ПОЛОЖЕНИЕ
О конкурсе исследовательских работ
«Переселение на Енисей: прошлое и настоящее»
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение о краевом конкурсе исследовательских работ «Переселение на Енисей: прошлое и настоящее» (далее – Конкурс) определяет цели, задачи, порядок организации, проведения и подведения итогов.
1.2. Конкурс представляет собой совокупность образовательных событий в онлайн формате: обучающие лекции и конкурс исследовательских работ, направленных на развитие у обучающихся умений и навыков исследовательскойдеятельности в области краеведения, генеалогии и семейной истории.
1.3. Учредителеми Организатором Конкурса являетсяМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №12» города Красноярска (Далее – Организатор).
1.4. Конкурс проводится при поддержке министерства образования Красноярского края (далее – министерство) в рамках реализации регионального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование».
1.5. Партнеры конкурса:
- Благотворительный фонд культурных инициатив «Фонд Михаила Прохорова»;
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный университет им. В.П. Астафьева»;
- Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский федеральный университет»;
- Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Красноярский институт развития духовно-нравственной культуры»;
- Региональная общественная организация «Союз Краеведов Енисейской Сибири»;
II.Предмет и участники конкурса
2.1. Предметом Конкурсаявляются самостоятельно выполненные
в соответствии с тематикойКонкурса исследовательские работы, представленные участниками в электронном виде и направленные в адрес организатора Конкурса в установленные сроки.
Исследовательские работы выполняются одним автором на русском языке.
2.2. В Конкурсе участвуют обучающиеся 5–11 классов общеобразовательных учреждений Красноярского края. Для объективности оценки работы будут рассматриваться отдельно в трех возрастных категориях: обучающиеся 5-7 классов, обучающиеся 8-9 классов, обучающиеся 10-11 классов.
2.3. Руководителями исследовательских работ могут быть учителя, педагоги дополнительного образования, учёные и родители обучающихся.
2.4. Конкурс проводится в заочнойформе.Информация о конкурсе размещается на официальном интернет сайте Организатора:https://shkola12krsk.ru
III. Тематика Конкурса, требования и оценкаконкурсныхработ
3.1.Тематика конкурсных работ должна быть связана с историейлюдей, в разное время переселившихся для постоянного проживания на территорию Енисейской губернии – Красноярского края.
3.2. В конкурсных работах могут быть отражены следующие вопросы:
причиныи механизм переселения; путь в Сибирь; освоение новых территорий; занятия переселенцев; участие переселенцев в ключевых событиях истории края и страны; сохранение культурных традиций; исторические судьбы потомков переселенцев и т.д.
3.3. Исследовательская работа должна содержать титульный лист, оглавление, основную часть, приложение и список источников.
3.4. На титульном листе обязательно должны быть указаны: название конкурсной работы; фамилия, имя и отчество автора; адрес электронной почты и телефона автора; номер школы/учебного заведения, класс; фамилия, имя, отчество и должность руководителя, его телефон, адрес электронной почты (приложение № 1).
3.5. К работе могут быть приложены дополнительные материалы (фотографии, плакаты, коллажи, иллюстрации, таблицы, схемы, копии исторических источников и др.).
3.6. В разделе Список источников обязательно должны быть перечислены все устные, печатные, архивные и интернет-источники, которые авторы использовали при подготовке работы.
3.7Требования к конкурсным работам: объем работы не ограничен, шрифт – TimesNewRoman, размер шрифта – 12 кегель, интервал полуторный. Страницы работы нумеруются внизу листа по центру. Заголовки печатаются полужирным шрифтом, размер – 14 кегль.
3.8.Общие требования к исследовательским работам – оригинальность идеи и творческого замысла, участие всей семьи в создании работы, соответствие содержания работы тематике конкурса.
3.9. Конкурсная комиссия оценивает:
- достоверность изложения материала;
- связь представленного материала с ключевыми событиями в истории края и страны;
- разнообразие использования различных исторических источников (документов, газетных публикаций, писем, воспоминаний, семейных преданий и т.д.);
- художественные достоинства работы;
IV.Конкурсная комиссия
4.1. Конкурсная комиссия формируется Организатором и представляет собой преподавательский состав организаций высшего, среднего специального образования, среднего общего образования, а также представителей общественных организаций и учреждений культуры.
4.2. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами заседаний.