Разработайте КТД в соответствии с представленным алгоритмом.




Задание №3

Заполните таблицу «Конфликты в детском лагере. Проблемные ситуации в деятельности вожатого и их решение»

Тип конфликтной ситуации Причины Советы вожатому по разрешению конфликтной ситуации
Конфликт вожатого с напарником    
Конфликт вожатого с администрацией    
Конфликт вожатого с родителем    
Конфликт вожатого с ребенком    
Конфликт вожатого с отрядом    
Конфликт двух детей в отряде    

 

Задание №4:

Познакомьтесь с отрывком из книги Иванова И.П. «Энциклопедия КТД» [2] и ответьте на следующие вопросы:

– в чем отличие КТД от игры?

– перечислите основные характеристики КТД?

– как Вы понимаете коммунарский девиз «Все творчески, а иначе зачем»?

 

КТД – не мероприятия, а забота

Коллективные творческие дела – это, прежде всего, полнокровная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников и в то же время их общая борьба за улучшение окружающей жизни. В этой жизни, в этой борьбе педагоги выступают как старшие товарищи ребят, действующие вместе с ними и впереди них.

Постоянная многосторонняя забота друг о друге, о своем коллективе, об окружающих людях, о далеких друзьях, поиск лучших средств этой заботы, все более четкая организация своей жизни, разнообразных дел на пользу и радость своему коллективу и другим людям – вот что сплачивает воспитателей и воспитанников.

И чем богаче, целеустремленнее, организованнее общая жизнь, общая борьба старших и младших, тем эффективнее тот многосторонний воспитательный процесс, который идет «по ходу», в глубине этой жизни: и воспитывающее воздействие педагогов (прямое и косвенное, открытое и скрытое), и взаимное влияние самих воспитанников друг на друга, и самовоспитание старших и младших.

В каждом коллективном творческом деле проявляется сущность методики коммунарского воспитания.

Суть каждого дела – забота о своем коллективе, друг о друге, об окружающих людях, о далеких друзьях.

Дело это – коллективное, потому что совершается вместе – ребятами и старшими товарищами как их общая забота.

Дело это – творческое коллективное, потому что представляет собой совместный поиск лучших решений жизненно важной задачи, потому что творится сообща – не только выполняется, но и организуется: задумывается, планируется, оценивается... Оно творческое еще и потому, что не может превратиться в догму, делаться по шаблону, а всегда выступает в разных вариантах, всегда выявляет новые свои возможности, ведь оно – частица жизни!

Коллективные творческие дела отличаются друг от друга, прежде всего, по характеру общей практической заботы, которая выступает на первый план: трудовой или общественно-политической, познавательной или художественно-эстетической, спортивно-оздоровительной или организаторской. Но в каждом КТД решается целый «веер» (А. С. Макаренко) педагогических задач, происходит развитие коллективистских, демократических основ жизни, самостоятельности, инициативы ребят, самоуправления, активного, гражданского отношения к людям и окружающему миру. КТД, обогащая коллектив и личность социально ценным опытом, позволяет каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно.

КТД – это способ организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни и в то же время основное воспитательное средство (инструмент) коммунарской методики. В этой книге собраны КТД, которые были придуманы, разработаны и осуществлены ленинградскими коммунарами. Нашу энциклопедию КТД мы дарим сегодняшним октябрятам, пионерам и комсомольцам, всем, кто будет продолжать и развивать коммунарский опыт в современных условиях жизни нашего общества в период перестройки. В школах, ПТУ, в пионерских и комсомольских лагерях будут создаваться новые КТД, а значит, непрерывно пополняться их копилка. Однако при этом нужно помнить, что успех КТД и их воспитательно-развивающий эффект зависит от умелой организации дела, когда его создателем и участником становится каждый. И здесь тоже, надеемся, пригодится разработанная нами технология коллективного организаторского творчества. Напомним основные его этапы, формы и способы осуществления.

1. На основе донесений гайдаровской разведки дел выбирается то или иное коллективное творческое дело, проводится конкурс между первичными коллективами на лучшие варианты, предложения, проекты.

2. На общем сборе заслушиваются и обсуждаются все варианты (один из них отбирается для осуществления или создается сводный проект); выбирается совет дела из представителей каждого первичного коллектива.

3. Совет дела, опираясь на предложения первичных коллективов, разрабатывает избранный вариант, учитывая местные условия, распределяет поручения между первичными коллективами, а затем сам же и руководит выполнением задуманного.

4. Проведенное дело обсуждается на общем сборе-«огоньке», причем каждый первичный коллектив высказывает свое мнение об удачах и недостатках, а затем обязательно вносит свои предложения на будущее.

Сила каждого коллективного творческого дела в том, что оно требует общего поиска, дает ему толчок и открывает для него широкий простор. Поэтому-то в каждом из таких дел – гибкая форма и богатое, разнообразное содержание, нестандартные варианты.

И как напутствие идущим вслед за нами – два коммунарских девиза: «Наша цель – счастье людей!» и «Все – творчески, иначе – зачем!».

 

Задание№ 5:

Разработайте КТД в соответствии с представленным алгоритмом.

Методическая разработка КТД должна включать:

–название и вид КТД,

–цель и задачи,

– возраст участников,

–методическое оборудование,

–сценарий подготовки и проведения КТД

– список используемой литературы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: