Тема: «Здоровье и здоровый образ жизни учащихся»




План-конспект внеклассного воспитательного мероприятия на тему: «Здоровье и здоровый образ жизни учащихся» в 6 «А» классе

Вид внеклассной деятельности: интеллектуально-познавательная.

Форма проведения: игра – дискуссия в виде телепередачи «Пусть говорят, а мы будем делать».

Тема: «Здоровье и здоровый образ жизни учащихся»

Воспитательно-образовательная цель: формирование представлений о здоровье, здоровом образе жизни; развить интерес к занятиям физической культурой и спортом, воспитать доброжелательное отношение друг к другу, формировать психоэмоциональную устойчивость, способствовать улучшению психологического микроклимата в классе, сплочению коллектива класса.

Задачи: пропаганда среди детей младшего школьного возраста здорового образа жизни: соблюдение режима дня, выполнение правил личной гигиены и правильного питания, занятия физкультурой и спортом.

 

Подготовительная работа: нарисовать плакаты на тему здоровый образ жизни,сделать бейджики каждому ученику в соответствии роли в данном мероприятии, дети учат информационный материал. На доске название телепередачи «Пусть говорят, а мы будем делать», тема беседы «В здоровом теле – здоровый дух», фотографии, иллюстрации на тему здорового образа жизни.

 

Действующие лица: ведущий, зрители,

гости (ученики 6 «А»): 1. Кисляк Александр, 2. Кузнецов Антон, 3. Король Елизавета;

группа врачей (ученики 6 «А»):

1. Дубовик Алексей

2. Турянский Владислав

3. Бузук Анастасия

4. Захарова Елизавета

5. Остапук Ольга

6. Бородина Виктория

группа психологов (ученики 6 «А»):

1. Ко Игорь

2. Кугач Дмитрий

3. Балунова Марина

4. Новак Александра

5. Кузнецова Вероника

6. Яромич Екатерина

7. Ковалева Лидия

8. Скопчук Кирилл

Ход мероприятия:

 

Кабинет оформлен в виде студии; за разными столами сидят психологи, врачи, зрители, стоят стулья для гостей.

 

Ведущий: Здравствуйте! Мы начинаем нашу передачу. Речь сегодня пойдёт о таких понятиях, как «правильное питание», «режим дня», «личная гигиена», «физкультура и спорт». Цель нашей встречи – определить, действительно ли эти понятия важны для человека, его здоровья и психологического состояния.

В нашей беседе принимают участие группа психологов, группа врачей, специализирующихся в разных направлениях и, конечно же, вы, дорогие зрители и телезрители.

И первый наш гость – это ученик 6-го класса Виктор. Встречайте.

 

(входит первый гость, садится на стул для гостей)

 

Ведущий: Виктор утверждает, что очень любит есть чипсы, сухарики, пить газированные напитки, особенно кока колу, а вот горячие блюда и каши просто терпеть не может. Виктор, расскажите, это действительно так?

 

Виктор: Да, я очень люблю чипсы, сухарики, разные конфетки, люблю газированные напитки. Самый любимый напиток – это кока кола. Не люблю щи, супы разные и каши. Мама всегда заставляет их есть, говорит, что это очень полезно и нужно для растущего организма. Ерунда это всё!

 

Ведущий: Как Вы себя чувствуете, питаясь этими продуктами?

 

Виктор: Хорошо, правда бывает иногда живот побаливает, но это быстро проходит, я не обращаю внимания.

 

Ведущий: Ну что же, обсудим – правильно ли поступает Виктор. Уважаемые зрители, что вы можете сказать?

 

(Ведущий подходит к группе детей, которые исполняют роль зрителей. Ребята высказывают свои мнения по данному вопросу)

 

Ведущий: Давайте обратимся к специалистам. Что говорит медицина по этому поводу?

 

(Ребята, представляющие группу врачей, высказывают свои мнения, которые они подготовили заранее, пользуясь разными источниками: справочниками, беседы со школьным врачом и др. Высказывания должны быть научно обоснованными.)

 

Врач 1: Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

Кока-колу используют для удаления ржавчины, также от загрязнений на одежде, кока-кола очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.

Все еще хотите бутылочку Колы?

 

Врач 2: Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.

Кока-кола и пепси-кола являются национальными символами США. Губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер недавно постановил запретить продажу этих напитков не только в местных школах, но и университетах. Свое решение он объяснил как заботу о здоровье нации. В США очень большой процент населения страдает от ожирения, и это в первую очередь связано с неправильным питанием. «Калифорния столкнулась с настоящей «эпидемией» лишнего веса. Причем дети все чаще становятся частью этой проблемы», — заявил губернатор Калифорнии. Был опубликован список закусок, наиболее вредных для здоровья человека. На первом месте – жареный картофель. В десятку самых вредных продуктов попали и чипсы, а также любые газированные напитки. Чипсы, как и газированная вода, благодаря обилию вкусовых добавок и консервантов особенно вредны для детей, так как возможности детского пищеварительного тракта ограничены. Чипсы не могут утолить голод, зато могут нанести серьезный вред здоровью ребенка. Газировка содержит множество синтетических компонентов, к которым растущий организм особенно чувствителен.

 

Врач 3: Если подросток жалуется на живот: то у него отрыжка, то изжога, то боли... - это значит, что у ребенка начальная стадия гастрита!

Причина - стрессы, нерегулярное питание и любимые детьми газированные напитки и продукты с красителями и пищевыми добавками... Особенный вред это наносит организму в 14-15 лет, во время гормональной перестройки.

Особенно вредны при гастрите газированные напитки: они приводят к повышению кислотности, повышению внутрибрюшного давления, к отрыжке, изжоге, забросу кислого содержимого из желудка в пищевод... В общем, правила здорового питания всем известны. Главное - найти в себе силы их соблюдать.

Еще одно последствие диеты из чипсов и колы - прыщи! Во всех газировках - масса искусственных добавок. Они плохо влияют на поджелудочную железу, ухудшают обмен веществ, от этого страдает и кожа.

 

 

Ведущий: А что думают психологи?

 

(Группа психологов высказывает своё мнение)

 

Психолог 1: Во всех продуктах содержатся очень полезные вещества, такие как микроэлементы, витамины, которые необходимы для нормальной работы и жизни человека. Они должны содержаться в еде, больше неоткуда их получить человеку.

В правильном и здоровом питании должны содержаться все полезные вещества для организма, чтобы человек в течение дня мог хорошо работать и не уставать, совершенно ясно мыслить и ничего не забывать. На завтрак лучше всего готовить каши. Они дают много энергии и содержат углеводы, которые медленно всасываются. Вы можете зарядиться энергией от такой каши на целый день. Также утром можно выпить чашку сока или чай с лимоном. Во время обеда нужно обязательно плотно поесть. Считается, что у здорового человека суточная потребность в воде составляет 1,5-2,5 литра жидкости. Центр насыщения включается через двадцать минут после начала трапезы. Еда наспех – это тоже вред здоровью. На ужин лучше всего употреблять овощи или рыбу, творог с молоком.

 

Психолог 2: Соблюдайте режим здорового и правильного питания

Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Верно и то, что благополучие человека зависит от душевного и телесного здоровья, что напрямую связано с образом жизни, который ведет человек. Здоровый образ жизни – это такое поведение, стиль жизни, который способствует сохранению и укреплению здоровья.

 

 

Ведущий: (обращается к гостю) Скажите, Виктор, изменилось ли Ваше мнение о том, как вы питаетесь? Не появилось ли желание что-то изменить в своём рационе?

Виктор: Да, я, наверно, больше не буду так много употреблять в пищу такие продукты, особенно кока-колу. Здоровье для меня дороже. Это я решил точно!

 

Ведущий: Мы желаем Вам в этом успехов. А к нам в студию уже спешит следующий гость. Это Сергей. Сергей против соблюдения режима дня и норм личной гигиены. «Никакой пользы от этого нет» - утверждает он. Это так? (обращается к Виктору)

 

Сергей: Да, я не соблюдаю режим дня, мне всё равно! Могу телевизор долго смотреть, потом уроки делать. Утром долго сплю, потом быстро собираюсь и в школу.

 

Ведущий: А как же завтрак? А умыться и почистить зубы?

 

Сергей: Да я в школе что – нибудь в буфете куплю. А умыться и зубы почистить можно потом. Все равно не видно!

 

Ведущий: (обращается к зрителям) Друзья, кто хочет поддержать нашего гостя? Или у вас есть своё мнение на этот счёт?

 

(высказывания детей-зрителей)

 

Ведущий: (обращается к психологам)

 

Психолог 3: Режим дня школьника должен быть построен с учетом особенностей его биоритмов. Люди делятся на "сов", "жаворонков", "голубей". В течение дня активность, работоспособность, настроение каждого из нас меняется.

Пик работоспособности

"Жаворонок" Рано просыпается, рано ложится спать. Пик работоспособности: 9-10 часов утра, 16-17 часов вечера

"Сова" Встает позже, очень активен вечером. Пик работоспособности

11-12 часов утра, 18-20 часов вечера.

"Голубь" Не любит рано вставать, но ложиться предпочитает не очень поздно. Пик работоспособности 10-12 часов утра, 15-18 часов вечера.

Психолог 4:

Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что воспитание у ребенка привычки строго соблюдать режим дня является основой гигиенического воспитания: вовремя вставать, вовремя ложиться, есть в определенные часы.

По мнению врачей, учащиеся старших классов могут смотреть телепередачи не больше 2 ч и не чаще 3 раз в неделю. Увлечение телепередачами, кроме часов сна, "отнимает" время, которое подросток должен проводить на воздухе, отдавать спортивным занятиям. При таком "режиме" накапливается утомление, что приводит к печальным результатам. Необходимо чередовать разные виды деятельности.

 

Ведущий: Почему необходимо чередовать разные виды деятельности?

 

Психолог 5: Дело в том, что каждая новая деятельность должна отличаться от предыдущей. В этом случае она превращается в отдых, снимающий утомление, вызванное предшествующей работой. Врачи часто говорят: "смена деятельности - есть отдых".

Чтобы школьники не уставали, необходимо чередование учебной деятельности с физическими упражнениями и подвижными играми на воздухе, чередование трудного урока с легким, творческой работы с общественно полезным трудом и помощью семье и т. д.

 

Психолог 6: всем нам приходилось замечать, что работа интересная, приносящая чувство удовлетворения утомляет гораздо меньше. Однако если мы занимаемся тяжелой работой, пусть даже не представляющей для нас большого интереса, но при этом осознаем ее важность и необходимость, то преодоление трудностей для достижения поставленной цели приносит чувство удовлетворения, поднимает настроение, вызывает положительные эмоции, а они очень быстро снимают утомление, заставляют "забыть" о затраченных усилиях. Формирование потребности действовать - одна из важнейших задач. Воспитать в себе это качество - значит, создать основу для полноценного выполнения личностью социальных задач. В правильно построенном режиме заложены возможности для успешного достижения этой цели.

 

Ведущий: Скажите, Сергей, а у Вас были случаи, когда вы чувствовали себя уставшим даже в начале дня?

 

Сергей: Да, такие случаи были, когда я долг смотрел телевизор, поздно лёг спать, а утром надо было рано вставать в школу. Теперь-то я знаю, от чего это было. Я изменю свой образ жизни, потому что здоровье дороже!

 

Ведущий: Я думаю, что у Вас, Сергей, это получится. Ну что ж, а мы встречаем третьего гостя нашей программы – это Анна. Анна – противница любых видов физической нагрузки, она не делает утреннюю зарядку, не любит уроки физкультуры и не занимается спортом, считает всё это пустой тратой времени. Предпочитает посидеть перед телевизором или поиграть в компьютер. Это правда, Анна, вы действительно не любите спорт?

 

Анна: Да, это так. Я не вижу никакой пользы от занятия физкультурой и спортом. Я и так здорова, зачем мне ещё бегать, прыгать или плавать?

 

Ведущий: Очень интересная позиция. (обращается к зрителям) Что вы можете возразить на это? Может и вправду не стоит нам утруждать себя всякими упражнениями, тренировками?

 

(ребята высказывают свои мнения)

 

 

Ведущий: Предоставим слово нашим специалиста (обращается к врачам).

 

Врач 4: Занятия физической культурой являются частью здорового образа жизни. Для того чтобы они действительно приносили пользу здоровью, необходимо выбирать вид спорта в соответствии с физическими возможностями, ограничениями, рисками. Самыми популярными в этом плане являются бег (легкая атлетика) и различные командные виды спорта

Занятия обычными физическими упражнениями (физкультурой, а не спортом) развивают сердечно-сосудистую систему. Следует отметить и положительное влияние тренировок на многие жизненно важные функции организма. У тренирующегося человека нормализуется обмен веществ, после занятий физкультурой улучшается сон, лучше происходит восстановление сил. В тренированном организме увеличивается количество богатых энергией соединений и благодаря этому повышаются практически все возможности и способности, в том числе умственные и физические.

Врач 5: Количество кислорода в организме тренирующегося человека выше, а это значительно укрепляет иммунитет. Физические упражнения повышают иммунобиологические свойства крови и кожи, а также устойчивость к некоторым инфекционным заболеваниям. Под воздействием физических тренировок происходит увеличение возможностей человека: возрастают скорость движений, выносливость, сила и т. д.

С ростом тренированности наблюдается снижение содержания холестерина в крови, артериального давления и веса. Физические упражнения положительно влияют на все звенья двигательного аппарата.

 

Врач 6: Именно обычная физкультура дает гарантированную пользу для здоровья. Регулярные занятия физкультурой способствуют формированию правильной осанки, красивой стройной фигуры, привычки к здоровому образу жизни.

 

Ведущий: Анна, скажите, после такого выступления специалистов, Вы по-прежнему считаете, что занятия физическими упражнениями – это пустая трата времени и сил?

Анна: Я не знала, что столько пользы для организма приносит физкультура!

 

Ведущий: Давайте послушаем ещё мнение психологов. Оказывают ли занятия физкультурой и спортом на психологическое состояние человека.

Психологи:

Психолог 7: Физическая культура и спорт являются не только эффективным средством физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, сферой общения и проявления активности людей но влияют и на другие стороны человеческой жизни: авторитет и положение в обществе, трудовую деятельность. Причём это касается не только самих спортсменов, но и тренеров, судей, зрителей. Физкультура и спорт предоставляют всем людям возможности для развития, утверждения и выражения собственного «я», заставляют радоваться победе, огорчаться поражением.

Психолог 8: В процессе занятий спортом закаляется его воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска.

 

Ведущий: Вот и подошла к концу наша передача. Мы надеемся, что все слова, которые говорили сегодня и наши зрители, и специалисты в пользу здорового образа жизни нашли своих слушателей. Мы изменили мнение и своё отношение к своему здоровью троих наших гостей. Присоединяйтесь к нам. Пусть говорят, мы же не будем тратить время на разговоры, мы будем делать! До новых встреч!!!

Игра – дискуссия в виде телепередачи «Пусть говорят, а мы будем делать» полностью соответствовала целям и задачам мероприятия.

У учеников сформировалось представление о здоровье, здоровом образе жизни, учащиеся поняли, что нужно соблюдать режим дня, выполнять правила личной гигиены и правильно питаться, развился интерес к занятиям физической культурой и спортом, во время игры произошло более плотное сплочение коллектива класса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: