Тема 4. Профессиональная этика в системе социальных факторов.




Этика общая (универсальная, философская) и этика профессиональная. Достоинства и недостатки целенаправленного-утилитарного внедрения профессиональных этических ценностей и норм в различных сферах социальной реальности. Взаимодействие специальных адаптивных норм с фундаментальными этическими основами. Социальная гармония и способы её достижения как этико-философская проблема. Социальное зло и социальное отчуждение. Открытый характер профессиональных этических проблем и требования к действующему субъекту. Политическая и правовая этика.

Тема 5. Этика делового общения как часть профессиональной этики инженера.

Деловое общение: понятие и определение. Структура делового общения в профессиональной деятельности. Язык, знак и их роль в общении. Функции и виды делового общения. Восприятие и понимание. Методы и стили делового общения в профессии инженера.

Тема 6. Проблема профессиональной деформации.

Понятие и структура профессиональной деформации: деформация морального сознания, деформация служебных отношений, деформация профессиональной деятельности. Обстоятельства, способствующие профессиональной деформации: объективные, субъективные, социальные, экономические, политические, психические и другие (микросреда, негативный авторитет). Профилактика профессиональной деформации инженера. Самообразование, самовоспитание, повышение культурного уровня, организация здорового досуга и т.п.

Тема 7. Профессиональный этикет.

Мораль – основа профессионального этикета. Профессиональный этикет и его структура. Функции и принципы профессионального этикета. Этикет руководителя. Чувство такта. Профессиональные способности руководителя и основные стили руководства. Межличностные и профессиональные отношения. Профессиональная беседа: аргументация и контраргументация. Переговоры. Обсуждение и дискуссия как промежуточные формы профессионального общения. Профессиональный спор: этические достоинства и нравственные недостатки. Этические конфликты в профессиональной деятельности и формы их проявления. Способы и методы урегулирования профессиональных конфликтов.

 

ОБЪЕМ (ТРУДОЁМКОСТЬ ОСВОЕНИЯ) И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ, ФОРМЫАТТЕСТАЦИИ ПО НЕЙ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, (ЗЕТ), т.е. 72 академических часа, (54 астр. часа) контактной (лекционных и практических занятий) и самостоятельной учебной работы студента, работой связанной с текущей и промежуточной (заключительной) аттестацией по дисциплине.

Распределение трудоемкости освоения дисциплины по семестрам ОП, темам и видам учебной работы студента приведено ниже.

Форма аттестации по дисциплине:

очная форма обучения, четвертый семестр – зачёт;

Таблица 1 - Объем (трудоёмкость освоения) в очной форме обучения и структура дисциплины

Номер и наименование темы, вид учебной работы Объем учебной работы, ч
Контактная работа СРС Всего
Лекции ЛЗ ПЗ
Семестр – 4,трудоемкость – 2 ЗЕТ (72 час.)
Тема 1.Предмет профессиональной этики.   -      
Тема 2. Сущность, структура и функции морали.   -      
Тема 3. Основные категории этики и их мировоззренческое значение в профессиональной деятельности.   -      
Тема 4. Профессиональная этика в системе социальных факторов.   -      
Тема 5. Этика делового общения как часть профессиональной этики инженера.   -      
Тема 6. Проблема профессиональной деформации.   -      
Тема 7. Профессиональный этикет.   -      
Учебные занятия   -      
Промежуточная аттестация Зачет
Итого по дисциплине          

ЛЗ – лабораторные занятия, ПЗ – практические занятия (семинары), СРС - самостоятельная работа студентов

 

ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ (РАБОТЫ)

Не предусматриваются.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Таблица 3 - Объем (трудоёмкость освоения) и структура ПЗ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: