Сценарий спортивного развлечения по ПДД
(старшая, подготовительная группы)
.
Цель: закрепление знаний ПДД посредством игровых действий.
Задачи:
· способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги; дорожных знаках; о назначении светофора;
· Сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах
· социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;
· формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий;
· воспитывать понимание необходимости изучения ПДД в целях личной безопасности.
Ход мероприятия.
Вед.: Здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поговорить об очень важном — правилах дорожного движения.Но прежде послушайте небольшую сказку.
Ведущий открывает книгу «Сказки старой дороги»
И так, слушайте: «Хотите верьте, а хотите нет, даже у старой Дороги есть сказки. Потому что за свою долгую жизнь она многое повидала и многое пережила. Дорога готова рассказать нам свои сказки.
«Вы, знаете дети, когда-то Дорога совсем не знала, что такое светофор, безопасность дорожного движения. Да-да, не удивляйтесь! Ни осветительных опор с фонарями, ни светофоров, - ничего не было. Дорога стояла темная и опасная. Где обочина, где проезжая часть - ничего не было видно. Много опасностей подстерегало человека в пути. Ведь темные, неосвещенные дороги всегда опасны для жизни человека. Помните это!
Но однажды какой-то очень наблюдательный пешеход придумал первый элемент и обозначил им обочины. А подсказала ему, как обезопасить передвижение и сохранить свое здоровье, сама матушка-природа. Оказалось, что кора березы очень хорошо отражает свет, даже лунный. Поэтому березы стали сажать вдоль дорог.
|
Потом человек задумался над тем, как же обозначить себя, чтобы быть заметным?
Под музыку входит Светлячок.
Светлячок: Да, да – эта история обо мне. Я Светлячок, меня называют так потому, что я ярко свечусь, когда на меня попадает свет фар. А зачем меня придумали, вы знаете? (ответы детей)
Светлячок: Совершенно верно. Когда в темноте на меня попадает свет, я начинаю светиться и водители видят с далека. А как меня называют правильно, вы узнаете, если выполните задания.
За каждое выполненное задание получите буквы, и в конце игры вы соберёте слово с моим именем.
Вед.: Ребята, а вам интересно узнать, как правильно называют светлячка?Давайте выполним задания и все узнаем.
Светлячок: Итак, начнём. 1 конвертс заданием: «Музыкальная разминка»
Замечательно выполнили первое задание, и получаете первую букву.
(получают букву Ф)
Светлячок: Внимание, открываем второй конверт - конверт «Вопросительный»
Вам необходимо ответить на вопросы по правилам дор. движения.
Ведущий и Светлячок по очереди задают вопросы по ПДД)
– Почему нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не попасть на дороге в трудную ситуацию)
– Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
– Кто такие пешеходы? (Люди, передвигающиеся не на транспорте)
– Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? Почему? (Правой стороны, чтобы пешеходы не сталкивались)
– Для чего служит светофор? (Чтобы регулировать движение водителей и пешеходов) –Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный желтый, зеленый)
|
– Где нужно ждать автобус? (на остановке)
– Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)
Светлячок: Правильно вы ответили на все вопросы и за это получаете следующую букву. («Л»)
Чтобы выполнить следующее задание, сначала отгадайте загадку
Конверт 3 Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. (СВЕТОФОР)
Вед. Совершенно верно, это светофор. Следующее задание - эстафета «Собери светофор»
По сигналу дети на фланелеграфе собирают цвета светофора (разрезанные картинки)
Светлячок: Ребята, как замечательно, что вы отремонтировали светофор! Теперь я предлагаю поиграть в игру на внимание и заодно я проверю знаете ли вы на какой сигнал нужно переходить дорогу.
Игра на внимание «Светофор». После игры Светлячок вручает следующую букву.
Светлячок: Ребята, а в следующем конверте снова загадка!
4 конверт:Ты, дружок, не торопись!
На самокатах прокатись.
На конусы не наезжай -
Осторожно объезжай.
Вед: Сейчас вам на самокате надо внимательно и аккуратно объехать все препятствия.
Эстафета «Самокаты». После игры Светлячок вручает следующую букву.
Светлячок: Внимание! Внимание! Игры продолжаются.
5 конверт Игра «Продолжи фразу»
-По дороге кто идет (пешеход)
-По дороге едет что (машины)
-Где мы автобус ждем? (на остановке)
-Кто автобус ведет (водитель)
Вед: Следующее задание - Эстафета «Автобус ». В команде по 7-6 чел.
|
По сигналу первый ребенок «водитель» с обручем оббегает вокруг ограничителя «остановка», и возвращается обратно. Затем следующий участник «пассажир»цепляется за обруч ивместе бегут до ограничителя. На «остановке»(ограничитель) «пассажир» остается, а «водитель» возвращается за следующим участником.
После эстафеты Светлячок вручает следующую букву.
Светлячок: И так, последний конверт с последним заданием
6 конверт «Знаки всякие важны».
Вам необходимо отгадать о каком знаке идет речь, найти в зале нужный знак, иназвать его првильно.
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! (Знак «Дети»)
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (Знак «Пешеходный переход»)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!" (знак «Прохода нет»)
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!" («Движение запрещено»)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
Светлячок: И с этим заданием вы справились замечательно. Теперь я уверен, что вы хоть еще и маленькие, но ПДД знаете наотлично.
Вед. Ну что, ребята, все буквы у нас, теперь осталось только собрать слово и узнать как правильно называют Светлячка.
Дети собирают и читают слово «ФЛИКЕР»
Светлячок: Ребята, вернёмся нашей сказке и ответим на вопрос - что человек придумал, чтобы обозначить себя? Что это такое?Фликер – это световозвращающий знак, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.
Вед.: Особенно это необходимо у нас на севере, когда наступает Полярная ночь. У нас темно и днем и ночью, и поэтому фликер должен быть у каждого прохожего чтобы «светиться» как наш Светлячок.
Помнить все должны вокруг,
Кто в дороге добрый друг.
С собою фликер ты возьми
И в беду не попади! (раздать светоотражатели)
Вед: Светлячка благодарим и спасибо говорим!
Будем мы видны везде: при ходьбе и при езде!
Светлячок: Очень рад я, говорю: берегите жизнь свою!
Правил вы не нарушайте, постоянно выполняйте,
К светоотражателям будьте вы внимательны
И из дома не ходите, пока их не прикрепите.
До свиданья! Буду ждать! Очень рад я помогать!