Квест-игра по ПДД «Заполярный Светлячок».




Сценарий спортивного развлечения по ПДД

(старшая, подготовительная группы)

.

Цель: закрепление знаний ПДД посредством игровых действий.

Задачи:

· способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги; дорожных знаках; о назначении светофора;

· Сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах

· социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;

· формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий;

· воспитывать понимание необходимости изучения ПДД в целях личной безопасности.

 

Ход мероприятия.

 

Вед.: Здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поговорить об очень важном — правилах дорожного движения.Но прежде послушайте небольшую сказку.

Ведущий открывает книгу «Сказки старой дороги»

И так, слушайте: «Хотите верьте, а хотите нет, даже у старой Дороги есть сказки. Потому что за свою долгую жизнь она многое повидала и многое пережила. Дорога готова рассказать нам свои сказки.

«Вы, знаете дети, когда-то Дорога совсем не знала, что такое светофор, безопасность дорожного движения. Да-да, не удивляйтесь! Ни осветительных опор с фонарями, ни светофоров, - ничего не было. Дорога стояла темная и опасная. Где обочина, где проезжая часть - ничего не было видно. Много опасностей подстерегало человека в пути. Ведь темные, неосвещенные дороги всегда опасны для жизни человека. Помните это!

Но однажды какой-то очень наблюдательный пешеход придумал первый элемент и обозначил им обочины. А подсказала ему, как обезопасить передвижение и сохранить свое здоровье, сама матушка-природа. Оказалось, что кора березы очень хорошо отражает свет, даже лунный. Поэтому березы стали сажать вдоль дорог.

Потом человек задумался над тем, как же обозначить себя, чтобы быть заметным?

 

Под музыку входит Светлячок.

Светлячок: Да, да – эта история обо мне. Я Светлячок, меня называют так потому, что я ярко свечусь, когда на меня попадает свет фар. А зачем меня придумали, вы знаете? (ответы детей)

Светлячок: Совершенно верно. Когда в темноте на меня попадает свет, я начинаю светиться и водители видят с далека. А как меня называют правильно, вы узнаете, если выполните задания.

За каждое выполненное задание получите буквы, и в конце игры вы соберёте слово с моим именем.

Вед.: Ребята, а вам интересно узнать, как правильно называют светлячка?Давайте выполним задания и все узнаем.

Светлячок: Итак, начнём. 1 конвертс заданием: «Музыкальная разминка»

Замечательно выполнили первое задание, и получаете первую букву.

(получают букву Ф)

Светлячок: Внимание, открываем второй конверт - конверт «Вопросительный»

Вам необходимо ответить на вопросы по правилам дор. движения.

 

Ведущий и Светлячок по очереди задают вопросы по ПДД)

– Почему нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не попасть на дороге в трудную ситуацию)

– Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)

– Кто такие пешеходы? (Люди, передвигающиеся не на транспорте)

– Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? Почему? (Правой стороны, чтобы пешеходы не сталкивались)

– Для чего служит светофор? (Чтобы регулировать движение водителей и пешеходов) –Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный желтый, зеленый)

– Где нужно ждать автобус? (на остановке)

– Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)

Светлячок: Правильно вы ответили на все вопросы и за это получаете следующую букву. («Л»)

Чтобы выполнить следующее задание, сначала отгадайте загадку

Конверт 3 Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают. (СВЕТОФОР)

Вед. Совершенно верно, это светофор. Следующее задание - эстафета «Собери светофор»

По сигналу дети на фланелеграфе собирают цвета светофора (разрезанные картинки)

Светлячок: Ребята, как замечательно, что вы отремонтировали светофор! Теперь я предлагаю поиграть в игру на внимание и заодно я проверю знаете ли вы на какой сигнал нужно переходить дорогу.

Игра на внимание «Светофор». После игры Светлячок вручает следующую букву.

Светлячок: Ребята, а в следующем конверте снова загадка!

4 конверт:Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай -

Осторожно объезжай.

Вед: Сейчас вам на самокате надо внимательно и аккуратно объехать все препятствия.

Эстафета «Самокаты». После игры Светлячок вручает следующую букву.

Светлячок: Внимание! Внимание! Игры продолжаются.

5 конверт Игра «Продолжи фразу»

-По дороге кто идет (пешеход)

-По дороге едет что (машины)

-Где мы автобус ждем? (на остановке)

-Кто автобус ведет (водитель)

Вед: Следующее задание - Эстафета «Автобус ». В команде по 7-6 чел.

По сигналу первый ребенок «водитель» с обручем оббегает вокруг ограничителя «остановка», и возвращается обратно. Затем следующий участник «пассажир»цепляется за обруч ивместе бегут до ограничителя. На «остановке»(ограничитель) «пассажир» остается, а «водитель» возвращается за следующим участником.

После эстафеты Светлячок вручает следующую букву.

Светлячок: И так, последний конверт с последним заданием

6 конверт «Знаки всякие важны».

Вам необходимо отгадать о каком знаке идет речь, найти в зале нужный знак, иназвать его првильно.

 

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! (Знак «Дети»)

 

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (Знак «Пешеходный переход»)

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!" (знак «Прохода нет»)

 

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: "Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!" («Движение запрещено»)

 

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

 

Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

 

Светлячок: И с этим заданием вы справились замечательно. Теперь я уверен, что вы хоть еще и маленькие, но ПДД знаете наотлично.

Вед. Ну что, ребята, все буквы у нас, теперь осталось только собрать слово и узнать как правильно называют Светлячка.

Дети собирают и читают слово «ФЛИКЕР»

 

Светлячок: Ребята, вернёмся нашей сказке и ответим на вопрос - что человек придумал, чтобы обозначить себя? Что это такое?Фликер – это световозвращающий знак, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.

Вед.: Особенно это необходимо у нас на севере, когда наступает Полярная ночь. У нас темно и днем и ночью, и поэтому фликер должен быть у каждого прохожего чтобы «светиться» как наш Светлячок.

Помнить все должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг.

С собою фликер ты возьми

И в беду не попади! (раздать светоотражатели)

Вед: Светлячка благодарим и спасибо говорим!

Будем мы видны везде: при ходьбе и при езде!

Светлячок: Очень рад я, говорю: берегите жизнь свою!

Правил вы не нарушайте, постоянно выполняйте,

К светоотражателям будьте вы внимательны

И из дома не ходите, пока их не прикрепите.

До свиданья! Буду ждать! Очень рад я помогать!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: