Речевые пробы и система их оценки




Серия 1. Исследование звукопроизношения

Максимально — 100 баллов

Звукопроизношение Мах = 50 Дифференциация звуков Мах = 50
Задание 1 Задание 2
начало года[4] середина года конец года начало года середина года конец года
           

 

1. Исследование состояния звукопроизношения.

Максимально — 50 баллов

Инструкция: Послушай и повтори предложения.

□ Собака ест мясо. Звук [с].

□ Сима и Сеня весело смеялись. Звук [сь].

□ У Зои заболели зубы. Звук [з].

□ У Зины зимой зябнет нос. Звук [зь].

□ Курица с цыплятами около колодца. Звук [ц].

□ У Маши новая шуба и шапка. Звук [ш].

□ Жук жужжит. Звук [ж].

□ Щеткой чищу я щенка. Звук [щ].

□ Девочки и мальчики скачут как мячики. Звук [ч].

□ Лампа упала со стола. Звук [л].

□ Лида и Лена гуляли на улице. Звук [ль].

□ У Раи на руке рана. Звук [р].

□ Рита с Риммой варят рис. Звук [рь].

□ Яша ел сладкие яблоки. Ежик у елки наколол гриб на иголки. Юра играет в хоккей клюшкой. Звук [j].

□ Катя кладет кубики в коробку. Звук [к].

□ Гена играет на гармони. Звук [г].

□ Тихон покупает духи для мамы. Звук [х].

□ Дина будет доктором. Звуки [д-дь].

□ Кот с пушистым хвостиком тянет бантик. Звуки [т—тъ].

Нарушения других звуков (если имеются).

Оценка результатов:

2,5 балла правильное воспроизведение пробы.

2 балла нестойкое употребление звука.

1,5 балла неправильное воспроизведение предложения при сохранном изолированном звуке.

0 баллов неверное воспроизведение пробы.

2. Исследование навыка дифференциации звуков во фразе. Максимально — 50 баллов

Инструкция: Послушай и повтори предложения.

□ У Саши шесть стеклышек. Звуки [с-ш].

□ У Зои желтый зонт. Звуки [з-ж].

□ У кошки лежат ложки в лукошке. Звуки [ш-ж].

□ Соня отдала Зое зайку и сачок. Звуки [с-з].

□ У Сонечки семечки. Звуки [сь-ч].

□ Надо чинить выключатель. Звуки [тъ-ч].

□ Часовщик чинит часы. Звуки [ч—щ].

□ Чайка отличается от цапли. Звуки [ч-ц].

□ Чебурашка пьет из чашки. Звуки [ч-ш].

□ Лисица сцапала курицу. Звуки [с-ц].

□ У щуки усищи. Звуки [щ-сь].

□ Клава рвала спелые груши. Звуки [л-р].

□ Дети гостили в деревне. Там собака Линда сторожила дом. Звуки [д-т, дь-ть].

□ Катя на кухне. Звуки [к-х].

□ В столовой в буфете фарфоровая ваза. Звуки [в-ф].

□ У Кати Гагариной короткие косы. Звуки [к-г].

□ Тиме в окошко светит солнце. Звуки [ц-тъ].

□ У Миши Щукина хорошие товарищи. Звуки [ш-щ].

□ Борин папа купил машину Победу. Звуки [б-п].

Нарушения других звуков.

Оценка результатов:

2,5 балл правильное воспроизведение пробы.

0 баллов неверное воспроизведение пробы.


Серия 2. Исследование фонематического слуха

Максимально — 100 баллов

Воспроизведение Мах = 60 Представ­ление Мах = 20 Анализ Мах = 20
Задание 1   Задание 2   Задание 3   Задание 4   Задание 5
А Б
Н С К Н С К Н С К Н С К Н С К Н С К
                                   

 

1. Исследование возможности воспроизведения слогов.

Максимально — 20 баллов

Инструкция: Послушай и повтори за мной слоги.

А. са — ша — са Б за — за — жа — за

ца — са — ца ча — ча — ща — ча

ба — па — па ка — га — га — ка

тя — ча — тя па — пя — па — пя

ра — ла — ра ря — ля — ря — ря

Оценка результатов:

2 балла правильное и точное воспроизведение каждой пробы.

1 балл самостоятельное выполнение пробы после повторного предъявления.

0 баллов неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения.

2. Исследование возможности воспроизведения слов.

Максимально — 20 баллов

Инструкция: Послушай и повтори за мной слова.

□ день — тень □ мишка — миска

□ бочка — почка □ кот — год — ход

□ том — дом — ком

Оценка результатов:

4 балла правильное и точное воспроизведение каждой пробы.

2 балла самостоятельное выполнение пробы после повторного предъявления.

0 баллов неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения.

3. Исследование возможностей воспроизведения предложений.

Максимально — 20 баллов

Инструкция: Послушай и повтори предложения.

□ Мама расчесывает волосы перед зеркалом.

□ Регулировщик регулирует движение.

□ Водопроводчик чинит водопровод.

□ Чистильщик чистит обувь.

Оценка результатов:

5 баллов правильное и точное воспроизведение каждой пробы.

2,5 балла самостоятельное выполнение пробы после повторного предъявления.

0 баллов неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения.

4. Исследование фонематических представлений.

Максимально — 20 баллов

Инструкция: Назови слова, которые начинаются со звука [а], [о], [у], [к], [с](всего 5 проб).

| Оценка результатов:

4 балла правильный и точный подбор слов на каждую пробу.

2 балла выполнение пробы с помощью логопеда.

0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

5. Исследование возможности фонематического анализа.

Максимально — 20 баллов

Инструкция: Назови в словах все звуки по порядку.

□ мак □ утка □ кит

□ кошка □ капуста

Оценка результатов:

4 балла правильное и точное воспроизведение каждой пробы.

2 балла выполнение пробы с помощью логопеда.

0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: