Урок 27. Ракета-носитель
Цели деятельности педагога
| Познакомить учащихся с различиями конструкции самолета и ракеты; закрепить основные знания о бумаге (свойства, виды, история); учить анализировать слайдовый план и на его основе заполнять технологическую карту, выполнять разметку деталей по чертежу, трансформировать лист бумаги в объемные геометрические тела (конус, цилиндр), строить модель ракеты из бумаги и картона; развивать умение работать с бумагой; воспитывать интерес к предмету
| Тип урока
| решение учебной задачи
| Методы и формы обучения
| Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная
| Основные понятия и термины
| Космическая ракета
| Наглядно-демонстрационный материал
| · мультимедийная презентация по теме; образец изделия.
· Видеоряд:
https://ruscosmos.narod.ru/KA/glavnaia/Rak_nos/RN/RNenergia.jpg
https://ruscosmos.narod.ru/KA/glavnaia/Rak_nos/RN/RNproton.jpg
https://ruscosmos.narod.ru/KA/glavnaia/Rak_nos/RN/RNzenit.jpg
https://ruscosmos.narod.ru/KA/glavnaia/Rak_nos/RN/RNr7.jpg
https://savepic.su/440295.jpgp://savepic.su/440295.jpg
| Оборудование
| учебник, рабочая тетрадь; бумага, картон, ножницы, циркуль, линейка, карандаш
| Планируемые образовательные результаты
| Предметные умения: закрепят основные знания о бумаге (свойства, виды, история), о конструкции самолета и ракеты; научатся выполнять разметку деталей по чертежу, трансформировать лист бумаги в объемные геометрические тела (конус, цилиндр), строить модель ракеты из бумаги и картона.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение), анализировать план работы, выделяя основные этапы и прие-
| Продолжение табл.
| мы изготовления изделия; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оцениватьработу по заданным критериям; коммуникативные – научатся обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.
Личностные: проявляют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью
| Организационная структура урока
| Этапы урока
| Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формы
организации совзаимодей-
ствия на уроке
| Универсальные учебные действия
| Промежуточный контроль
|
|
|
|
|
|
|
| I. Организационный момент
| Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка к усвоению материала
| Проверяет готовность обучающихся к уроку.
– Кто из нас не хотел бы посмотреть на нашу планету из космоса? Те, кто видел эту картину, говорят, что это незабываемо. Может быть, кому-то из вас это и удастся сделать.
– А пока мы изучим конструкцию ракеты, сделав ее модель из бумаги и картона
| Слушают учителя,
формулируют тему урока
| Фронтальная
| Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
| Устные ответы
| | | | | | | | | Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
| II. Повторение изученного материала
| Проверка домашнего задания
| организует обсуждение качества выполнения домашнего задания
| Участвуют в коллективной беседе
| Фронтальная
| Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, вступать в коллективное сотрудничество, формулировать ответы на вопросы
| Устные ответы
| III. Изучение нового материала
| Словесно-ил-
люстративный рассказ с элементами беседы «Современные виды ракет. Их использование в современном мире».
| – Все вы знаете, что освоение космоса началось 4 октября 1957 года в 22 ч 28 мин по московскому времени, когда ярчайший всплеск света осветил ночную степь, и ракета с первым спутником Земли с гулом ушла вверх. Ее факел понемножку слабел и скоро стал неразличим на фоне небесных светил. Спутник был максимально простым и, тем не менее, позволял провести целый ряд научных изысканий.
– А когда состоялся первый полет человека в космос? Кто был первым космонавтом? Сколько времени он провел в космосе? С тех пор прошло немало времени. На космической орбите находится международная станция, где иногда по полгода живут и работают космонавты многих стран. Знаете ли вы название ракеты, доставляющей космонавтов на МКС? Да, ракетоноситель «Союз» давно используется для полетов в космос. Ракета считается самой надежной. Но время не стоит на месте, и ракеты тоже меняются. Появились более мощные, способные выводить в космос тяжелые грузы. Например, ракетоносители
| Смотрят презентацию, слушают учителя, одноклассников; анализируют информацию, отвечают на вопросы
| Фронтальная
| Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения.
Коммуникативные:
умеют полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание рассказа учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них.
| Устные ответы
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
| Просмотр мультимедийной презентации
| «Энергия» или «Протон». «Энергия», например, может вывести на орбиту многоразовый воздушно-космический корабль-самолет массой до 100 тонн. Другие ракеты, например Р–7, стоят на страже наших границ, охраняя воздушное пространство нашей страны. Есть ракетоносители, которые выводят в космос метеорологические спутники. Разнообразие ракет велико в соответствии с выполняемыми ими задачами. Но инженеры, конструкторы продолжают работать над более совершенными ракетоносителями, более экологически чистыми, расходующими меньше топлива, более эффективными
|
|
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
|
| Беседа «Конструкция ракеты».
Просмотр слайдов или рисунков в учебнике
(с. 118)
| – Для того чтобы сделать модель ракеты, необходимо знать ее конструкцию. На прошлом уроке мы узнали об основных частях ракеты, рассматривая схему. Сегодня рассмотрим конструкцию ракетоносителя на примере ракеты «Союз».
Помогает учащимся назвать элементы конструкции ракетоносителя, проанализировать, какую они имеют форму
| Слушают учителя, рассматривают слайды; изучают конструкцию
ракеты, работают с учебником, анализируют ин-
формацию, делают выводы
| Фронтальная
| Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью.
Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, отвечать на вопросы, делать выводы.
Познавательные: умеют анализировать информацию, проводить наблюдения, производить логические мыслительные операции для формулирования вывода.
| Устные ответы. Выполнение заданий
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
|
| Физкультминутка
| Проводит физкультминутку
| Выполняют упражнения
| Фронтальная
| Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью
| Выполнение упражнений
| IV. Твор-
ческая практическая деятельность
| Организация рабочего места
| Проверка организации рабочего места
| Организуют свое рабочее место
| Индивидуаль-
ная
| Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда.
Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью
| Наблюдение
|
| Беседа «Что мы будем делать?».
Работа с учебником
| помогает учащимся провести анализ готового изделия, определить, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием, способы разметки, сборки изделия и его оформления.
Организует изучение плана работы над поделкой (учебник, с. 118–120), затем предлагает заполнить технологическую карту в рабочей тетради (с. 72), проанализировать чертеж изделия
| Анализируют готовое изделие, информацию; слушают учителя, отвечают на вопросы;
| Фронтальная
| Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.
Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают
| Устные ответы. Выполнение задания
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
| (с. 118–
120) и рабочей тетрадью
(с. 72)
|
| работают с учебником,
рабочей тетрадью; проговаривают последовательность работы; наблюдают за дей-
ствиями учителя, демон-
стрирующего некоторые приемы работы
|
| учебную задачу.
Регулятивные: планируют свою деятельность.
Познавательные: общеучебные – умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации, анализируют план работы
|
| Практическая работа
| – выполните модель ракеты-носителя из бумаги и картона.
В процессе выполнения учащимися задания контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.
просит учащихся завершить работу над заданием в рабочей тетради – подготовить и провести презентацию работы по вопросам и оценить её
| Выполняют задание
| Индивидуаль-
ная
| Регулятивные: сравнивают результат деятельности с эталоном; вносят необходимые дополнения и коррективы.
Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения
| Изготовление модели ракеты-носителя из бумаги и картона
| Окончание табл.
|
|
|
|
|
|
| V. Итоги урока. Рефлексия
| Выставка и презентация работ учащихся
| В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание.
Комментирует качество выполненной работы по критериям оценивания: аккуратность, цветовое решение, оригинальность исполнения и т. д.
| Рассматривают выполненные поделки, представляют презентацию, оценивают
| Фронтальная
| Личностные: обладают первичными умениями
оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
| Оценивание
учащихся за работу на уроке
| Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
| Организует беседу по вопросам:
– Все ли вам удалось в этом задании?
– Что не удалось? Почему?
| Слушают учителя, отвечают на вопросы
| Фронтальная
| Устные ответы
| Домашнее задание
| Объясняет задание.
– Принесите бумагу, клей, ножницы, тесьму, линейку
| Слушают учителя
| Индивидуаль-
ная
| Наблюдение
|
|
Поиск по сайту:
|