Отдых наш – физкультминутка




ПОРТФОЛИО

по УП. 01

студентки 2 курса

группы 2ДС

Платоновой Светланы Сергеевны

 

Тула, 2020


 

Давайте познакомимся

 

 


Меня зовут Платонова Светлана, мне 17 лет. Я учусь на 2 курсе в Тульском педагогическом колледже по специальности ДС (специальное дошкольное образование). Я окончила музыкальную школу и сейчас учусь играть на гитаре, также мне нравится рисовать и читать. Мне нравится проводить время с детьми, поэтому я решила поступить в педагогический колледж.

 

 


 

Конспекты по учебной
практике


Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Тульский педагогический колледж»

 

 

Конспект

Организации и проведения утренней гимнастики с детьми

младшей группы

МБОУ ЦО № 23 корпус 3

студентки 2 курса группы ДС

Платоновой Светланы

 

Дата проведения:19.10.2020

Место проведения: спортивный зал

Число детей: 20

Длительность занятия: 10 мин

 

 

Тула, 2020

Программные задачи:

Образовательные. Формировать двигательные умения (ходьба, бег, прыжки), развивать физические качества (быстроту, ловкость).

Оздоровительные. Укреплять здоровье детей, развивать все системы организма.

Воспитательные. Воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями.

Подготовка воспитателя:

- подбор необходимого оборудования, спортивного инвентаря, пособия, зрительных ориентиров, музыкального сопровождения в соответствии с содержанием утренней гимнастики

Место проведения утренней гимнастики:

- спортивный зал

Одежда детей:

- согласно месту проведения и времени года (на улице – облегченная, в помещении – футболка, шорты, носки)

 

 

Части гимнастики Двигательное содержание утренней гимнастики Дозировка Темп Дыхание Организационно-методические указания
Вводная часть Построение в шеренгу по одному. Перестроение в колону по одному. Обычная ходьба в чередовании с: - ходьба на носках - ходьба на пятках - ходьба на внешней стороне стопы Непрерывный бег в медленном темпе Упражнение на восстановление дыхания Перестроение на комплекс ОРУ (в кругу)   10 сек   7 сек   7 сек     7 сек   7 сек   40 сек   Средний   Средний   Средний     Средний   Средний   Медленный   произвольное     - Ребята, доброе утро, построимся в шеренгу, подровняем носки по линии. Проверяю носки и поправляю ребят, если нужно. - Поворачиваемся к зеркалу (направо) и идём за мной. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес. Смотрите, какие тут высокие деревья, давайте к ним потянемся – спинку держим ровно, руки на поясе, идём на носках. Теперь отдохнём и просто походим. - Теперь давайте пойдём на пятках, не забывайте ровно держать спину. Опять обычным шагом. - Ребята, вы же знаете, что в лесу живут медведи? И в этом лесу они тоже есть. Давайте походим как мишки – на внешней стороне стопы. Голова у нас на полочке, никуда не опускается. Ещё отдохнём и просто походим. - Вы слышите? Кажется за нами бежит медведь, давайте ускоримся, чтобы он нас не догнал. - Молодцы, давайте остановимся на этой поляне, посмотрите, как здесь красиво.
Основная часть 1.наклоны головы И. П. Ноги врозь, руки на поясе 1-наклон головы вправо 2-и. п 3,4-то же влево   2.повороты туловища И. П. Ноги врозь, руки на поясе 1-поворот влево 2-и.п. 3,4-то же вправо   3.наклоны туловища И. П. Ноги врозь, руки на поясе 1-наклон туловища вперёд 2-и.п. 3,4-то же, назад   4.присед И. П. Ноги врозь, руки на поясе 1-присед 2-и.п. 3,4-то же   5.мах с хлопком И. П. Ноги врозь, руки на поясе 1-подъём правой ноги, хлопок под ней 2-и. П 3,4-то же левой ногой   6.прыжки И. П. Ноги врозь, руки на поясе 1,2,3,4-прыжки Потом переход на шаг 5 повторений   5 повторений   5 повторений     5 повторений   5 повторений   5 повторений Средний   Средний   Средний     Средний   Средний   Средний Произвольное   Произвольное   Произвольное     Произвольное   Произвольное   Произвольное Схема размещения детей на площадке В     Первое упражнение: Исходное положение ноги врозь, руки на поясе. Исходное положение принять! Упражнение вправо начи-най! Хорошо, закончили упражнение.   Второе упражнение: Исходное положение ноги врозь, руки на поясе. Исходное положение принять! Спинку держите ровно, повороды выполняйте правильно.   Третье упражнение: Исходное положение ноги врозь, руки на поясе. Исходное положение принять! Колени стараемся не сгибать.     Исходное положение ноги врозь, руки на поясе. Исходное положение принять! Пятки от пола отрывать нельзя.     Исходное положение ноги врозь, руки на поясе. Исходное положение принять!    
Заключительная часть Ходьба с восстановлением дыхания 50 сек Средний Произвольное - Итак, мы закончили все упражнения. Теперь мы с вами будем ходить по кругу, чтобы восстановить дыхание. Руки поднимаем – вдох, опускаем- выдох. Вдох, выдох. Все молодцы, отлично позанимались.

 

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Тульский педагогический колледж»

 

 

Конспект

Организации и проведения утренней гимнастики с детьми

средней группы

МБОУ ЦО № 23 корпус 3

студентки 2 курса группы ДС

Платоновой Светланы

 

Дата проведения:26.10.2020

Место проведения: спортивный зал

Число детей: 16

Длительность занятия: 10 мин

 

 

Тула, 2020


Программные задачи:

Оздоровительные задачи. Задачи укрепления здоровья (обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма, повышение работоспособности и закаливание организма, формирование правильной осанки, формирование сводов стопы)

Образовательные задачи. Задачи формирования двигательных умений и навыков (учить детей ходить, соблюдая прямолинейность, совершенствовать навык бега, закреплять умение выполнять движения согласованно); задачи развития физических качеств; задачи, касающиеся создания у детей представления о своем организме (учить детей правильно делать вдох и выдох при беге)

Воспитательные задачи. Задачи всестороннего гармоничного развития ребенка (учить выполнять посильные трудовые поручения, учить действовать в соответствии с правилами игры, воспитывать чувство сопереживания)

Подготовка воспитателя:

- разработала и подготовила конспект утренней гимнастики; подобрала музыкальное сопровождение в соответствии с содержанием.

Одежда детей: согласно месту проведения и времени года (футболка, шорты, носки).

Форма организации: фронтальная.

 

Части занятия Двигательное содержание физкультурного занятия Дозировка Темп Дыхание Организационно методические указания
Вводная часть Построение в шеренгу по одному Перестроение из шеренги по одному в колону по одному Обычная ходьба в чередовании с: ходьбой на носках, на пяточках, в присядьте, на внешней стороне стопы Обычный бег. Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в 3 колонны через центр зала для выполнения ОРУ. 10 сек     5 сек 10 сек 10 сек 10 сек 10 сек   1 мин   10 сек     30 сек Средний   Средний   Средний   Быстрый   Медленный Средний Произвольное Ребята, построились в одну шеренгу. Подровняли носки, выпрямили спины. Ровняйсь! Смирно! Напра-во! Шагом марш! Смотрим вперед, не опережаем никого, идем строго в строю. Обычная ходьба. Теперь на носках, руки на пояс. Идем тихо, как мышки, молодцы! Обычная ходьба. Теперь на пятках, руки на пояс. Обычная ходьба! Посмотрите на меня, теперь в присяде, руки вверх, как я! Все молодцы, спину держим ровно! Обычная ходьба. А теперь руки в стороны, и идём на внешней стороне стопы, не спешим, идем медленно. Очень хорошо! Обычная ходьба. Медленно бегом марш! Аккуратнее бежим, не толкаемся. Через центр зала в колону по 3, шагом марш! На месте стой раз, два! Кругом! На вытянутые руки вперед, разомкнись! (меняю местами детей, имеющие заклейки на окулярах).
Основная часть Комплекс ОРУ 1. «Наклоны головы» И.п. – ноги врозь, руки на поясе 1 – наклон вправо 2 – И.п. 3 – наклон влево 4 – И.п. 2. «Круговые движения в плечевом суставе» И.п. – ноги врозь, руки на плечи 1-4 – круговые движения вперёд 1-4 – тоже назад 3. «Повороты туловища» И.п. – ноги врозь, руки на поясе 1 – поворот вправо 2 – И.п. 3 – поворот влево 4 – И.п. 4. «Наклоны» И.п. – ноги врозь, руки на поясе 1 – наклон вперёд 2 – И.п. 3 – наклон назад 4 – И.п. 5. «Выпады» И.п. – тоже 1 – Выпад правой ноги 2 –И.п. 3-4 – тоже с левой 6. «Прыжки» И.п. –узкая стойка, руки на поясе 1-4 – прыжки на двух ногах на месте. 6 повт     6 повт   6 повт   6 повт   6 повт     6 повт   Средний   Средний     Средний     Средний     Средний   Средний Произвольное  
Схема размещения детей и инвентаря на площадке В

Первое упражнение, наклоны головы влево вправо. Исходное положение, ноги врозь, руки на поясе. Исходное положение принять! Упражнение вправо начинай! Хорошо, закончили упражнение!

Второе упражнение, круговые движения в плечевом суставе. Исходное положение, ноги врозь, руки на плечи. Исходное положение принять! Упражнение вперёд начинай! Хорошо, закончили упражнение!

Третье упражнение, повороты туловища. Исходное положение, ноги врозь, руки на поясе. Исходное положение принять! Упражнение вправо начинай! Хорошо, закончили упражнение!
Четвёртое упражнение, наклоны. Исходное положение, ноги врозь, руки на поясе. Исходное положение принять! Упражнение вперёд начинай! Хорошо, закончили упражнение!
Пятое упражнение, выпады. Исходное положение, ноги врозь, руки на поясе. Исходное положение принять! Упражнение с правой ноги начи-най! Хорошо, закончили упражнение!
Шестое упражнение, прыжки на двух ногах. Исходное положение, ноги врозь, руки на поясе. Исходное положение принять! Упражнение начи-най! Хорошо, закончили упражнение!

 

Заключительная часть Игра на внимание «Найди и промолчи» Спрятанную игрушку, надо найти внимательно осматривая помещение, после того, как игрушка найдена надо сказать тихо о месте ее нахождения воспитателю.   4-5 повторов   Средний   Произвольное Посмотрите! Что у меня в руках? Игрушечный медведь, правильно. Сейчас я его спрячу, а вы отвернетесь, и закроете глаза, только по честному, не подсматривать. Когда его найдете, вы тихонько мне на ушко скажете, где спрятана игрушка. Все готовы? Отвернулись, закрыли глаза. Молодцы! Все внимательные! Теперь строимся в одну шеренгу. Мне на занятии понравились все! Все старались! (Отмечаю наиболее удачные моменты занятия)

 

 

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Тульский педагогический колледж»

 

 

Конспект

Организации и проведения утренней гимнастики с детьми

старшей группы

МБОУ ЦО № 23 корпус 3

студентки 2 курса группы ДС

Платоновой Светланы

 

Дата проведения:09.11.2020

Место проведения: спортивный зал

Число детей: 16

Длительность занятия: 10

 

Тула, 2020

Программные задачи:

Оздоровительные задачи. Укреплять здоровье детей, развивать все системы организма.

Образовательные задачи. Формировать двигательные умения (ходьба, бег, прыжки), развивать физические качества (быстроту, ловкость).

Воспитательные задачи. Воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями.

Одежда и обувь детей: футболка, шорты, носки, спортивные тапочки.

Одежда и обувь практикантки: спортивный костюм, спортивные тапочки.

Подготовка помещения: проветривание и влажная уборка помещения.

Подготовка воспитателя:

- подбор необходимого оборудования, спортивного инвентаря, пособия, зрительных ориентиров

 

 

Часть занятия Содержание Дози ровка Темп Дыхание Организационно-методические указания
Вводная часть Построение в шеренгу. Обычная ходьба друг за другом в колонне по одному в чередовании с: ходьбой на носках руки на поясе; ходьбой на пятках руки за голову; ходьбой с высоким подниманием коленей. Обычный бег друг за другом в чередовании с: захлёстыванием голени. Перестроение для выполнения ОРУ. 20-30 сек 1,5 мин 15 сек Средний Произвольное Дети, встаем в шеренгу! Сделаем её ровной-ровной! Молодцы! Мы с вами будем проводить утреннюю гимнастику. Направо! В обход по группе шагом марш! (ходьба в колонне друг за другом) Руки на пояс ставь! На носках марш! Обычная ходьба. Руки за голову ставь! На пятках марш! Обычная ходьба. Руки снова на пояс, ходьба с высоким подниманием коленей. Марш! Обычная ходьба. Теперь медленно бегом друг за другом по кругу. Марш! Направляющая на месте стой раз-два. Остальные подтягиваются и становятся в одну шеренгу. Налево! Молодцы! Теперь выводим по три колонны в центр зала. Направляющие, приготовились!Выводим свои звенья! Через центр группы шагом марш! (поставить зрит.ориентиры) 1 колонна от Саши до Полины, 2 колонна от Кирилла до Лены и 3 колонна от Кати до Златы.  
Основная часть Комплекс ОРУ Повороты головы 1) И. п. – ноги врозь, руки на поясе. 1. Поворот головы влево 2. И. п. 3. Поворот головы вправо 4. И. п. Круговые движения рук в плечевом суставе 2) И. п. – основная стойка, руки к плечам, согнуты в плечевом суставе. На 4 счёта круговые движения согнутых рук вперёд и также на 4 счёта назад. Наклоны 3) И. п. – ноги врозь, руки на поясе. 1. Наклон к левой ноге 2. И. п. 3. Наклон к правой ноге 4. И. п. Махи ногами 4) И. п. – ноги врозь, прямые руки перед собой, ладони смотрят вниз 1. Мах левой ноги к правой руке 2. И. п. 3. Мах правой ноги к левой руке 4. И. п. Приседания 5) И. п. – ноги врозь, прямые руки перед собой, ладони смотрят вниз 1. Присед 2. И. п. 3-4 аналогично 6) И. п. – основная стойка, руки на поясе На 4 счёта прыжки на двух ногах Ходьба на месте 8) Дыхательное упражнение 5-8 раз Средний Произвольное А теперь смотрите на меня и повторяйте. Исходное положение – ноги врозь, руки на поясе. Повороты головы на раз влево, на два и.п., на три вправо и на четыре и.п. Исходное положение принять! Упражнение начинай! Спина ровная. Стой! Следующее упражнение вращение рук в плечевом суставе. Смотрите на меня! Исходное положение основная стойка, руки к плечам и прижаты к туловищу. На 4 счёта вращение вперёд, на 4 счёта назад. Исходное положение принять. Упражнение начинай! При вращении вперёд локти стараемся сводить друг к другу, а при вращении назад стараемся, чтобы лопатки соединялись. Стой! Сейчас мы с вами будем выполнять наклоны. Смотрите – исходное положение ноги врозь, руки на поясе. На раз наклон к левой ноге, на два и.п., на три наклон к правой ноге, на четыре и.п. Исходное положение принять. Упражнение начинай! Ноги прямые, наклоняться стараемся как можно ниже. Стой! Теперь у нас махи ногами, показываю – исходное положение ноги врозь, руки вытянуты перед собой, ладони смотрят вниз. На раз мах левой ноги к правой руке, на два и.п., на три мах правой ноги к левой руке, на четыре и.п. Исходное положение принять. Упражнение начинай! Спина прямая, ноги ровные. Стой! Теперь выполним приседания. Исходное положение ноги врозь, руки перед собой, ладони вниз. Вот так! Раз – присели, спину держим ровно, пятки от пола не отрываем, на два – встали, на 3-4 тоже самое. Стой! Сейчас мы с вами превратимся в зайчиков в лесу и попрыгаем как они на двух ножках. Итак, исходное положение основная стойка, руки на поясе, вот так! Начали! На месте шагом марш! Раз-два-три-четыре! Стой на месте три-четыре. Потянемся к солнышку, ручки вверх, а теперь опустим их. И ещё раз ручки вверх, опустили. Молодцы! Теперь аккуратно садитесь на пол, после чего ложитесь на спинку и закрывайте глаза.  
Заключи тельная часть Релаксация с речевым сопровождением «Облака». Дети ложатся на спину, опускают руки вдоль туловища, закрывают глаза и расслабляются. 1 раз Медленный Произвольное Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – белые большие облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие – лёгкие, ваши ножки лёгкие, всё тело становится лёгким, как облако. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как нежно обнимает вас это пушистое нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облако опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. А сейчас пора вставать, бодрый день наш продолжать. Скажем дружно нашу речёвку: Здоровье в порядке – Спасибо зарядке! А теперь все дружно идем ручки мыть и на завтрак!
             

 

 

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области «Тульский педагогический колледж»

 

 

Конспект

Организации и проведения утренней гимнастики с детьми

подготовительной группы

МБОУ ЦО № 23 корпус 3

студентки 2 курса группы ДС

Платоновой Светланы

 

Дата проведения:23.11.2020

Место проведения: спортивный зал

Число детей: 22

Длительность занятия: 10

 

 

Тула, 2020

Программные задачи:

Оздоровительные задачи. Задачи укрепления здоровья (обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма, повышение работоспособности и закаливание организма, формирование правильной осанки, формирование сводов стопы).

Образовательные задачи. Задачи формирования двигательных умений и навыков (учить детей ходить, соблюдая прямолинейность, совершенствовать навык бега, закреплять умение выполнять движения согласованно, учить прыгать в длину с места); задачи развития физических качеств (развивать ловкость при выполнении упражнений с мячами, развивать силу при выполнении упражнений с набивными мячами); задачи, касающиеся создания у детей представления о своем организме (учить детей правильно делать вдох и выдох при беге).

Воспитательные задачи. Задачи всестороннего гармоничного развития ребенка (учить выполнять посильные трудовые поручения, закреплять навыки сбора и раздачи спортивного инвентаря, учить действовать в соответствии с правилами игры, воспитывать чувство сопереживания).

 

Части занятия Двигательное содержание Дозировка Темп Дыхание Организационно методические указания
Вводная часть 1. построение в шеренгу 2. ходьба в колонне по одному 3. Ходьба в колонне по одному на носках 4. ходьба в колонне по одному 5. ходьба на пятках 6. ходьба в колонне по одному 7. ходьба с высоким подниманием колена 8. Ходьба на внешней стороне стопы 9. бег 10. бег с приставными шагами 11. ходьба 12. перестроение в колонны     5 сек   10 сек     5 сек   10 сек 5 сек   10 сек     10 сек     30 сек 20 сек     10 сек 15 сек     Средний   Высокий Произв. Дети, в одну шеренгу становись! Носочки подравняли, спинки выпрямили. Молодцы! Равняйсь! Смирно! Направо! Раз, два! Идём по залу шагом марш. Продолжаем идти, но теперь на носках. Руки на поясе, спинки держим ровно. Голову не опускаем, смотрим в затылок друг к другу. Без задания марш. На пятках марш, спинки держим ровно, руки на пояс. Без задания марш. Ходьба с высоким подниманием колен! Ноги поднимаем высоко, сгибаем в коленях, руки на поясе, спинки держим ровно. Без задания марш. Итак, а теперь ходьба на внешней стороне стопы, не спешим, идем медленно. Очень хорошо! Без задания марш. Чаще шаг, медленно бегом марш, не забываем держать дистанцию. Бежим с приставными шагами. 2 правым боком, 2 левым. Молодцы! Замедляем бег, шагом марш. Делаем вдох руки через стороны в верх и выдох руки вниз через стороны и еще раз, вдох и выдох. Молодцы! Перестраиваемся в 2 колонны. Маршируем на месте. На месте стой раз, два! Повернулись налево, раз, два! На вытянутые руки разомкнись!
Основная часть 1. «Наклоны головы вперёд, назад» И.п. – ноги врозь, руки на поясе 1 – наклон вправо 2 – И.п. 3 – наклон влево 4 – И.п.   2. «Круговые движения плечами» И.п. – ноги врозь, руки на плечи 1-4 – круговые движения вперёд 1-4 – тоже назад   3. «Повороты туловища» И.п. – ноги врозь, руки на поясе 1 – поворот вправо 2 – И.п. 3 – поворот влево 4 – И.п.   4. «Наклоны вперед, назад» И.п. – ноги врозь, руки на поясе 1 – наклон вперёд 2 – И.п. 3 – наклон назад 4 – И.п.   5. «Выпады» И.п. – тоже 1 – Выпад правой ноги 2 –И.п. 3-4 – тоже с левой   6. «Прыжки» И.п. –узкая стойка, руки на поясе 1-4 – прыжки на двух ногах на месте. 8 повт.     8 повт.   8 повт.     8 повт.     8 повт.     8 повт. Низкий     Средний   Средний     Средний     Средний     Средний Произв.  
Схема В

1-е упр., наклоны головы влево вправо. Исходное положение, ноги врозь, руки на поясе. Исходное положение принять! Упражнение вправо начинай! Хорошо, закончили упражнение!

2-е упр., круговые движения в плечевом суставе. Исходное положение, ноги врозь, руки на плечи. Исходное положение принять! Упражнение вперёд начинай! Хорошо, закончили упражнение!

3-е упр., повороты туловища. Исходное положение, ноги врозь, руки на поясе. Исходное положение принять! Упражнение вправо начинай! Хорошо, закончили упражнение!

4-е упр., наклоны. Исходное положение, ноги врозь, руки на поясе. Исходное положение принять! Упражнение вперёд начинай! Хорошо, закончили упражнение!

5-е упр., выпады. Исходное положение, ноги врозь, руки на поясе. Исходное положение принять! Упражнение с правой ноги начинай! Хорошо, закончили упражнение!

6-е упр., прыжки на двух ногах. Исходное положение, ноги врозь, руки на поясе. Исходное положение принять! Упражнение начинай! Хорошо, закончили упражнение!

Заключительная часть Малоподвижная игра: «Кто ушел?» Цель: развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего. Ход игры: запрещается подглядывать, можно назначить ведущего ребенка. Дети строятся в круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Педагог дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо выходит из зала. Педагог разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него: «Отгадай, кто ушел?» Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза, а выходивший из зала занимает своё прежнее место в кругу. Водящий, открыв глаза, должен назвать его. 4-5 повт. Средний Произв. - Ребята, сейчас мы поиграем в одну интересную игру! Вы должны собраться в круг. Кто-то из вас будет ведущим, он должен встать в центр круга и закрыть глаза. А я тем временем скажу кому-то другому выйти из комнаты. Водящий после этого должен открыть глаза и угадать, кто же ушел. Вам все понятно, ребята? - (Обращение к воспитателю), а что будет, если не угадать? -Если с первого раза не получилось, то водящий снова закрывает глаза, а тот, кто ушел – возвращается. Водящий должен попробовать отгадать снова. Давайте начнем? Миша, вставай в центр круга и закрывай глаза. (Воспитатель тихо подходит к одному из детей и просит выйти) -Все, Миша. Можешь открывать глаза! Попробуй отгадать, кого же нет? (Миша осматривает всю группу) -Насти нет! -Молодец, Миша, правильно! Угадал с первого раза! Становись обратно в круг. (Так повторяется еще несколько раз).

 

 

ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж»

Отделение коррекционно-педагогических дисциплин

 

 

Конспект

организации и проведения физкультурного занятия

с детьми младшей группы

МБОУ ЦО №23 корпус 3

студентки 2 курса группы 2ДС

Платоновой Светланы

 

Дата проведения: 26.10.2020 г.

Место проведения: спортивный зал

Число детей: 18 человек

Длительность УГ: 10 минут

 

 

Тула, 2020

Программные задачи:

· Образовательныезадачи:

- задачи формирования двигательных умений и навыков (учить детей ходить соблюдая прямолинейность, совершенствовать навык бега, закреплять умение выполнять движения согласованно, учить прыгать в длину с места)

- задачи развития физических качеств (развивать ловкость при выполнении упражнений с мячами, развивать силу при выполнении упражнений с набивными мячами)

- задачи, касающиеся создания у детей представления о своем организме (учить детей правильно делать вдох и выдох при беге)

Подготовка воспитателя:

- разработала и подготовила конспект физкультурного занятия; подобрала необходимое оборудование, спортивный инвентарь, пособия, зрительные ориентиры, музыкальное сопровождение в соответствии с содержанием физкультурного занятия.

Пособия: обручи диаметр 50см, в количествен 15шт.; гимнастическая скамья, шириной 15см; кегли в количестве 10 шт.

Одежда детей: футболка, шорты, носки или же чешки.

Форма организации: фронтальная и поточный.

 

Части занятия Двигательное содержание физкультурного занятия Дози ровка Темп Дыха ние Организационно методические указания
Вводная часть Построение в шеренгу по одному Перестроение из шеренги по одному в колону по одному Обычная ходьба в чередовании с ходьбой на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, ходьба в колонне по одному, бег в чередовании с захлестом голени, с подниманием бедра, бег змейкой, обычная ходьба с восстановлением дыхания *** Перестроение для выполнения ОРУ   10сек   5сек     15сек   20сек     5сек   *** Средний Средний   Средний     Быстрый   Медленный     *** Произвольное     Произвольное   Произвольное     Произвольное   *** Ребята, построились в одну шеренгу. Подровняли носки, выпрямили спины. Ровняйсь! Смирно! Напра-во! Шагом марш!     Смотрим вперед, не опережаем никого, идем строго в срою. Обычная ходьба. Теперь на носках руки на пояс. Идем тихо, как мышки, молодцы! Теперь на пятках марш! Не перекатываемся с пятки на носок, идём строго на пятках. А теперь как медведи пойдем, руки на поясе, и на внешней стороне стопы, не спешим, идем медленно. Очень хорошо! Без задания марш! Медленно бегом марш! Теперь с захлестом голени марш, пытаемся носками достать ягодицы. Молодцы! С подниманием бедра марш! Поднимаем высоко ноги. Теперь бежим занаправляющим змейкой. Молодцы, медленно переходим на шаг, восстанавливаем дыхание.   Дети, на первый, второй расчи-тайсь! Через центр зала в 2 колонны шагом марш, первые номера идут влево, вторые вправо! На месте стой раз, два! Встаньте напротив друг друга. На вытянутые руки разомкнись! (меняю местами детей имеющими заклейки на окулярах)  
Основная часть Комплекс ОРУ 1. «Наклоны головы» И.п. – ноги врозь, руки на поясе 1 – наклон влево 2 – И.п. 3 – наклон вправо 4 – И.п.   2. «Повороты головы» И.п. - тоже 1-поворот влево 2-И.п. 3-поворот вправо 4-И.п.   3. «Рывки руками» И.п. – стойка, левая рука верху, правая внизу 1,2-на раз, два рывки левой рукой 3,4-на три, четыре рывки правой рукой   4. «Повороты» И.п.- ноги врозь, руки на поясе1-поворот туловища влево2-И.п.3-поворот вправо4-И.п.5.   5. «Прыжки» И.п.- тоже 1-4- прыжки на левой ноге 5-8- прыжки на правой ноге       5 повторений     Повторений   5-6 повторений   повторений   5-6 повторений     Медленный   Медленный     Средний     Средний     Средний   Произвольное     Произвольное   Произвольное   Произвольное   Произвольное       Схема размещения детей и инвентаря на площадке В     Первое упражнение, наклоны головы влево вправо. Исходное положение, ноги врозь, руки на поясе. Исходное положение принять! Упражнение влево начи-най! Хорошо, закончили упражнение! Второе упражнение, повороты головы влево вправо. Исходное положение тоже. Исходное положение принять! Упражнение влево начи-най! Закончили упражнение! Третье упражнение, рывки руками. Исходное положение, стойка, левая рука вверху, правая внизу. Исходное положение принять! Упражнение левой рукой начи-най! Спину держим ровной, молодцы, закончили! Четвёртое упражнение, повороты влево вправо. Исходное положение, ноги врозь, руки на поясе. Исходное положение принять! Упражнение влево начи-най! Закончили упражнение! Пятое упражнение, прыжки на левой и правой ноге. Исходное положение, тоже. Исходное положение принять! Упражнение с левой начи-най! Закончили упражнение!  
Основные виды движений: Ходьба по гимнастической скамье шириной 15см. Прыжки из обруча в обруч, разложенные на расстоянии 20см. Ползание с опорой на руки между предметами.     повтора       Средний     Произвольное  
Схема размещения детей и инвентаря на площадке В

 

Сейчас все упражнения: ходьба по скамье, прыжки из обруча в обруч, ползание между предметами нам

          покажет Вадим. Встаем на скамью, руки в стороны, смотрим вперед, доходим до конца скамьи и аккуратно сходим с нее, затем прыгаем из обруча в обруч, сильно отталкиваясь и делая замах, потом ползем между кеглями аккуратно, стараясь не задеть их. Молодец, спасибо, Вадим! А теперь все друг за другом, по моей команде. Молодцы, все старались! У многих получилось правильно! Костя, собери, пожалуйста, обручи, Настя, Катя, Юля уберите кегли на свое место. Помните, где они лежат? Вот молодцы!
Игра высокой подвижности. «Удочка» Играющие стоят по кругу. Водящий, находясь в середине, крутит веревку с мешочком на конце так, чтобы мешочек летел на высоте 5-10 см от пола. Все прыгают через веревочку, а задевший ее получает одно штрафное очко, после чего игра продолжается. Выигрывают прыгуны, получившие меньшее число штрафных очков после 8-12 кругов веревочки под ногами.   3-4 раза       Высокий       Произвольное   Так, теперь мы поиграем. Игра называется «Удочка» давайте все вспомним правила игры, Катюша, напомни нам, пожалуйста. Все вспомнили? Теперь выбираем водящего, с помощью считалочки. Вышел месяц из тумана, Вынул пышку из кармана: — Буду деточек кормить, А тебе, дружок, водить! Водящий в центре, мы все стоим по кругу. Водящий начинает точно по сигналу! Тех, кого поймали, стараются не быть пойманными во второй раз (водящий выбирается каждый раз новый).    
Заключительная часть Игра малой подвижности. «Тишина у пруда» Дети идут друг за другом и говорят: Тишина у пруда. Не колышется вода. Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши. На последнее слово дети останавливаются, приседают, наклоняют голову вниз и закрывают глаза.     4-5 повторов     средний     произвольное Теперь давайте чуть-чуть отдохнём, поиграем в игру «Тишина у пруда». Становимся в круг и по моему сигналу начинаем идти друг за другом. Все помнят слова? Давайте вместе со мной «Тишина у пруда. Не колышется вода. Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши». Теперь приседаем, наклоняем голову и закрываем глазки, отдыхаем. Молодцы, все справились! И вспомним, что мы сегодня делали на занятии. Ходили по скамье, прыгали, ползали, бегали, играли в игры. Мне на занятии понравились все! Все старались!

 

ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж»

Отделение коррекционно-педагогических дисциплин

 

 

Конспект

организации и проведения физкультурного занятия

с детьми средней группы

МБОУ ЦО №23 корпус 3

студентки 2 курса группы 2ДС

Платоновой Светланы

 

Дата проведения: 02.11.2020 г.

Место проведения: спортивный зал

Число детей: 16 человек

Длительность УГ: 10 минут

 

Тула, 2020

Программные задачи:

· Оздоровительные задачи:

- задачи укрепления здоровья (обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма, повышение работоспособности и закаливание организма, формирование правильной осанки, формирование сводов стопы)

· Образовательные задачи:

- задачи формирования двигательных умений и навыков (учить детей ходить соблюдая прямолинейность, совершенствовать навык бега, закреплять умение выполнять движения согласованно)

- задачи развития физических качеств

- задачи, касающиеся создания у детей представления о своем организме (учить детей правильно делать вдох и выдох при беге)

· Воспитательные задачи:

- задачи всестороннего гармоничного развития ребенка (учить выполнять посильные трудовые поручения, закреплять навыки сбора и раздачи спортивного инвентаря, учить действовать в соответствии с правилами игры, воспитывать чувство сопереживания)

Подготовка воспитателя:

- разработала и подготовила конспект физкультурного занятия; подобрала необходимое оборудование, спортивный инвентарь, пособия, зрительные ориентиры, музыкальное сопровождение в соответствии с содержанием физкультурного занятия.

Пособия: обручи диаметр 50см, в количествен 3 шт.; гимнастическая скамья, шириной 20см; кегли среднего размера, в количестве 3 шт.

Одежда детей: согласно месту проведения и времени года (футболка, шорты, носки).

Форма организации: фронтальная и поточная.

 

Части занятия Двигательное содержание физкультурного занятия Дози ровка Темп Дыха ние Организационно методические указания
Вводная часть Построение в шеренгу по одному Перестроение из шеренги по одному в колону по одному Обычная ходьба в чередовании с: ходьбой на носках, на пяточках, в присядьте, на внешней стороне стопы Обычный бег. Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в 3 колонны через центр зала для выполнения ОРУ. 10 сек     5 сек   10 сек 10 сек 10 сек 10 сек   1 мин 10 сек     30 сек Средий   Средий     Средний     Быстрый Медленный Средний Произвольное   Ребята, построились в одну шеренгу. Подровняли носки, выпрямили спины. Ровняйсь! Смирно! Напра-во! Шагом марш! Смотрим вперед, не опережаем никого, идем строго в строю. Обычная ходьба. Теперь на носках, руки на пояс. Идем тихо, как мышки, молодцы! Обычная ходьба. Теперь на пятках, руки на пояс. Обычная ходьба! Посмотрите на меня, теперь в присядьте, рук


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: