СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | ||
ОРГАНИЗАЦИЯ И СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ГОСТИНИЦ | ||
1.1 Основные определения и специфика | ||
1.2 Мировой опыт организации малых гостиниц | ||
1.3 Российский опыт организации малых гостиниц | ||
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОЙ ГОСТИНИЦЫ«АССОЛЬ» | ||
2.1 Характеристика гостиницы и ее услуг | ||
2.2 Особенности организации обслуживания гостей | ||
2.3 Направления совершенствования обслуживания | ||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | ||
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ | ||
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «Рекомендуемоеоборудование и инвентарь для «малых гостиниц» |
ВВЕДЕНИЕ
К основным тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства, оформившимся достаточно четко только в последние десятилетия можно отнести следующие:
- углубление специализации гостиничного и ресторанного предложения;
- образование международных гостиничных и ресторанных путей;
- развитие сети малых предприятий.
Малые гостиницы наряду с традиционными отелями стали использовать набор услуг, ориентированных на обслуживание представителей различных сегментов туристского рынка.
Малые гостиницы легче адаптируются к каждому гостю, создают атмосферу «дома вдали от дома», что не исключает привнесения в быт гостей национального колорита. Кроме того, малые гостиницы, как правило, применяют более гибкую систему скидок и обходятся гостю дешевле, чем большие гостиницы аналогичного класса. Все это позволяет этим формам гостиничного предприятия занять прочное положение на рынке разных стран, в том числе и в России. Таким образом именно эти тенденции и определяют актуальность темы данной дипломной работы.
|
Целью дипломной работыявляется характеристика и анализ понятия «малая гостиница» с последующим выявлением методов обслуживания, а также разработкой направлений совершенствования обслуживания в данной гостинице.
Достижение поставленной цели потребовало решение следующих задач:
- дать определение и выявить специфику малых гостиниц;
- рассмотреть мировой и российский опыт организации малых гостиниц;
- выявить особенности в организации работы малой гостиницы «Ассоль»;
- охарактеризовать основные перспективные направления в обслуживании;
- разработать направления совершенствования обслуживания в гостинице «Ассоль».
Объектом данного исследования являются «малые гостиницы», а предметом исследования – обслуживание в «малых» гостиницах.
Теоретико-методологической основой исследования явились работы следующих авторов: Папирян Г.А., Голубкова Е.И., Павловой Э.Н., Косолапова А.Б.
Исследования проводились на основе материала, собранного в результате изучения и систематизации данных, полученных из книг, справочной литературы, нормативно-правовых документов, а также информации и статистических данных из электронных Интернет-ресурсов.
ОРГАНИЗАЦИЯ И СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ГОСТИНИЦ
Основные определения и специфика
Количественный рост гостиничных цепей, их слияние и объединение создают ошибочное мнение о снижении многообразия предложения и отдыха. Однако на практике наблюдается обратная тенденция: распространение цепей (из-за некоторой обезличенности, стандартизированности обслуживания) не может удовлетворить всех разнообразных требований туристов, что и готовит почву для развития малыхнезависимых гостиниц, делающих ставку на уникальность и неповторимость. Именно такие гостиницы специалисты считали прототипами гостиниц XXI века: комфортабельные, построенные в сельском стиле и предлагающие услуги за умеренную цену, имеющие все необходимое для работы и отдыха, без ресторана (предусматривается, что ресторан находится рядом), где гости могут получить изысканное персонифицированное обслуживание. Именно уникальность малой гостиницы является основным инструментом рыночной политики [1].
|
Как показывает практика, малые гостиницы в своем большинстве – это независимые гостиницы, находящиеся в свободном владении, распоряжении и пользовании обладателя, получающего прибыль от такой собственности. Наличие договорных обязательств с другими компаниями в вопросах управления и использовании чужого знака обслуживания не влечет за собой изменения статуса предприятия как независимого по отношению к другим субъектам рыночных отношений.
За последние несколько лет малые гостиницы стали лидером специализированных программ и маркетинговых исследований. Что же это за категория отелей и с чем связана их популярность. На сегодняшний день не существует строго определенных международных или национальных норм, классифицирующих средства размещения по их объему.