Задачи производственной практики ПП. 05.01. Методическое обеспечение образовательного процесса




ПП.05.01. Методическое обеспечение образовательного процесса

ПМ. 05. Методическое обеспечение образовательного процесса

Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование

 

студентки______курса________ группы

________________________________________________________________________

 

Место прохождения практики

____________________________________________________________________

Срок прохождения практики с «__»_____20__г. по «__»___20___г.

 

Оценка за практику:_____________________________

 

 

Макеевка,20

 

Структура дневника по производственной практике

ПП.05.01. Методическое обеспечение образовательного процесса

1. Введение (цель и задачи практики, содержание практики).

2. Задачи производственной практики ПП.05.01Методическое обеспечение образовательного процесса.

3. Сведения о ДОУ, группе.

4. Содержание производственной практики ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса.

5. Исследовательская работа по теме выпускной квалификационной работы.

6. Портфолио студента (материалы, фото, видео, аудио материалы) по итогам прохождения практики.

7. Отчет.

Цель и задачи производственной практики студентов

ПП. 05.01 Методическое обеспечение образовательного процесса

Данный вид практики является необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации на основе предоставления документов, подтверждающих освоение студентом общих и профессиональных компетенций при прохождении практики.

Цель производственной практики – установление соответствия уровня практической подготовки выпускников на основе сформированности общих и профессиональных компетенций требованиям государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

Задачи производственной практики:

- закреплять у студентов профессиональные умения и навыки педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения;

- совершенствовать умения использовать педагогические технологии и приемы работы, адекватные приоритетным задачам воспитания на конкретной возрастной ступени и индивидуальным особенностям конкретного ребенка- дошкольника;

- овладеть способами и тактикой общения, обеспечивающими установление личностно­-ориентированного взаимодействия с ребенком;

- развивать и совершенствовать у студентов педагогическую рефлексию;

- формировать творческое мышление и исследовательский подход к педагогической деятельности;

- совершенствовать умения студентов взаимодействовать с субъектами образовательного процесса (заведующей, методистом, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию и др.) и сотрудниками ДОО;

- совершенствовать умения студентов осуществлять проектную и экспериментальную деятельность (исследование по проблеме ВКР).

Задачи производственной практики ПП. 05.01. Методическое обеспечение образовательного процесса

ПМ, осваиваемые ПК Задания Отчетный документ
ПМ 05 Методическое обеспечение образовательного процесса. ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. Проанализировать результаты собственной деятельности. Провести мониторинг уровня развития детей. Проанализировать предметно-развивающую среду базовой возрастной группы. Изучить и проанализировать передовой педагогический опыт. Проанализировать опыт внедрения инновационных педагогических технологий в ДОУ. Изучить оформление уголка для родителей в базовой возрастной группе. Провести опытно-экспериментальную работу в рамках выпускной квалификационной работы (либо исследовательскую работу в ДОУ). Принять участие в разработке проекта для дошкольников. Диагностические карты уровня развития детей. Рефлексия НОД. Календарно- тематическое планирование воспитательно-образовательной работы воспитателя. Конспект открытого занятия с приложением дидактического материала. Анализ предметно-развивающей среды базовой возрастной группы. Описание и анализ передового педагогического опыта. Отчёт по внедрению инновационных педагогических технологий в ДОУ. Материалы по оформлению уголка для родителей (в соответствии с планом воспитателя и ДОУ). Описание опытно-экспериментальной работы в рамках выпускной квалификационной работы (либо исследовательской работы в ДОУ). Описание проекта для дошкольников.  

3. Сведения о ДОУ и группе дошкольного учреждения:

№ п/п Показатели Содержание информации
1. Общие сведения: наименование ДОУ  
 
Адрес  
Телефон  
Ф.И.О. заведующей ДОУ  
Ф.И.О. старшего воспитателя (методиста)  
Ф.И.О. педагога-психолога  
Количество групп Первая младшая   Средняя группа   Всего:  
Вторая младшая   Старшая группа  
Количественный и качественный состав воспитанников Девочек – ____ чел. Мальчиков – ____ чел. Из неполных семей – ____ чел. Из малообеспеченных семей – ____ чел. Находятся под опекой и попечительством – ____ чел. Дети с нарушениями речи: ____ чел. (логопедические группы);
Традиции и достижения ДОУ в различных областях деятельности  
 
 
Проблемы и перспективы развития ДОУ  
 

 

Психолого-педагогическая характеристика возрастной группы.

Выводы о создании в ДОУ, базовой возрастной группе условий для работы с детьми.

4. Содержание производственной практики ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса:

В период прохождения производственной практики студентам необходимо выполнить следующие задания:

 

Тема 1.1 Знакомство с системой методической работы дошкольного образовательного учреждения Посещение методического кабинета ДОУ: беседа с методистом (старшим воспитателем) о системе методической работы, ознакомление с годовым планом, учебно-тематическими планами дошкольного образовательного учреждения, фондом методической литературы и оформлением методического кабинета. Участие в методическом мероприятии: выступление по материалам темы самообразова ния (выпускной квалификационной работы), проведение открытого занятия по продуктивным видам деятельности или физическому воспитанию.
Тема 1.2 Анализ и разработка учебно-методических материалов на основе примерных и вариативных программ Изучение и анализ образовательной программы, по которой работает образовательное учреждение. Разработка учебно-тематического плана определённого вида деятельности для базовой возрастной группы на месяц.
Тема 1.3 Участие в создании предметно-развивающей среды Исследование развивающей предметно- пространственной среды ДОУ: групповое помещение, общие помещения, прилегающая территория. Разработка модели (схемы) отдельной зоны развивающей предметно-пространственной среды для конкретной возрастной группы. Изготовление одного из компонентов (демонстрационного пособия) развивающей предметно- пространственной среды.
Тема 1.4 Изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования Изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования (современные образовательные технологии в ДОУ, требования к планированию).  
Тема 1.5 Оформление портфолио педагогических достижений Определение путей самосовершенствования педагогического мастерства. Оформление портфолио педагогических достижений.
Тема 1.6 Презентация педагогических разработок в виде отчётов, рефератов, выступлений Формирование пакета методических материалов: план методической работы ДОУ на год; текст сообщения с презентацией по материалам выпускной квалификационной работы; конспект открытого занятия с наглядным и дидактическим сопровождением; календарно- тематический план одного вида деятельности на месяц; презентация предметно-развивающей среды; портфолио.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: