Содержание данного структурного элемента программы может включать в себя
- методические виды продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций),
- рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов;
- дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы;
- список дистанционных образовательных технологий, набор электронных ресурсов, приложений для организации дистанционной формы обучения, формат взаимодействия с обучающимися.
3.9. Контрольно-измерительные (оценочные) материалы – указание форм подведения итогов реализации программы (промежуточная, итоговая аттестация); пакетдиагностических методик, позволяющих определить результативность усвоения программы, решить поставленные задачи и достичь заявленную в программе цель.
3.10. Список литературы включает учебную литературу по содержанию программы, в том числе по педагогике и психологии.
Оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографический список. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».
Оформляется в соответствии с ГОСТ 7.05-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 7.0.100-2018 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления".
Порядок разработки, утверждения и хранения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
4.1. Дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программа разрабатывается педагогом дополнительного образования с учетом данного Положения.
4.2. Педагог образовательной программы самостоятельно определяет:
4.2.1. Актуальность, педагогическую целесообразность, цель и задачи составляемой образовательной программы.
4.2.2. Содержание образовательной программы; последовательность
изучения разделов и количество часов на их освоение (с разбивкой на теоретические и практические занятия); продолжительность и частоту занятий в неделю.
4.2.3. Приемы, методы и формы организации образовательного процесса по программе, материально-техническое обеспечение.
4.2.4. Ожидаемые результаты, критерии их оценки, методы и формы выявления.
4.3. Разработанная дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программа направляется для рассмотрения в Методический совет Учреждения, который по итогам рассмотрения рекомендует /не рекомендует к утверждению директором Учреждения с изданием соответствующего приказа.
В случае необходимости доработки программа возвращается педагогу.
4.4. Дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программа хранится 5 лет в методическом кабинете МБУДО СЮТ. После прекращения реализации образовательной программы хранится согласно номенклатуре дел Учреждения.
Ответственность
5.1. Учреждение несет ответственность за качество реализуемых образовательных программ.
5.2. Педагог дополнительного образования – составитель образовательной программы - несет ответственность за качество и полноту реализации образовательных программ в соответствии с должностными обязанностями.
Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента его утверждения директором Учреждения.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены в связи с изменениями действующего законодательства.
Приложение 1
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Станция юных техников»
имени Героя Социалистического труда Б. Г. Никитина
города Воткинска Удмуртской Республики
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета МБУДО СЮТ г. Воткинска Протокол № _____ от ______________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБУДО СЮТ ____________ О.Ф.Васильева Приказ № ________ от «_____»____________ 2020 г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности
"Волшебная кисточка"
Возраст обучающихся: 10 - 12 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель:
Петрова Мария Степановна,
педагог дополнительного образования
г. Воткинск, 2020
Приложение 2
ОФОРМЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Учебный план.
N | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Итого |
ОФОРМЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
Содержание программы