ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Профессиональная этика» является дисциплиной, формирующей у обучающихся готовность к обеспечению соблюдения этических норм взаимоотношений в организации, осуществлению конструктивного делового общения: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д.
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по рационализации процессов профессиональной деятельности, а также освоение прикладного значения этики в повседневной жизни.
Задачи изучения дисциплины:
- Освоение студентами теоретических основ по определению роли и значения профессиональной этики;
- Формирование профессиональных навыков по применению эффективных средств общения, а также по устранению потенциальных и реальных барьеров делового общения;
- Обучение студентов самостоятельному анализу деловых отношений в профессиональной деятельности и соблюдению профессионального этикета.
РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Результатами освоения дисциплины «Корпоративная культура в профессиональной деятельности» должны быть следующие этапы формирования у обучающегося профессиональной (ПК) компетенции, предусмотренной ФГОС ВО:
ПК-15: готовность участвовать в выполнении экспериментов, проведении наблюдений, обработке их результатов:
ПК-15.2: готовность в кооперации с коллегами и работе в коллективе с учетом этических норм и правил участвовать в выполнении экспериментов, проведении наблюдений, обработке их результатов.
2.2 В результате освоения дисциплины студент должен
знать:
- специфику профессиональной этики как способа регуляции нравственных отношений в профессиональной деятельности;
|
- логику и основные этапы развития профессиональной этики, её соответствие культурно-исторической динамике;
- основные этические системы, их основополагающие принципы и категории;
- базовые тексты, составляющие фонд этической мысли, их основную проблематику, исторический и теоретический контекст формирования;
уметь:
- аргументировано и логично строить устную и письменную речь, излагать знания в
области профессиональной этики;
- диагностировать морально-психологические проблемы в организации профессиональной деятельности и разрабатывать управленческие решения, направленные на их устранение;
- применять полученные знания в профессиональной и воспитательной деятельности.
владеть:
- понятийным аппаратом дисциплины;
- культурой мышления, быть способным к восприятию, обобщению и анализу профессиональной информации, постановке цели и выбору путей ее достижения:
- навыками профессионального формирования и поддержания положительного морально-психологического климата в коллективе;
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина Б1.В.ДВ.02.02 «Профессиональная этика» относится к Блоку 1 вариативной части образовательной программы бакалавриата направления 35.03.09 Промышленное рыболовство, профиль «Техника и технология рыболовства».
Дисциплина опирается на изучение базовых знаний в области Б1.Б.02 «Философия», Б1.Б.07 «Культурология».
Дисциплина Б1.В.ДВ.02.02 «Профессиональная этика» является базой для получения знаний при изучении таких дисциплин как Б1.Б.08 «Психология и педагогика», Б1.Б.04 «Правоведение».
|
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Предмет профессиональной этики.
Цель и задачи дисциплины. Место дисциплины в структуре образовательной программы. Планируемые результаты освоения дисциплины.Предмет, специфика профессиональной этики. Место профессиональной этики в системе гуманитарного и профессионального знаний.
Прикладная и профессиональная этика. Общее и особенное в общечеловеческой и профессиональной этике. Профессиональные этические кодексы и их значение в нравственной регуляции профессионально-трудовой деятельности. Профессиональная этика инженера.
Тема 2. Сущность, структура и функции морали.
Проблема природы морали в этике. Природные, социальные и духовные основы нравственности. Сущность морали. Моральное сознание, его структура. Нормы и принципы как элементы морали, их классификация. Нравственные чувства. Нравственные отношения и нравственная деятельность. Основные функции морали их анализ
Тема 3. Основные категории этики и их мировоззренческое значение в профессиональной деятельности.
Понятие, особенности и социальные функции этических категорий. Добро и зло. Свобода и ответственность. Профессиональный долг, честь, совесть, стыд, и вина. Честность и справедливость. Достоинство человека. Любовь и дружба. Счастье и смысл жизни