Этика общая (универсальная, философская) и этика профессиональная. Достоинства и недостатки целенаправленного-утилитарного внедрения профессиональных этических ценностей и норм в различных сферах социальной реальности. Взаимодействие специальных адаптивных норм с фундаментальными этическими основами. Социальная гармония и способы её достижения как этико-философская проблема. Социальное зло и социальное отчуждение. Открытый характер профессиональных этических проблем и требования к действующему субъекту. Политическая и правовая этика.
Тема 5. Этика делового общения как часть профессиональной этики инженера.
Деловое общение: понятие и определение. Структура делового общения в профессиональной деятельности. Язык, знак и их роль в общении. Функции и виды делового общения. Восприятие и понимание. Методы и стили делового общения в профессии инженера.
Тема 6. Проблема профессиональной деформации.
Понятие и структура профессиональной деформации: деформация морального сознания, деформация служебных отношений, деформация профессиональной деятельности. Обстоятельства, способствующие профессиональной деформации: объективные, субъективные, социальные, экономические, политические, психические и другие (микросреда, негативный авторитет). Профилактика профессиональной деформации инженера. Самообразование, самовоспитание, повышение культурного уровня, организация здорового досуга и т.п.
Тема 7. Профессиональный этикет.
Мораль – основа профессионального этикета. Профессиональный этикет и его структура. Функции и принципы профессионального этикета. Этикет руководителя. Чувство такта. Профессиональные способности руководителя и основные стили руководства. Межличностные и профессиональные отношения. Профессиональная беседа: аргументация и контраргументация. Переговоры. Обсуждение и дискуссия как промежуточные формы профессионального общения. Профессиональный спор: этические достоинства и нравственные недостатки. Этические конфликты в профессиональной деятельности и формы их проявления. Способы и методы урегулирования профессиональных конфликтов.
|
ОБЪЕМ (ТРУДОЁМКОСТЬ ОСВОЕНИЯ) И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ, ФОРМЫАТТЕСТАЦИИ ПО НЕЙ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, (ЗЕТ), т.е. 72 академических часа, (54 астр. часа) контактной (лекционных и практических занятий) и самостоятельной учебной работы студента, работой связанной с текущей и промежуточной (заключительной) аттестацией по дисциплине.
Распределение трудоемкости освоения дисциплины по семестрам ОП, темам и видам учебной работы студента приведено ниже.
Форма аттестации по дисциплине:
очная форма обучения, четвертый семестр – зачёт;
Таблица 1 - Объем (трудоёмкость освоения) в очной форме обучения и структура дисциплины
Номер и наименование темы, вид учебной работы | Объем учебной работы, ч | ||||
Контактная работа | СРС | Всего | |||
Лекции | ЛЗ | ПЗ | |||
Семестр – 4,трудоемкость – 2 ЗЕТ (72 час.) | |||||
Тема 1.Предмет профессиональной этики. | - | ||||
Тема 2. Сущность, структура и функции морали. | - | ||||
Тема 3. Основные категории этики и их мировоззренческое значение в профессиональной деятельности. | - | ||||
Тема 4. Профессиональная этика в системе социальных факторов. | - | ||||
Тема 5. Этика делового общения как часть профессиональной этики инженера. | - | ||||
Тема 6. Проблема профессиональной деформации. | - | ||||
Тема 7. Профессиональный этикет. | - | ||||
Учебные занятия | - | ||||
Промежуточная аттестация | Зачет | ||||
Итого по дисциплине |
ЛЗ – лабораторные занятия, ПЗ – практические занятия (семинары), СРС - самостоятельная работа студентов
|
ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ (РАБОТЫ)
Не предусматриваются.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Таблица 3 - Объем (трудоёмкость освоения) и структура ПЗ