
При положительном развитии нашего бизнеса, мы хотим открыть ветеринарный кабинет при котокафе, для всех видов животных, а также открыть буфет. А также, если это идея приживется у нас в городе попробовать начать открывать сеть таких кафе с различными видами животных.