Серия 4. Исследование состояния словаря




1. Исследование состояния номинативного словаря.

А. Предмет и его части:

□ чайник _______________________________________________________

□ кукла ________________________________________________________

□ машина ______________________________________________________

□ стул _________________________________________________________

□ сапог ________________________________________________________

Б. Объяснение лексического значения слов:

□ огород _______________________________________________________

□ подоконник ___________________________________________________

□ клумба _______________________________________________________

□ поезд ________________________________________________________

В. Обобщающие понятия.

Назвать одним словом:

□ яблоко, груша, банан, слива _____________________________________

□ олень, волк, барсук, медведь ____________________________________

□ береза, дуб, осина, ель __________________________________________

□ ручка, ластик, тетрадь, книга ____________________________________

Назвать предметы, относящиеся к

□ мебели _______________________________________________________

□ инструментам _________________________________________________

□ насекомым ___________________________________________________

□ обуви ________________________________________________________

□ грибам _______________________________________________________

Г. Подбор слов-предметов к словам-признакам[7].

□ увлекательное _________________________________________________

□ хорошее ______________________________________________________

□ морозный ____________________________________________________

□ звонкая ______________________________________________________

□ холодное _____________________________________________________

2. Исследование предикативного словаря (подбор действий к предметам).

Кто как голос подает?

□ собака __________________ □ утка _____________________

□ петух ___________________ □ гусь _____________________

□ лошадь _________________ □ ворона ___________________

□ кошка __________________ □ жук ______________________

Кто как передвигается?

□ собака __________________ □ лошадь ___________________

□ ворона _________________ □ человек __________________

□ червяк _________________ □ бабочка __________________

□ рыба ___________________ □ черепаха _________________

3. Исследование словаря признаков (подбор признаков к предметам — по 5—6 слов).

□ осень (какая?)_________________________________________________

□ друзья (какие?) _______~________________________________________

□ вечер (какой?) _________________________________________________

□ ведро (какое?) _________________________________________________

4. Исследование антонимов.

□ день, весна, мороз _____________________________________________

□ большой, низкий, широкий ______________________________________

□ сесть, говорить, ссориться ______________________________________


□ расстегивать, входить, наливать __________________________________

□ темно, далеко, быстро __________________________________________

5. Исследование синонимов.

□ летчик ____________________ □ шофер ________________________

□ врач ______________________ □ печальный _____________________

 

Результаты выполнения заданий по серии 4 Максимально — 100 баллов
Предметы Мах = 40 Действия Мах = 20 Признаки Мах = 20
Задание 1   Задание 2   Задание 3
А Б В Г
Н С К Н С К Н С К Н С К Н С К Н С К
                                   
Антонимы Мах = 10 Синонимы Мах = 10 Пересказ Мах =50
Задание 4 Задание 5 Задание 6
Н С К Н С К Н С К
                 

 

 

Серия 5. Исследование грамматического строя речи

1. Исследование навыков словообразования.

А. Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов:

□ книга __________________ □ воробей _______________________

□ стул ___________________ □ ковер _________________________

□ ведро __________________ □ хлеб __________________________

□ гриб ___________________ □ топор _________________________

□ белка __________________ □ скамейка ______________________

Б. Образование названий детенышей:

□ у лисы _________________ □ у козы _________________________

□ у утки _________________ □ у собаки _______________________

□ у свиньи _______________

В. Образование глаголов префиксальным способом:

лить ___________________________________________________________

шел ___________________________________________________________

Г. Образование относительных прилагательных:

□ скамейка из дерева _____________________________________________

□ тетрадь из бумаги ______________________________________________

□ сумка из кожи _________________________________________________

□ кукла из резины _______________________________________________

□ шуба из меха __________________________________________________

□ сок из моркови ________________________________________________

Д. Образование притяжательных прилагательных (хвост чей? ухо чье?

голова чья?):

□ у лисы _______________________________________________________

□ у лошади _____________________________________________________

□ у медведя _____________________________________________________

□ у льва ________________________________________________________

□ у овцы _______________________________________________________

□ у тигра _______________________________________________________

2. Исследование навыков словоизменения.

А. Образование существительных множественного числа:

□ ухо ____________________ □ утенок ________________________

□ стул ____________________ □ ведро _________________________

□ книга ___________________

 

Б. Предложно-падежные формы:

В Куда идут девочки? Где лежит лекарство?  
Из Откуда выйдут девочки? Откуда возьмем лекарство?  
На Где висит пальто? Где стоит торт?  
С Откуда снимем пальто? Откуда возьмем торт?  
За Куда прячутся ребята? Где сидит ученик?  
Из-за Откуда выбегут ребята? Откуда встанет ученик?  
Под Где сидит ежик? Где находится крючок?  
Из-под Откуда вылезет ежик? Откуда вынем крючок?  
Над Где летает змей? Где сияет радуга?  
Слева, рядом Где находится волк? Где сидит заяц?  

 

В. Падежные конструкции:

Вин. пад. Кого ты видел в зоопарке?  
Род. пад. Чего много в лесу? Откуда осенью падают листья?  
Дат. пад. К кому ты любишь ходить в гости? Кому нужна удочка?  
Твор. пад. Чем ты смотришь? Чем ты слушаешь? За чем мы ходим в лес?  
Пред. пад. На чем катаются дети?  

Г. Согласование прилагательных с существительными[8].

Прочитай словосочетания, допиши слова:

□ портрет краси... _______________________________________________

□ стаканчик бумаж... _____________________________________________

□ улыбка приветли... _____________________________________________

□ дни тепл... ____________________________________________________

□ окно гряз... ___________________________________________________

Д. Согласование существительных с числительными 1, 2, 5:

Посчитай предметы и запиши словосочетания. Например: 1 гусь, 2 гуся,

5 гусей.

□ дом _________________________________________________________

□ окно ________________________________________________________

□ ведро ________________________________________________________

□ дерево _______________________________________________________

□ кукла ________________________________________________________

 

Результаты выполнения заданий по серии 5 Максимально — 100 баллов
Словообразование. Мах = 50
Задание 1
А Б В Г Д
Н С К Н С К Н С К Н С К Н С К
                             
Словоизменение. Мах = 30 Согласование. Мах = 20
Задание 2 Задание 3
А Б В А Б
Н С К Н С К Н С К Н С К Н С К
                             

Серия 6. Обследование связной речи

1. Составление рассказа по сюжетной картинке.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

2. Составление рассказа по серии сюжетных картинок (3—4 картинки).

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

3. Пересказ прослушанного рассказа.

ГОРОШИНЫ

по И.Н. Садовниковой

В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчика. Мальчик зарядил горохом ружье и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Результаты выполнения заданий по серии 6 Максимально — 100 баллов
Рассказ. Мах = 50 Пересказ. Мах = 50
Задание 1 Задание 2
Н С К Н С К
           

ОБСЛЕДОВАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Обследование письма

А. Дисграфические ошибки

  Оптические Акустические Ошибки на почве нарушения языкового анализа и синтеза Аграмма-тические
Списывание (начало года)        
Диктант (начало года)        
Изложение (начало года)        
Списывание (конец года)        
Диктант (конец года)        
Изложение (конец года)        

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Б. Орфографические ошибки

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: