ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ»
Лениногорский филиал
Кафедра Технологии машиностроения
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЛФ КНИТУ-КАИ
______________Н.Р.Шамсутдинов
______ мая 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
Социология и Политология
индекс по ФГОС ВО (учебному плану): Б1.В.ОД.2
Направление 15.03.01 «МАШИНОСТРОЕНИЕ» __________________________
(наименование направления)
__________________________________________________________________________
Вид профессиональной деятельности _ производственно- технологическая,
организационно-управленческая, проектно- конструкторская
(наименование вида профессиональной подготовки)
Профиль подготовки
(наименование профиля подготовки ) «Оборудование и технология сварочного производства»
Лениногорск
2015 г.
Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 15.03.01 «Машиностроение» (уровень бакалавриата) от 3 сентября 2015 г. № 957, и в соответствии с рабочим учебным планом направления 09.03.02, утвержденным Ученым советом КНИТУ-КАИ «02» ноября 2015 г., протокол №9.
Рабочую программу разработал:
канд. социологических наук, доцент кафедры ЕНГД____________Р.Ф.Минкина
Рабочая программа дисциплины: | Наименование подразделения | Дата | № протокола | подпись |
РЕКОМЕНДОВАНА | на заседании кафедры ТМиП (ведущей дисциплину) | ___________ Зав.кафедрой Г.С.Горшенин | ||
СОГЛАСОВАНА | на заседании кафедры ТМиП (выпускающей кафедры) | ___________ Зав.кафедрой Г.С.Горшенин | ||
ОДОБРЕНА | Ученым советом Лениногорского филиала КНИТУ-КАИ | ___________ Председатель Ученого совета Н.Р.Шамсутдинов | ||
СОГЛАСОВАНА | Учебно – методическая комиссия филиала | ___________ Председатель УМК З.И. Аскарова |
|
Раздел 1. Исходные данные и конечные результаты освоения учебной дисциплины
Цели и задачи учебой дисциплины, ее место в учебном процессе
Цель курса – социализация студентов: систематизация и расширение знаний о социальных и политических явлениях и процессах; формирование у студентов навыков самостоятельного и критического осмысления основных социально-политических субъектов, процессов и теорий. Подготовка широко образованных, творчески мыслящих выпускников, способных к анализу и прогнозированию сложных социальных и политических проблем и владеющих методикой проведения социологических исследований.
Задачи дисциплины:
- изучение основных этапов развития социологической мысли и современных направлений истории и теории социологии;
- формирование у студентов представления об обществе как сложной системе социокультурных связей и отношений;
социологическое осмысление личности, понятия социализации и социального контроля;
- изучение социального неравенства и стратификации; представление о горизонтальной и вертикальной мобильности;
- ознакомление с процессом и методами социологического исследования.
- понимание значения и роли политических систем и политических режимов в жизни общества, о процессах международной политической жизни, геополитической обстановке, политическом процессе в России, ее месте, статусе в современном мире;
|
- овладение теоретическими и прикладными, аксиологическими и инструментальными компонентами политического знания, выявлению их роли и функции в подготовке и обосновании политических решений, в обеспечении личностного вклада в общественно-политическую жизнь;
- знание о правах и свободах человека и гражданина и умение их реализовывать в различных сферах жизнедеятельности.
1.1.2. Место дисциплины в структуре ООП.
Дисциплина Социология и политология относится к вариативной части блока Б1 учебного плана.
Междисциплинарное согласование
Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями, полученными при изучении учебных предметов «История», «Обществознание» основной образовательной программы среднего общего образования.
«Социология и Политология» является логическим завершением для дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла:
- Б1.Б1 - Философия,
- Б1.Б2- История,
- Б1.В.ОД.11 Экономика,
-Б1.В.ДВ.2.1 Культурология,
- Б1.В.ОД.1 Правоведение.
Квалификационные требования к содержанию и уровню освоения учебной дисциплины
ОК-2 способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;
ОК-6 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию.
|
Объем учебной дисциплины (с указанием трудоемкости всех видов учебной деятельности)
Таблица 1а. Объем дисциплины (очная форма обучения)
Виды учебной работы | Общая трудоемкость | Семестр | ||
в ЗЕ | в час | |||
в ЗЕ | в час | |||
Общая трудоемкость дисциплины | ||||
Контактная работа обучающихся с преподавателем (аудиторные занятия) | ||||
Лекции | 0,5 | 0,5 | ||
Практические занятия (семинары) | 0,5 | 0,5 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Базовая СРС: | ||||
Проработка учебного материала | ||||
Подготовка к промежуточной аттестации (зачету/экзамену) | ||||
Дополнительная СРС: | ||||
Подготовка к промежуточной аттестации (экзамену) | ||||
Промежуточная аттестация | экзамен |
Таблица 1б. Объем дисциплины (заочная форма обучения)
Виды учебной работы | Общая трудоемкость | Семестр | ||
в ЗЕ | в час | |||
в ЗЕ | в час | |||
Общая трудоемкость дисциплины | ||||
Контактная работа обучающихся с преподавателем (аудиторные занятия) | 0,28 | 0,28 | ||
Лекции | 0,17 | 0,17 | ||
Практические занятия (семинары) | 0,11 | 0,11 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2,72 | 2,72 | ||
Базовая СРС: | 2,47 | 2,47 | ||
Проработка учебного материала | 2,47 | 2,47 | ||
Подготовка к промежуточной аттестации (зачету/экзамену) | ||||
Дополнительная СРС: | 0,25 | 0,25 | ||
Подготовка к промежуточной аттестации (экзамену) | 0,25 | 0,25 | ||
Промежуточная аттестация | экзамен |