Памятка студента специальности «Связи с общественностью»
Цель практики: приобщение студентов специальности «Связи с общественностью» к будущей профессии и подготовка их к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Задачи практики:
1. Получить представление о государственных требованиях к содержанию и уровню профессиональной подготовки специалиста по специальности «Связи с общественностью».
2. Ознакомиться с организацией учебного процесса, научно-исследовательской и воспитательной работой в вузе.
3. Получить представление о современном предприятии и о месте связей с общественностью в деятельности предприятия.
Типовое задание по учебно-ознакомительной практике включает:
1. Подготовка следующей информации:
· справочные данные из истории предприятия;
· оказываемые услуги или выпускаемая продукция, технико-экономические результаты деятельности предприятия;
· структура управления, роль технических, экономических и организационно-управленческих служб предприятия;
· сфера деятельности, функции, должностные обязанности специалиста по связям с общественностью в организации;
· характеристика основных групп общественности, с которыми взаимодействует организация;
· основные задачи предприятия на современном этапе функционирования.
2. Сбор материалов для выполнения курсовых работ по дисциплинам «Социология массовой коммуникации», «Теория и практика массовой информации» содержит углубленное знакомство с организацией, отдела связей с общественностью, работы редакции СМИ. Большое значение имеет участие студента во всей цепочке сбора, подготовки и подачи информации.
|
3. Участие в организации и проведении брифингов, пресс-конференций и других мероприятий для журналистов, организуемых на предприятии, приобретение опыта написания журналистских и PR-текстов.
4. Публикация или подготовка к публикации 2-5 материалов (желательно PR-текстов).
Индивидуальное задание для студентов по учебно-ознакомительной практике предполагает:
1. Описание структуры работы редакции или отдела связей с общественностью;
2. Анализ организационной структуры предприятия и места подразделения по связям с общественностью в нем;
3. Описание форм и механизмов информационного обмена внутри организации, место подразделения по связям с общественностью в структуре организации;
4. Описание и анализ форм работы pr-подразделения с различными группами общественности;
5. Ознакомление студента с перечнем основных обязанностей, закрепленных за специалистами, ответственными за связи с общественностью в организации.
Результаты выполнения типового и индивидуального заданий отражаются студентом в отчете по учебно-ознакомительной практике, раскрывающий характер реализации профессиональных прав и обязанностей специалистов по связям с общественностью на предприятии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По окончании практики студенты предоставляют на кафедру:
- дневник практики и предписание на производственную практику (с печатью от предприятия), заполненный по всем разделам и подписанный руководителями практики от кафедры и предприятия;
- отчет об учебно-производственной практике по установленной форме.
|
Дневник является основным документом, подтверждающим прохождение студентом практики, в котором отражается вся его текущая работа в ходе практики.
Отчет о производственной практике представляется по следующей структуре:
- титульный лист;
- направление на практику с индивидуальным заданием;
- содержание;
- основная часть;
- авторские материалы. Материалы должны быть датированы и заверены руководителем практики и печатью организации;
- заключение;
- список использованных источников и литературы;
- приложения;
- характеристика студента и его работы с места прохождения практики.
В основной части отчета отражается общая часть практики, выполнение типовых и индивидуальных заданий.
В заключении критически оценивается деятельность предприятия (организации, учреждения) и даются предложения практиканта и выводы по результатам практики.
Оформляется отчет в соответствии с действующими государственными стандартами по оформлению отчетной документации. Отчет по производственной практике представляется в компьютерном наборе на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (279x210 мм) через полтора межстрочных интервала шрифтом - кегль 14. Объем отчета составляет не более 30 страниц печатного текста.
Вместе с дневником и предписанием на практику отчет проверяется и подписывается руководителем практики от предприятия и сдается руководителю практики от института.
По окончании практики студент сдает зачет (защищает отчет) с дифференцированной оценкой в комиссии, назначенной заведующим кафедрой. В состав комиссии входят: руководитель практики от кафедры и, по возможности, от предприятия. Защита отчета о практике проводится перед специально созданной комиссией. Оценка отчета по практике производится по системе: отлично, хорошо, удовлетворительно и неудовлетворительно.
При оценке итогов работы студента на практике принимается во внимание характеристика, данная ему руководителем практики от предприятия.
Студент, не выполнивший программу практики или отдельных ее разделов, получивший отрицательный отзыв о ее прохождении или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется повторно на практику в период студенческих каникул или проходит практику согласно принятому кафедрой решения, учитывающего конкретные обстоятельства. В отдельных случаях ректор может рассматривать вопрос о дальнейшем пребывании студента в вузе.