Ответ на задания С1—С2 необходимо дать в виде связного текста в объеме 5—8 предложений.




ТВОРЧЕСТВО А. М. ГОРЬКОГО

ДЕТСТВО.

Вариант 1

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания:

 

Часто она, заглядевшись на берег, забывала обо мне: стоит у борта, сложив руки на груди, улыбается и молчит, а на глазах слезы. Я дергаю ее за темную, с набойкой цветами, юбку.

-Ась? — встрепенется она. — А я будто задремала да сон вижу.

— А о чем плачешь?

— Это, милый, от радости да от старости, — говорит она, улыбаясь. — Я ведь уж старая, за шестой десяток лета-вёсны мои перекинулись- пошли.

И, понюхав табаку, начинает рассказывать мне какие-то диковинные истории о добрых разбойниках, о святых людях, о всяком зверье и нечистой силе. Сказки она сказывает тихо, таинственно, наклонясь к моему лицу, заглядывая в глаза мне расширенными зрачками, точно вливая в сердце мое силу, приподнимающую меня. Говорит, точно поет, и чем дальше, тем складней звучат слова. Слушать ее невыразимо приятно. Я слушаю и прошу:

—Еще!

— А еще вот как было: сидит в подпечке старичок домовой, занозил он себе лапу лапшой, качается, хныкает: «Ой, мышеньки, больно, ой, мышата, не стерплю!»

Подняв ногу, она хватается за нее руками, качает ее на весу и смешно морщит лицо, словно ей самой больно. Вокруг стоят матросы — бородатые ласковые мужики, — слушают, смеются, хвалят ее и тоже просят;

— А ну, бабушка, расскажи еще чего!

 

В 1. Какой тип повествования использует автор?

В2. Как называется произведение, в основе которого лежат события жизни самого автора?

В3. Каким талантом наделена бабушка Алеши?

В4. Как относятся окружающие к рассказам бабушки?

В5. Как бабушка воспринимает поездку?

В6. Какое сравнение передает манеру бабушки рассказывать?

В7. Найдите сравнение, передающее состояние Алеши, когда он слушает сказки бабушки.

В8. Укажите прием художественной выразительности в словосочетании «диковинные истории ».

В9. Укажите прием художественной выразительности во фразе: «шестой десяток лета- вёсны мои перекинулись- пошли ».

В10. Как называется прием художественной выразительности, основанный на переносе значения по принципу сходства, скрытое сравнение?

 

Ответ на задания С1—С2 необходимо дать в виде связного текста в объеме 5—8 предложений.

 

С1. Почему про мать Алеши матросы говорят, что ее «горе ушибло»? Ответ обоснуйте.

С2. Какие первые впечатления складываются у Алеши о бабушке? Ответ обоснуйте

 

 


ТВОРЧЕСТВО А. М. ГОРЬКОГО

ДЕТСТВО

Вариант 2

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания:

 

Началась и потекла со страшной быстротой густая, пестрая, невыразимо странная жизнь. Она вспоминается мне, как суровая сказка, хорошо рассказанная добрым, но мучительно правдивым гением.

Теперь, оживляя прошлое, я сам порою с трудом верю, что всё было ясно так, как было, и многое хочется оспорить, отвергнуть, — слишком обильна жестокостью темная жизнь «неумного племени». Но правда выше жалости, и ведь не про себя я рассказываю, а про тесный, душный круг жутких впечатлений, в котором жил, — да и сей день живет, — простой русский человек.

Дом деда был наполнен горячим туманом взаимной вражды всех всеми; она отравляла взрослых, и даже дети принимали в ней живое участие. Впоследствии из рассказов бабушки я узнал, что мать

как раз в те дни, когда ее братья настойчиво требовали у отца раздела имущества. Неожиданное возвращение матери еще более обострило и усилило их желание выделиться. Они боялись, что моя мать потребует приданого, назначенного ей, но удержанного дедом, потому что она вышла замуж «самокруткой», против его воли. Дядья считали, что это приданое должно быть поделено между ними. Они тоже давно и жестоко спорили друг с другом о том, кому открыть мастерскую в городе, кому — за Окой, в слободе Кунавине.

 

В1. Почему спустя много лет автор и сам с трудом верит в то, что было?

В2. Какой эпитет использует автор, характеризуя «обильную жестокостями» жизнь в доме Кашириных?

В3. От кого услышал Алеша выражение «неумное племя», сказанное о семье Кашириных?

В4. Как объясняет автор необходимость рассказать все, как было?

В5. Каким выражением автор характеризует отношения между членами семьи Кашириных?

Вб. Вспомните, как характеризует автор в этой же главе атмосферу, в которой он рос.

В7. Чем заканчиваются споры между дядьями Алеши?

В8. Укажите прием художественной выразительности: «она вспоминается мне, как суровая сказка ».

В9. Укажите прием художественной выразительности в словосочетании:«дом деда был наполнен горячим туманом взаимной вражды ».

В 10. Укажите прием художественной выразительности: «густая, пестрая, невыразимо странная жизнь».

 

Ответ на задания С1—С2 необходимо дать в виде связного текста в объеме 5—8 предложений.

 

С1. Как вы понимаете слова автора: «Она вспоминается мне, как суровая сказка, хорошо рассказанная добрым, но мучительно правдивым гением»? Ответ обоснуйте.

С2. Какие чувства вызывает у Алеши многочисленная семья Кашириных? Ответ обоснуйте.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: