Серия 1. Исследование звукопроизношения
Максимально — 100 баллов
Звукопроизношение Мах = 50 | Дифференциация звуков Мах = 50 | ||||
Задание 1 | Задание 2 | ||||
начало года[4] | середина года | конец года | начало года | середина года | конец года |
1. Исследование состояния звукопроизношения.
Максимально — 50 баллов
Инструкция: Послушай и повтори предложения.
□ Собака ест мясо. Звук [с].
□ Сима и Сеня весело смеялись. Звук [сь].
□ У Зои заболели зубы. Звук [з].
□ У Зины зимой зябнет нос. Звук [зь].
□ Курица с цыплятами около колодца. Звук [ц].
□ У Маши новая шуба и шапка. Звук [ш].
□ Жук жужжит. Звук [ж].
□ Щеткой чищу я щенка. Звук [щ].
□ Девочки и мальчики скачут как мячики. Звук [ч].
□ Лампа упала со стола. Звук [л].
□ Лида и Лена гуляли на улице. Звук [ль].
□ У Раи на руке рана. Звук [р].
□ Рита с Риммой варят рис. Звук [рь].
□ Яша ел сладкие яблоки. Ежик у елки наколол гриб на иголки. Юра играет в хоккей клюшкой. Звук [j].
□ Катя кладет кубики в коробку. Звук [к].
□ Гена играет на гармони. Звук [г].
□ Тихон покупает духи для мамы. Звук [х].
□ Дина будет доктором. Звуки [д-дь].
□ Кот с пушистым хвостиком тянет бантик. Звуки [т—тъ].
□ Нарушения других звуков (если имеются).
Оценка результатов:
2,5 балла правильное воспроизведение пробы.
2 балла нестойкое употребление звука.
1,5 балла неправильное воспроизведение предложения при сохранном изолированном звуке.
0 баллов неверное воспроизведение пробы.
2. Исследование навыка дифференциации звуков во фразе. Максимально — 50 баллов
Инструкция: Послушай и повтори предложения.
□ У Саши шесть стеклышек. Звуки [с-ш].
|
□ У Зои желтый зонт. Звуки [з-ж].
□ У кошки лежат ложки в лукошке. Звуки [ш-ж].
□ Соня отдала Зое зайку и сачок. Звуки [с-з].
□ У Сонечки семечки. Звуки [сь-ч].
□ Надо чинить выключатель. Звуки [тъ-ч].
□ Часовщик чинит часы. Звуки [ч—щ].
□ Чайка отличается от цапли. Звуки [ч-ц].
□ Чебурашка пьет из чашки. Звуки [ч-ш].
□ Лисица сцапала курицу. Звуки [с-ц].
□ У щуки усищи. Звуки [щ-сь].
□ Клава рвала спелые груши. Звуки [л-р].
□ Дети гостили в деревне. Там собака Линда сторожила дом. Звуки [д-т, дь-ть].
□ Катя на кухне. Звуки [к-х].
□ В столовой в буфете фарфоровая ваза. Звуки [в-ф].
□ У Кати Гагариной короткие косы. Звуки [к-г].
□ Тиме в окошко светит солнце. Звуки [ц-тъ].
□ У Миши Щукина хорошие товарищи. Звуки [ш-щ].
□ Борин папа купил машину Победу. Звуки [б-п].
□ Нарушения других звуков.
Оценка результатов:
2,5 балл правильное воспроизведение пробы.
0 баллов неверное воспроизведение пробы.
Серия 2. Исследование фонематического слуха
Максимально — 100 баллов
Воспроизведение Мах = 60 | Представление Мах = 20 | Анализ Мах = 20 | |||||||||||||||
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | |||||||||||||
А | Б | ||||||||||||||||
Н | С | К | Н | С | К | Н | С | К | Н | С | К | Н | С | К | Н | С | К |
1. Исследование возможности воспроизведения слогов.
Максимально — 20 баллов
Инструкция: Послушай и повтори за мной слоги.
А. са — ша — са Б за — за — жа — за
ца — са — ца ча — ча — ща — ча
ба — па — па ка — га — га — ка
тя — ча — тя па — пя — па — пя
|
ра — ла — ра ря — ля — ря — ря
Оценка результатов:
2 балла правильное и точное воспроизведение каждой пробы.
1 балл самостоятельное выполнение пробы после повторного предъявления.
0 баллов неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения.
2. Исследование возможности воспроизведения слов.
Максимально — 20 баллов
Инструкция: Послушай и повтори за мной слова.
□ день — тень □ мишка — миска
□ бочка — почка □ кот — год — ход
□ том — дом — ком
Оценка результатов:
4 балла правильное и точное воспроизведение каждой пробы.
2 балла самостоятельное выполнение пробы после повторного предъявления.
0 баллов неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения.
3. Исследование возможностей воспроизведения предложений.
Максимально — 20 баллов
Инструкция: Послушай и повтори предложения.
□ Мама расчесывает волосы перед зеркалом.
□ Регулировщик регулирует движение.
□ Водопроводчик чинит водопровод.
□ Чистильщик чистит обувь.
Оценка результатов:
5 баллов правильное и точное воспроизведение каждой пробы.
2,5 балла самостоятельное выполнение пробы после повторного предъявления.
0 баллов неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения.
4. Исследование фонематических представлений.
Максимально — 20 баллов
Инструкция: Назови слова, которые начинаются со звука [а], [о], [у], [к], [с](всего 5 проб).
| Оценка результатов:
4 балла правильный и точный подбор слов на каждую пробу.
2 балла выполнение пробы с помощью логопеда.
0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.
|
5. Исследование возможности фонематического анализа.
Максимально — 20 баллов
Инструкция: Назови в словах все звуки по порядку.
□ мак □ утка □ кит
□ кошка □ капуста
Оценка результатов:
4 балла правильное и точное воспроизведение каждой пробы.
2 балла выполнение пробы с помощью логопеда.
0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.