Общие требования к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе




ПОЛОЖЕНИЕ

О ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ

Общие положения

1.1. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 816 от 23 августа 2017 г. «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», Уставом Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников» имени Героя Социалистического труда Б.Г. Никитина города Воткинска Удмуртской Республики, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.2. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы реализуются в пространстве, не ограниченном образовательными стандартами.

1.3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа - это документ, отражающий комплекс основных характеристик образования (цели, задачи, объем, содержание, планируемые результаты) организационно-педагогических условий, форм текущего контроля, форм промежуточной аттестации.

1.4. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательных общеразвивающим программам должна быть направлена на:

- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии,

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;

- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

- профессиональную ориентацию обучающихся;

- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

- формирование общей культуры обучающихся;

- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

1.5. К освоению содержания общеобразовательной программы допускаются любые лица от 5 до 18 лет без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой общеобразовательной программы.

1.6. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы реализуются Учреждением, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.

В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

1.7. При реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

1.8. При реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ педагогом, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

1.9. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются педагогом самостоятельно. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения, исходя из целей программы, материально-технического обеспечения Программы и с учетом возраста обучающихся.

 

Общие требования к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

2.1. Содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ определяется педагогом и должно соответствовать современным требованиям, предъявляемым к программам. Педагог ежегодно обновляет дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

2.2. Педагог разрабатывает дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу на весь период обучения.

2.3. Срок реализации программы определяет педагог с учетом возрастных и психофизических особенностей обучающихся. Продолжительность программы обосновывается ожидаемыми результатами, целями и задачами реализации образовательной программы.

Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время. В период каникул могут проводиться учебные занятия для переменного состава обучающихся и организована творческая практика обучающихся, если это предусмотрено дополнительной общеобразовательной программой. В период школьных летних каникул Учреждение может открывать в установленном порядке лагеря отдыха, создавать профильные сводные отряды на своей базе, по месту жительства и отдыха детей, организовывать детские праздники, конкурсы, соревнования и другие виды педагогически организованного досуга обучающихся Учреждения.

2.4. Направленность дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: техническая, художественная.

2.5. Требования к оформлению программ:

Шрифт - Times New Roman, размер шрифта - 14; интервал одинарный; верхнее поле - 2 см, нижнее поле - 1,5 см, слева - 2,5 см, справа - 1,5 см; страницы пронумерованы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: