РЕФЕРАТ
по дисциплине: «Открытая экономика и внешнеэкономическая деятельность»
Тема реферата: «Анализ форм и методов финансирования деятельности предприятия»
Студент группы УЭМО-01-16 Генералов Д.А.
Руководитель реферата Волкова Н.М.
к.э.н., доцент
Реферат представлен к защите «» 2018г.
Допущен к защите «» 2018г.
МОСКВА 2018г.
1. Реферат должен состоять из:
- титульного листа;
- содержания;
- введения;
- основного текста;
- заключения;
- списка использованных источников.
Объем реферата составляет 15 страниц.
Оформление реферата должно соответствовать с Рекомендациями по оформлению письменных работ обучающихся по образовательным программам бакалавриата, специалитета и магистратуры СМКО МИРЭА 7.5.1/03.П.69-16
Ссылка на документ
https://www.mirea.ru/upload/medialibrary/ef4/recomend_oforml_pism_rab.pdf
В рамках одной группы темы рефератов не должны повторяться!
Темы рефератов по дисциплине: «Открытая экономика и ВЭД»
1. Влияние экономических санкций ЕС на развитие внешнеэкономической деятельности России.
2. Влияние современных тенденций мирового рынка нефти на российский нефтяной экспорт.
3. Влияние тарифных и нетарифных ограничений на развитие ВЭД российских предприятий.
4. Динамика ВЭД российских добывающих ТНК в современных условиях.
5. Исследование зарубежных потребителей промышленных товаров российскими участниками ВЭД (на примере рынка отдельного товара).
6. Конъюнктура мировых товарных рынков: сущность, значение анализа для ВЭД предприятий.
7. Международная реклама как инструмент реализации внешнеторговой стратегии предприятия.
8. Международное совместное предпринимательство в России: современная динамика и перспективы развития.
|
9. Международные выставки и ярмарки как способ стимулирования сбыта экспортной продукции российских предприятий.
10. Мировой и российский рынок логистических услуг: современная динамика взаимодействия.
11. Мировой рынок лизинговых услуг: сущность, субъектно-объектная структура, характеристика участия России.
12. Мировой рынок химических товаров: сущность, структура, характеристика российского сегмента.
13. Организация маркетингового исследования зарубежного рынка на российском предприятии.
14. Особенности исследования зарубежных рынков российскими экспортерами (на примере отдельной страны).
15. Особенности стимулирования экспорта в развивающихся странах (на примере конкретной страны).
16. Особенности стимулирования экспорта в развитых странах (на примере конкретной страны).
17. Роль международных транспортных перевозок в организации внешнеэкономической деятельности предприятия.
18. Свободная таможенная зона как вид особой экономической зоны: механизм функционирования и влияния на ВЭД предприятий.
19. Современная практика стимулирования экспорта в России.
20. Франчайзинг как форма организации международного бизнеса: сущность, субъекты, объекты.
21. Ценовая политика предприятия на внешнем рынке: эволюция в условиях мирового экономического кризиса.
22. Антидемпинговые процедуры и меры: сущность и мировой опыт применения (опыт применения в РФ, странах ЕС, США – по выбору).
23. Влияние торговой политики на конкурентоспособность национальной экономики.
|
24. Внутриотраслевая торговля: механизмы и следствия для внешнеторговой политики.
25. Демпинг как практикуемый способ реализации торговой политики.
26. Доступ российских товаров на внешние рынки: методы и инструменты обеспечения.
27. Использование механизма специальных защитных мер в практике ВТО как фактор развития ВЭД российских предприятий.
28. Использование механизма урегулирования внешнеторговых конфликтов в практике ВЭД.
29. Либерализация внешней торговли: экономическая сущность и основные эффекты.
30. Меры по обеспечению добросовестной конкуренции в условиях глобализации.
31. Методы и инструменты защиты российского рынка в условиях ВТО.
32. Мировой опыт реализации политики импортозамещения.
33. Многосторонее регулирование в области движения капитала и осуществления платежей.
34. Нетарифные инструменты регулирования современной международной торговли.
35. Особенности стимулирования экспорта в развивающихся странах (на примере конкретной страны).
36. Особенности стимулирования экспорта в развитых странах (на примере конкретной страны).
37. Современная внешнеторговая политика ЕС. Экономические санкции во внешнеторговых отношениях с Россией.
38. Современная внешнеторговая политика США. Экономические санкции в отношении России.
39. Современная практика стимулирования экспорта в России.
40. Субсидирование как метод торговой политики: сущность, способы выявления, основания для введения мер.
41. Таможенные процедуры: сущность и роль в регулировании международной торговли товарами.
42. Торговая политика в области международной торговли услугами.
|
43. Торговый режим РФ и важнейшие проблемы его развития в современных условиях.
44. Эффективная ставка таможенного тарифа: экономическая сущность и современный анализ для России.
45. Валютно-финансовые условия внешнеторговых контрактов: роль в обеспечении эффективного исполнения.
46. Инновационное развитие платежных систем как фактор повышения конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобализации.
47. Коммерческий кредит во внешнеторговых расчетах: сущность и роль в современных условиях.
48. Международные платежные системы: роль в опосредовании современной международной торговли.
49. Международные расчеты: понятие, документарный характер, отличительные признаки, источники регулирования.
50. Методы управления валютными рисками внешнеторговых операций.
51. Платежно-расчетные отношения в современной глобальной экономике.
52. Платежно-расчетные системы в условиях развития глобального электронного рынка.
53. Платежные услуги на внутреннем рынке: влияние на международную торговлю.
54. Роль лизинга в финансировании международной торговли.
55. Роль транснациональных банков в обслуживании международной торговли.
56. Современные системы международных межбанковских расчетов.
57. Факторинг как форма кредитования внешнеторговых операций.
58. Форфейтинговое финансирование внешней торговли.
59. Экспортное кредитование: сущность, механизм реализации.
60. Виды внешнеэкономической деятельности и их характеристика.
61. Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в международной практике.
62. Экономические методы регламентирования внешнеторговых операций в международной практике.
63. Нетарифные препятствия в системе международной торговли.
64. Механизм государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России.
65. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности в России.
66. Меры валютного регулирования и контроля в сфере внешнеэкономической деятельности России.
67. Концепции международной торговли как теоретическая база внешнеэкономической деятельности.
68. Понятие и виды внешнеторговых сделок.
69. Лизинг во внешнеторговой практике.
70. Международные перевозки и транспортное обслуживание внешнеэкономической деятельности.
71. Основные принципы ценообразования в сфере внешнеэкономической деятельности.
72. Роль ГАТТ/ВТО в регулировании международной торговли.
73. Международная торговля инжиниринговыми услугами.
74. Международная торговля лицензиями и «ноу-хау».
75. Создание и функционирование свободных экономических зон.
76. Международные торговые расчеты.
77. Международная торговля услугами.
78. Торговля услугами – перспективный сегмент международной торговли
79. Внешняя торговля России в условиях снижения мировых цен и «санкционной войны»
80. Система индикаторов эффективности импортозамещения
81. Посредническая деятельность в международной торговле
82. Международная торговля машинами и оборудованием: динамика и структура
83. Проблемы организации выхода компании на внешний рынок
84. Принципы и каналы поиска новых внешнеторговых партнеров в условиях экономического кризиса
85. Внешняя торговля России на современном этапе
86. Разработка экспортной стратегии компании
87. Современное состояние и основные направления развития торгово-экономических отношений между Россией и …….
88. Некоторые типичные ошибки и проблемы, возникающие при неверной трактовке и применении торговых терминов Инкотермс
89. Система и практика разрешения споров в ВТО
90. Торговые споры в рамках ВТО, в которых участвует Россия, и механизм их разрешения
91. Система учета рисков, присущих внешнеэкономическим операциям
92. Международная торговля объектами интеллектуальной собственности
93. Формы аутсорсинга в международной торговле
94. Внешнеэкономическая политика России: современное состояние и основные направления оптимизации
95. Регулирование импорта в условиях кризиса
96. Возможности внешнеэкономических связей для развития промышленности России
97. Экспортный контроль в Российской Федерации
98. Государственно-частное партнерство во внешнеэкономической деятельности
99. Оценка конкурентного потенциала российской экономики в международной торговле
100. Особые экономические зоны как инструмент внешнеэкономической специализации России
101. Интеграция России в мировое хозяйство в условиях его глобализации
102. Позиции России на мировых рынках готовой продукции
103. Экспортный потенциал России в инновационных сегментах мирового рынка
104. Влияние курса рубля на конкурентоспособность российского промышленного экспорта