Описание предметной области




Строительный магазин «Домострой» поставляет продукцию различных производителей частным лицам.

В предметной области базы данных для выполнения задач представлены следующие таблицы: СОТРУДНИКИ, ЗАКАЗЧИКИ, ПРОДУКЦИЯ, ПРОИЗВОДИТЕЛИ, ЗАКАЗЫ.

Таблица СОТРУДНИКИ содержит основную информацию о сотрудниках магазина: Код сотрудника, Фамилия, Имя, Отчество, Город, Улица, Дом, Квартира, Домашний телефон, Рабочий телефон, Должность, Возраст, Стаж работы.

Таблица ЗАКАЗЧИКИ содержит информацию о заказчиках строительного магазина: Код заказчика, Фамилия, Имя, Отчество, Город, Улица, Дом, Квартира, Рабочий телефон.

Таблица ПРОДУКЦИЯ включает в себя данные о реализуемой продукции: Код продукции, Наименование продукции, Код производителя, Состав, Цена за единицу, Наличие на складе.

Таблица ПРОИЗВОДИТЕЛИ содержит сведения о фирмах, производящих продукцию: Код производителя, Наименование производителя, Страна

Таблица ЗАКАЗЫсодержит информацию о заказах: Код заказа, Код заказчика, Код сотрудника, Код продукции, Количество продукции, Стоимость, Дата заказа, Выполнение.

 

3. Описание информационно-логической модели данных

Графически информационно-логическую модель данных можно представить в следующем виде:

 

 

Производители

 

 
 

 


Продукция

 

Сотрудники
Заказчики

 

Заказы

 

 


В данной предметной области между полями таблиц установлены связи 1:М (один-ко-многим) и параметр «обеспечение целостности данных». При этом автоматически отслеживается целостность данных, при которой не допускается наличие в базе данных подчиненной записи без связанной с ней главной.

 

4. Таблицы

В базе данных представлено 5 связанных между собой таблиц, которые несут информацию о различных аспектах работы строительного магазина:

- о его сотрудниках (таблица СОТРУДНИКИ)

- заказчиках (таблица ЗАКАЗЧИКИ)

- продукции (таблица ПРОДУКЦИЯ)

- заказах (таблица ЗАКАЗЫ)

- производителях реализуемой в магазине продукции (таблица ПРОИЗВОДИТЕЛИ).

Таблицы были созданы при помощи Конструктора таблиц, а в отдельных случаях в таблицу добавлялись поля в режиме просмотра.

При заполнении таблиц использовались различные свойства (изменялись размеры поля, использовались маски ввода) и типы (счетчик, числовой, текстовый, логический, дата/время) полей, задавались ключевые поля, являющиеся уникальным идентификатором.

 

 

5. Запросы

Для выполнения задач в процессе создания базы данных были созданы следующие запросы:

ВЫБОР ПРОИЗВОДИТЕЛЯ (отбирает продукцию только заданных производителей) – запрос на выборку

ПРОДАВЦЫ(отображает только тех сотрудников, которые работают продавцами) – запрос на выборку

СКИДКА (позволяет вычислить стоимость продукции при задании определенного процента скидки) – запрос с параметром

КОНЕЧНАЯ СТОИМОСТЬ (вычисляет стоимость заказа, учитывая его объем, а также исчисляет общую выручку от всех заказов) - итоговый

ВЫПОЛНЕННОЕ (удаляет из таблицы КопияЗАКАЗЫзаказы, которые уже были выполнены) – запрос на удаление

НА ДОБАВЛЕНИЕ (позволяет добавить в таблицу КопияЗАКАЗЫвыполненные заказы) – запрос не добавление

КОЛИЧЕСТВО (вычисляет оставшееся после заказов количество товаров на складе в таблице КопияПРОДУКЦИЯ) – запрос на обновление.

О ЗАКАЗЧИКАХ (создает таблицу, в которой указана расширенная информация о сделанных заказах) – запрос на создание.

ПроизвПрод (запрос, помогающий вычислить количество продукции одного и того же производителя) – перекрестный запрос.

 

 

6. Формы

Для упрощения восприятия информации и выполнения некоторых функций были созданы следующие формы:

ДОСЬЕ (форма, отражающая информацию о сотрудниках магазина, а также позволяющая узнать год их поступления на работу.Может использоваться как бланк для вновь прибывающих кадров.Соответствует бланку документа, используемому в данной организации)

ЗАКАЗЧИКИ (предоставляет в простом для восприятия виде информацию о заказах каждого клиента. Представляет собой форму с подчиненной формой)

ПРОДУКЦИЯ (представляет собой связанные формы.Позволяет просмотреть продукцию, отсортированную по производителю).

ПРОДАВЦЫ(является графиком, отражающим зависимость заработной платы продавца от стажа его работы).

КОНЕЧНАЯ СТОИМОСТЬ (представляет собой гистограмму, показывающую объемы заказов по каждой продукции)

ПроизвПрод (диаграмма, показывающая в процентном соотношении долю продукции каждого производителя)

КНОПОЧНАЯ форма (является подобием личного аккаунта пользователя)

 

 

7. Отчеты

В ходе работы были созданы следующие отчеты:

ОТЧЕТ ПО ПРОДАЖАМ (отчет, соответствующийбланку документа, который используется в данной организации.В данном отчете исчисляется выручка от каждого вида продукции, а также суммарная выручка от всей реализованной продукции).

ПРЕМИЯ (отчет с группировкой по фамилии, позволяющий вычислить коэффициент полезности каждого сотрудника и на его основании рассчитать его премию).

ЗАКАЗЫ(отчет с группировкой по коду заказа, позволяющий просмотреть основную информацию по нему(что заказано, в каком количестве и выполнен ли заказ)).

 

 

8. Макросы

В работе при создании кнопочной формы активно использовались различные макросы, которые позволяют управлять формами (закрывать их, переходить на другую форму). Они позволили упростить манипулирование и переходы от одной формы к другой.

Также, был создан макрос, который позволяет предусмотреть, кто из сотрудников вскоре достигнет пенсионного возраста (макрос ПЕНСИЯ).

 

 

Список литературы

Бекаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. MSAccess 2002 –СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 2002

Вейскас Дж. Эффективная работа с MSAccess 2000 - СПб.: Издательство «Питер», 2000

Экономическая информатика: Учеб./Под ред. П.В. Конюховского, Д.Н. Колесова - СПб.:Питер, 2000

Гончаров А. Access 97 в примерах- СПб.: Питер, 1997

Оскерко В.С. Технологии организации, хранения и обработки данных – Мн.: БГЭУ, 2002

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: