основ безопасности жизнедеятельности на 2021-2022учебный год




План работы РМО учителей информатики, технологии и

 

Единая методическая тема: «Трансформация методической работы учителя в условиях цифровизации образования».

 

Цель методической работы в 2021-2022 учебном году: необходимость создания гибкой, открытой и развивающейся системы непрерывного образования педагогов в районе, способной обеспечить движение ученика к высокому уровню образованности, личностной зрелости и культуры.

 

Основные задачи методической работы:

- обеспечить разработку и реализацию адресных дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогов, направленных на освоение подтвердивших свою эффективность методик и технологий обучения, в том числе и в сфере формирования функциональной грамотности обучающихся, электронного обучения, использования дистанционных образовательных технологий и ресурсов;

- создать условия для эффективного профессионального развития педагогов, совершенствования их методической и предметной компетентности в форматах «горизонтального обучения» в рамках деятельности муниципального центра непрерывного повышения квалификации и региональных стажировочных площадок, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

- включить мероприятия по овладению педагогами методов обучения, направленных на развитие гибких компетенций у обучающихся (мозговой штурм, дизайн-мышление, латеральное мышление, ТРИЗ и др.), на решении реальных практико-ориентированных задач;

- формировать систему мер, обеспечивающую непрерывное и планомерное повышение квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, в том числе в форме стажировок;

- продолжить работу по организации муниципальных стажировочных площадок, ориентированных на формирование и развитие навыков и компетенций, необходимых для инновационной деятельности, распространения лучших практик в среде Wiki;

- обеспечить организационно-методическую поддержку профессиональных сообществ по реализации предметных концепций учебных предметов «Биология», «Информатика», программ экологического образования, антикоррупционного воспитания (формирования антикоррупционного мировоззрения обучающихся) (в дополнение к ранее утвержденным концепциям развития математического образования, преподавания русского языка и литературы, учебно-методического комплекса по истории России, развития географического образования, преподавания учебных предметов «Обществознание», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», предметных областей «Технология» и «Искусство»);

- внедрить муниципальную систему наставничества, обеспечивающую условия для успешной личной и профессиональной самореализации молодых педагогов и педагогов с опытом работы, а так же создание условий для формирования эффективной системы поддержки самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся.

 

Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды деятельности:

- обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;

- проведение консультаций по актуальным проблемам образования;

- разработку и анализ олимпиадных заданий;

- изучение и распространение педагогического опыта учителей;

- знакомство с новейшими достижениями в области образования;

- творческие отчеты учителей;

- открытые и показательные уроки, мастер-классы, методические дни, предметные и метапредметные недели;

- обучающие и информационные семинары, практикумы, семинары РМО, интерактивные и дистанционные формы работы;

- наполнение материалами сообщества РМО в контакте;

- участие в проектах и конкурсах работ учителей и учащихся.

 

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, обеспечение горизонтального роста педагогов;

- внедрение современных технологий деятельностного типа в образовательную практику;

- диссеминация положительного педагогического опыта;

- формирование положительного отношения к современным образовательным концепциям у педагогов;

- успешное участие обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской деятельности;

- повышение интереса обучающихся к предмету.

№ п/п Повестка дня: Ожидаемый результат База (ОУ)
теоретический блок практический блок
  Заседание №1. Тема: Августовское совещание секции учителей информатики, технологии и ОБЖ
1. Анализ работы районного методического объединения учителей технологии, информатики, ОБЖ в 2020/2021 учебном году. Планирование работы РМО на 2021/2022 учебный год. (Блинова Н.В.).   2. Утверждение плана работы на 2021-2022 учебный год (Блинова Н.В.)   3.Рабочие программы (все члены РМО)   4. Интеграция общего и дополнительного образования. (Блинова Н.В.). 5. Круглый стол: Формирование современных компетенций на уроках технологии, ОБЖ. (КучербаевДжалильШарифович, Казаченко Владимир Владимирович.).   6. Мастер-класс на тему: Разработка оценочных процедур по технологии, информатике, ОБЖ проводимых общеобразовательной организацией, на основе рекомендаций Минпросвещения России для системы общего образования № СК-228/03 от 6 августа 2021 года. (Ксенофонтова Светлана Александровна, Алимгулова Лилия Раисовна). Информация на странице сообщества в «Контакте»: 1. Отчет о работе РМО за 2020-2021уч.год 2. План работы на 2020-2021 уч.год 3. Рабочие программы по учебным предметам: информатика, технология, ОБЖ (с внесенными корректировками при необходимости) 4. Доклад «Интеграция общего и дополнительного образования» 5. Презентация «Формирование современных компетенций на уроках технологии, ОБЖ» 6. Презентации «Разработка оценочных процедур по: - технологии; - информатике; -ОБЖ» Дистанционно (формат Zoom)
  Заседание №2 Тема:«Пути повышения эффективности работы учителя на уроках и во внеурочное время»
1. Подведение итогов школьного тура Всероссийской олимпиады школьников: - информатика - технология - ОБЖ (доклад от всех учителей предметников всех школ РМО)   2. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению и внедрению новых образовательных технологий в условиях реализации ФГОС ООО (Маркова РумияРишатовна, Бакирова Юлия Гумеровна, НазмееваГульфияШарифьяновна)   3. Мастер-класс «Формы и методы работы с одаренными и слабоуспевающими детьми на уроках: - информатики - технологии - ОБЖ» (Семенова Марина Михайловна, Тихонова Елена Валерьевна, Гоменюк Валерий Иванович)   4. Круглый стол «Дистанционное обучение как одна из форм организации учебного процесса на уроках: - информатики - технологии -ОБЖ» (Камалиев Рустам Насыхович, Кухарева Ирина Александровна, Ильин Вячеслав Владимирович) Информация на странице сообщества в «Контакте»: 1. Отчёт по итогам ШЭ ВОШ по информатике, технологии, ОБЖ. 2. Доклад на тему: «Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению и внедрению новых образовательных технологий в условиях реализации ФГОС ООО». 3. Памятки на тему: «Формы и методы работы с одаренными и слабоуспевающими детьми на уроках: информатики, технологии, ОБЖ». 4.Рекомендации на тему: «Дистанционное обучение как одна из форм организации учебного процесса на уроках информатики, текхнологии, ОБЖ». Дистанционно (формат Zoom)
  Заседание №3 Тема: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачив рамках педагогического сообщества учителей информатики, технологии и ОБЖ»
1.Доклад «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся» (Гирина Елена Александровна, СираевИлнурХарисович, Никитанова Елена Юрьевна)   2. Роль и возможности в формировании личности на современном этапе учебного предмета: - технологии - информатики - ОБЖ (Калимов Наиль Ахметович, Дегтяренко Елена Валерьевна, МаннановаФеруза Михайловна)   3. Дистанционное обучение как способ формирования творческой личности на уроках: - технологии - информатики -ОБЖ (Шаяхметова ГульфияМусеевна, МугиноваРамзияГазимовна, СамигуллинаАкзиляКаиргалеевна) Информация на странице сообщества в «Контакте»: 1. Доклад на тему «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся» 2. Памятки на тему: «Роль и возможности в формировании личности на современном этапе учебного предмета: технологии, информатики и ОБЖ» 3. Рекомендации на тему: «Дистанционное обучение как способ формирования творческой личности на уроках: технологии, информатики и ОБЖ»   Дистанционно (формат Zoom)
  Заседание №4 Тема: Образование 2021: управление качеством в условиях изменений
1. Итоги работы РМО за 2021-2022 (Блинова Н.В.) 2. Планирование работы РМО на 2022-2023 учебный год с учетом итогов работы РМО за 2021-2022уч.год и возникших потребностей педагогов (все члены РМО) 3. Анкетирование членов РМО по итогам года (все члены РМО).   4. Работа над темой самообразования: (Волкова Татьяна Николаевна, Елизарова Ольга Васильевна, Дегтяренко Ольга Ивановна, ХабировХалитХайбдрахманович)   5. Круглый стол: «Образование 2021: управление качеством в условиях изменений» (ДиниеваГулияГиматдиновна, Халилов Рим Камилович, МусифуллинаРузиляАхияровна)   Информация на странице сообщества в «Контакте»: 1. Аналитическая справка «Итоги работы РМО за 2021-2022уч.год. 2. Примерный план работы РМО на 2022-2023уч.год. 3. Анкетирование и подведение итогованкетирования педагогов РМО. 4. Презентации по темам самообразования. 5. Рекомендации по теме: «Образование 2021: управление качеством в условиях изменений». Дистанционно (формат Zoom), использование Googl форм для анкетирования.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: