Общие методические указания к выполнению контрольной работы
В процессе изучения курса “Деловая документация ” слушатель должен выполнить контрольную работу, главная цель которой - овладение слушателями теоретических основ документирования управленческой деятельности и приобретение практических навыков в составлении и правильном оформлении различных видов деловой документации». Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы, необходимо ознакомиться с данными методическими указаниями и изучить рекомендуемые методические источники.
Контрольная работа может выполняться на листах стандартной писчей бумаги формата А 4 или в ученической тетради.
Контрольная работа состоит из двух теоретических вопросов и практических заданий.
Ответы на вопросы должны быть конкретными и содержательными. Не допускается дословное переписывание текста из учебников и иных источников (кроме цитат и выдержек из текста).
Работа должна быть аккуратно оформлена: чисто написана, разделы выделены заголовками, для замечаний рецензента оставлены поля.
В конце работы следует привести список использованной литературы (не менее 3-5).
На первой странице указывают номер варианта и номер вопросов, соответствующих данному варианту.
Сначала излагают ответы на вопросы, а затем выполняется практическое задание.
Для составления документов следует использовать условные данные, предложенные в задании, а также дополнять их необходимыми реквизитами в соответствии с требованиями по ведению делопроизводства. Документы должны быть составлены на формате А 4. Прежде чем печатать документы, вы должны ознакомиться с особенностями оформления документов с использованием ПК.
|
Работа датируется и подписывается слушателем.
Особенности оформления управленческих документов с использованием компьютерных технологий
Печатание и оформление документов осуществляется по установленным в компьютере шаблонам со следующими параметрами настройки в редакторе
- шрифт обычный, размер 15 пунктов. В таблицах допускается уменьшение до 13 пунктов (когда текст не вмещается)
- межстрочный интервал: для формата А 4 одинарный в адресах, заголовках, подписях, а также для форматов А5 точно 14 пт, в таблицах допускается уменьшение до 11 пт, когда текст не вмещается.
- Первая строка в абзаце с отступом 12,5 мм.
- Длина печатной строки должна соответствовать 64 печатным знакам, максимальное количество печатных строк для формата А4 – 41.
- Максимальная длина строк многострочных реквизитов 28 печатных знаков.
- Если заголовок превышает 150 печатных знаков (5) строк, его допускается продлевать до48 печатных знаков от границы левого поля.
- Каждому реквизиту документа отводится свое положение. От границы левого поля располагаются следующие реквизиты:
- Дата документа
- ссылка на индекс и дату входящего документа
- заголовок к тексту
- текст (без абзацев)
- слова «Приложение», «Примечание», «Основание»
- Наименование должности в реквизите «подпись»
- Первый ряд грифов (виз) согласования
- Отметка о заверении копии
- Фамилия исполнителя и номер телефона
- Слова «СЛУШАЛИ», «ПРИКАЗЫВАЮ», «РЕШИЛИ»
- Реквизит «Адресат» оформляется с отступом от левого поля 80 мм.
- Реквизит «Гриф утверждения» и «Гриф ограничения доступа к документу» оформляются с отступом от левого поля 100 мм
- Расшифровка подписи оформляется с отступом от левого поля 120 мм.
- Если в тексте документа имеются примечания или основание, их оформляют от левого поля, а относящийся к ним текст – через межстрочный интервал точно 14 пт.
- Для таблиц, печатаемых на листах формата А 3 (595- 210) допускается уменьшение левого поля до 20 мм, правого до 8 мм (когда текст не вмещается). Также допускается уменьшение шрифта до 13 пт.
- Отметка об исполнителе печатается шрифт 9 пт, межстрочный интервал – точно 9 пт.
|
Список литературы
1. СТБ 6.38-2004 Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.- Мн., 2004.
2. Альбом форм организационно-распорядительных документов.– Мн., 2004.
3. Бонцевич, Н.В., Делопроизводство и деловые отношения: Учебное пособие. / Н.В. Бонцевич, Б.И. Врублевский, С.Л. Котова и др. – Гомель: ЧУП “ЦНТУ Развитие”, 2003.
4. Паневчик, В.В. Деловое письмо: Практическое пособие./ В.В. Паневчик. – Мн.: Амалфея, 1999.
5. Хвалей, М.К. Делопроизводство и деловая (торговая) корреспонденция: Учеб. Пособие./М.К.Хвалей. - Мн.: БГЭУ, 2002.
6. Стенюков, М.В. Делопроизводство: Конспект лекций. / М.В. Стенюков.-Мн., 2002.
7. Давыдова Э.Н., Рыбаков А.Е. Делопроизводство: Учебн. и практ. руководство. – Мн.: ТетраСистемс, 1998.
8. Паневчик В.В. Делопроизводство. Документационное и оргтехническое обеспечение управления: Практикум/ В.В. Паневчик, С.В. Некраха. 2-ое изд. - Мн.: БГЭУ, 2004.
|
Контрольная работа для учащихся заочного отделения
1 вариант
1.Сущность, порядок составления и оформления распорядительных документов.
2. Порядок регистрации документов в организации.
3. Составьте приказ по строительному кооперативу «Запуск» о неправильном использовании строительных отходов. В водной части укажите, что при проверке работы склада пиломатериалов установлены факты отпуска в котельную для сжигания отходов пиломатериалов длиной свыше 20 метров. В заключительной части следует предложить зав. Складом организовать работу по реализации отходов частным лицам. Недостающие реквизиты оформите самостоятельно.
4. Составьте письмо следующего содержания:
Автор письма – Министерство культуры Республики Беларусь. Адресат – Управление культуры Брестского облисполкома. Номер 03-86/134. Напоминаем Вам, что 12.04.2006 необходимо представить информацию об исполнении приказа министра от 14.03.2006 № 234 «О мерах по устранению недостатков в работе служб ДОУ в системе министерства». Подписывает письмо управляющий делами министерства Е.Л.Лавров.
2 вариант
1.Дайте характеристику информационно-справочным документам.
2. Что собой представляет документооборот в организации. Покажите движение входящих документов.
3.Составьте докладную записку начальника планово-экономического отдела руководителю предприятия об обеспечении отдела четырьмя компьютерами. Остальные реквизиты укажите самостоятельно.
4. Составьте приказ, который издается в Информационно-вычислительном центре о поощрении ведущего специалиста отдела потоков информации и технических средств за долголетнюю и добросовестную работу, успехи в производственной и общественной деятельности и в связи с 50-летием со дня рождения. Основание представление начальника отдела потоков информации и технических средств от 23.09.2006 № 12.
3 вариант
1.Правила составления и оформления делового письма.
2. Понятие номенклатуры дел, основные принципы и порядок ее составления.
3. Составьте протокол общего собрания рабочих производственного кооператива «Запуск», на котором обсуждался вопрос о создании производства строительных материалов для строительства жилых домов. На собрании была заслушана информация о возможности создания такого цеха и перспективах его работы. После обсуждения было принято решение поручить председателю и его заместителю по строительству в течение 6 месяцев развернуть работу и выделить для этих целей 315 млн. рублей.
4 вариант
1.Экспертиза ценности документов.
2. Назначение и характеристика распорядительных документов.
3.Составить письмо-предложение в адрес фирмы АО «Контур» с благодарностью о получении запроса и с сообщением о том, что ваша фирма может предложить 600 электронных записных книжек с поставкой в течение 2-го полугодия 2004 года.
Цена одной электронной книжки- 350 тысяч. В приложении направляются основные технические характеристики. Просьба ответить не позднее 30.04.2004.
4. Составьте приказ следующего содержания: В соответствии с планом мероприятий по улучшению работы копировально-множительной техники ввести премиальную систему оплаты труда в лаборатории копирования и размножения документации с 23.09.2006. Директор Общества с Ограниченной ответственностью «Маяк».
5 вариант
- Состав и характеристика документов по личному составу.
- Подготовка документов к последующему хранению и использованию.
- Составить акт инвентаризации товарно-материальных ценностей на складе запасных частей, проведенной на основании распоряжения руководителя организации.
В состав инвентаризационной комиссии входят:
Председатель- главный механик
Члены комиссии- работники товарно-материального склада.
Все необходимые реквизиты добавить самостоятельно. Расположение реквизитов угловое.
- Оформить выписку из приказа, используя следующие данные:
ОАО «Синус», г. Гомель, 13.09.2006 № 56, О создании экспертной комиссии. В целях обеспечения качественного отбора на хранение и уничтожение документов и дел, образующихся в деятельности ОАО «Синус» ПРИКАЗЫВАЮ: заведующему канцелярией Тихоновой К.Б. разработать положение об экспертной комиссии до 23.09.2006. Другие реквизиты укажите самостоятельно.
6 вариант
- Назначение и характеристика организационных документов.
- Правила составления и оформления протокола полной формы, выписки из протокола. Оформить макеты документов.
- Составить докладную записку начальника отдела руководителю предприятия о факте невыполнения распоряжения о монтаже оборудования на участке по причине слабого контроля со стороны главного механика. Остальные реквизиты дополните самостоятельно.
4.Оформить приказ об изменении графика работы в связи с производственной необходимостью. Начальнику технического отдела организовать работу отдела в субботние дни в период с 10. 01.2006 по 10.01.2006. Главному бухгалтеру подготовить предложение об оплате сверхурочных дней до 15.01.2006.
7 вариант
1. Охарактеризовать и оформить следующие реквизиты: адресат, гриф утверждения, резолюция, отметка о приложении, гриф согласования, виза, отметка об исполнителе.
2. Экспертиза ценности документов в организации. Подготовка документов к передаче в архив.
3.Составьте объяснительную записку начальника отдела ценных бумаг о несвоевременном предоставлении сводного отчета за 1 квартал 2006 года в связи с повреждением факсимильной связи и отсутствием отчетных данных филиала № 2. Недостающие реквизиты дополните самостоятельно.
- Составить протокол полной формы.
Заседание научно-технической комиссии Председатель - И.Т.Медведев, секретарь – Д.Ю.Акимова, присутствовали 17 человек. Повестка дня: 1. О проекте государственного стандарта «Единая система технологической документации» доклад В.М.Осипова 2. О проекте государственного стандарта «Микрофотокопирование. Термины и определения» доклад Л.Д.Дорофеева. 1. СЛУШАЛИ: В.М.Осипов – доклад прилагается ПОСТАНОВИЛИ: проект стандарта утвердить, установить срок введения стандарта в действие с 1 января 2006. СЛУШАЛИ: Л.Д.Дорофеев – доклад прилагается. ПОСТАНОВИЛИ: проект стандарта утвердить, установить срок введения стандарта в действие с 1 февраля 2006
8 вариант
1. Виды и значение документов. Общие требования к служебным документам.
2. Формирование дел, подготовка их в архив для хранения.
3. Оформите акт ревизии кассы на предприятии «Маяк» на основании приказа директора от 06.10.2004 № 74. В результате ревизии было установлено: остаток наличных денег в кассе по состоянию на 06.10.2004 согласно кассовой книге и бухгалтерской документации должен составить 25236600 руб., фактический остаток наличных денег составляет 25201600 руб. Недостача составляет – 35000 руб. Недостача наличных денег образовалась по вине кассира Харитоновой В.А.
4. Оформите распоряжение, используя следующие данные:
ОАО «Эталон», распоряжение о проведении ремонтных работ. В связи с аварийным состоянием отопительной системы в цехе № 3 ОБЯЗЫВАЮ: Провести ремонтные работы в цехе № 3 до 12.09.2006. Назначить ответственным начальника ремонтно-технической службы Макарова Д.Л. Контроль за проведение ремонтных работ возложить на начальника цеха № 3 Антонова Р.О. Недостающие реквизиты дополните самостоятельно.
9 вариант
1. Реквизиты документов и способы расположения их на бланке.
2. Язык, стиль и структура делового письма.
3. Составьте и оформите приказ. НПО «Информител». 07.08.2006. О временном замещении руководителя предприятия. ПРИКАЗЫВАЮ. На период моей служебной командировки возложить временное исполнение обязанностей директора НПО «Информител» на начальника отдела маркетинга Ю.П.Погальникова с 10.08. 2006 по 15.08.2006. Недостающие реквизиты оформите самостоятельно
4. Оформите акт о приеме-передаче дел заведующим хозяйством в Гомельском машиностроительном техникуме. Основание: приказ директора от 03.10.2004 №5. В результате сдачи-приема установлено, что все оборудование, инвентарь, мебель находятся в соответствии с ведомостью инвентаризации. Ведомость составлена по состоянию на 03.10. 2004.Остальные реквизиты указать самостоятельно.
10 вариант
1. Этапы обработки входящей документации.
2. Понятие «Документ», общая классификация документов
3. Оформите докладную записку на основе следующих данных Заместителю директора по административно-хозяйственной части
Андрееву П.Р. ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА о ремонте кровли. По Вашему поручению мною была осмотрена кровля на учебном корпусе № 2. Состояние ее требует частичного ремонта путем замены поржавевших листов новыми с последующей окраской всей кровли. Инженер Бобров О.Л. Остальные данные укажите самостоятельно.
4 Оформите приказ по основной деятельности. ООО»Юнитеп» о реорганизации отдела маркетинга. Приказ должен обеспечить оперативное и качественное функционирование отдела маркетинга.
Для этого нужно создать в отделе аналитический центр в составе:
Старший аналитик – зам начальника отдела П.Р.Леонов, аналитик-технолог Т.Р.Седой, аналитик сбыта – В.А. Метельский. Составить план работы отдела до 00.00.0000.
11 вариант
- Значение и виды информационно-справочных документов.
- Понятие номенклатуры дел, порядок ее составления.
3. Составьте письмо, адресованное НПО «Сож» ул.Вокзальная, 18
246005 от ООО»Менеджмент» о номенклатуре продукции.
Благодарим за проявленный интерес к продукции нашей фирмы. По Вашей просьбе направляем номенклатурный перечень интересующих Вас изделий. Будем благодарны, если Вы остановите свой выбор на представленных в нем позициях. Приложение на 12 л., в 1 экз.
Недостающие реквизиты дополните самостоятельно.
4.Составьте приказ об увольнении из АО «ИКС» секретаря-референта Семеновой Анны Егоровны по собственному желанию.
2. бухгалтера Рыжову Светлану Игоревну в связи с сокращением численности работников. Недостающие реквизиты дополните самостоятельно.
12 вариант
1.Основные разновидности служебных писем, особенности составления и оформления.
2. Виды согласования документов.
3.Оформить выписку из приказа, используя следующие данные:
ОАО «Синус», г. Гомель, 13.09.2008 № 56, О создании экспертной комиссии. В целях обеспечения качественного отбора на хранение и уничтожение документов и дел, образующихся в деятельности ОАО «Синус» ПРИКАЗЫВАЮ: заведующему канцелярией Тихоновой К.Б. разработать положение об экспертной комиссии до 23.09.2008. Другие реквизиты укажите самостоятельно.
4. Составьте письмо следующего содержания:
Автор письма – Министерство культуры Республики Беларусь. Адресат – Управление культуры Брестского облисполкома. Номер 03-86/134. Напоминаем Вам, что 12.04.2008 необходимо представить информацию об исполнении приказа министра от 14.03.2008
№ 234 «О мерах по устранению недостатков в работе служб ДОУ в системе министерства». Подписывает письмо управляющий делами министерства Е.Л.Лавров.
13 вариант
- Порядок оформления адресата в служебных документах.
- Назначение, виды, порядок оформления протоколов.
3.Составьте объяснительную записку начальника отдела ценных бумаг о несвоевременном предоставлении сводного отчета за 1 квартал 2006 года в связи с повреждением факсимильной связи и отсутствием отчетных данных филиала № 2. Недостающие реквизиты дополните самостоятельно.
4. Оформите распоряжение, используя следующие данные:
ОАО «Эталон», распоряжение о проведении ремонтных работ. В связи с аварийным состоянием отопительной системы в цехе № 3 ОБЯЗЫВАЮ: Провести ремонтные работы в цехе № 3 до 12.09.2006. Назначить ответственным начальника ремонтно-технической службы Макарова Д.Л. Контроль за проведение ремонтных работ возложить на начальника цеха № 3 Антонова Р.О. Недостающие реквизиты дополните самостоятельно.
14 вариант
- Регулирование делопроизводства в РБ.
- Виды бланков документов.
3. Составить письмо-запрос в адрес фирмы «Проект» с просьбой выслать предложения на поставку 5 лазерных принтеров с указанием цены и срока поставки. Вместе с предложением просим выслать необходимые чертежи и указать род упаковки.
Недостающие реквизиты указать самостоятельно.
4. Составьте протокол общего собрания рабочих производственного кооператива «Запуск», на котором обсуждался вопрос о создании производства строительных материалов для строительства жилых домов. На собрании была заслушана информация о возможности создания такого цеха и перспективах его работы. После обсуждения было принято решение поручить председателю и его заместителю по строительству в течение 6 месяцев развернуть работу и выделить для этих целей 315 млн. рублей.
15 вариант
1. Порядок регистрации документов в организации.
2. Экспертиза ценности документов в организации. Подготовка документов к передаче в архив.
3.Составить письмо-предложение в адрес фирмы АО «Контур» с благодарностью о получении запроса и с сообщением о том, что ваша фирма может предложить 600 электронных записных книжек с поставкой в течение 2-го полугодия 2008 года.
Цена одной электронной книжки- 350 тысяч. В приложении направляются основные технические характеристики. Просьба ответить не позднее 30.04.2008.
4.Оформить приказ об изменении графика работы в связи с производственной необходимостью. Начальнику технического отдела организовать работу отдела в субботние дни в период с 10. 01.2008 по 10.01.2008. Главному бухгалтеру подготовить предложение об оплате сверхурочных дней до 15.01.2008.
Вариант 16
1. Виды бланков документов.
2. Правила составления и оформления протокола, выписки из протокола
3. Оформите протокол на компьютере.
ПРОТОКОЛ. Дата. Индекс. Москва. Заседание научно-технической комиссии по общетехническим и организационно-методическим стандартам. Председатель П. В. Медведюк, секретарь И. В. Антошкина. Присутствовали 9 человек. Повестка дня: 1. О проекте государственного стандарта «Единая система технологической документации. Учет применяемости технологической оснастки» (доклад члена НТК В. М. Осипова). 2. О проекте государственного стандарта«Микрофотокопирование. Термины и определения» (доклад члена НТК А. Д. Дорофеева). СЛУШАЛИ: В. М. Осипова — Доклад прилагается. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Проект стандарта утвердить. 2. Установить срок введения стандарта в действие с 1 января 00.00.0000 г. 3.Контроль за введением стандарта возложить на Управление уполномоченных Госстандарта СССР при Советах Министров союзных республик. 2. СЛУШАЛИ: А. Д. Дорофеев — Доклад прилагается. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Проект стандарта утвердить. 2. Установить срок введения стандарта в действие с 1 января 20008 г. Председатель П. В. Медведюк. Секретарь И. В. Антошкина. Недостающие реквизиты укажите самостоятельно.
4. На компьютере оформите приказ о назначении Кирюхиной Александры Петровны на должность кассира бухгалтерии завода с 14 августа 2010 с окладом согласно штатному расписанию с двухнедельным испытательным сроком. Основание: заявление
Кирюхиной А. П.
Недостающие реквизиты укажите самостоятельно
Вариант 17
1. Назначение и характеристика докладной записки как информационно-справочного документа
2.Порядок регистрации документов.
3. Составьте и оформите на пишущей машине или компьютере письмо-ответ начальника ГУКУЗ Министерства связи Республики Беларусь. Иванова П.И. на следующее письмо: Начальнику ГУКУЗ Министерства связи Республики Беларусь Иванову П.И. В порядке выполнения плана мероприятий по коренной перестройке и совершенствованию отраслевой системы повышения квалификации руководящих работников и специалистов связи прошу Вас выделить институту в 200...г. 30 персональных компьютеров для использования их в учебном процессе.
4. На компьютере оформите приказ директора В.И. Романенко об освобождении Раздорского К.Ю., ст. лаборанта цеха № 3, от занимаемой должности с 14 января с.г. по собственному желанию в соответствии со статьей Трудового кодекса РБ. Основание: заявление Раздорского К.Ю.
Недостающие реквизиты укажите самостоятельно.
Вариант 18
1.Назначение и характеристика акта как информационно-справочного документа
2. Понятие номенклатуры дел, порядок ее составления.
3.На компьютере оформите резюме. Недостающие реквизиты укажите самостоятельно.
4.Оформите протокол
ПРОТОКОЛ. Дата. Индекс. Москва. Заседание сотрудников бухгалтерии. Председатель К. М. Левашова, секретарь И. В. Хомяков. Присутствовали 18 человек. Повестка дня: сокращение срока составления годового отчета. Сообщение бухгалтера т. Сурковой А. М. о возможности досрочного представления годового отчета за 2009 год. СЛУШАЛИ: А. М. Суркова — работники группы учета имеют все возможности для значительного сокращения срока составления годового отчета, годовой отчет за 2009 год может быть представлен группой учета на 3 дня раньше установленного срока. ВЫСТУПИЛИ:Е. Н. Кротов (главный бухгалтер). Мной разработан новый график работ по составлению годового отчета. При условии выполнения нового графика всеми работниками группы учета бухгалтерии, можно составить досрочно и сдать годовой отчет на четыре дня раньше установленного срока. Г. А. Шубина (бухгалтер). Досрочное представление годового отчета за 2009 год является почетной и ответственной задачей работников бухгалтерии. Коллектив бухгалтерии может составить годовой отчет раньше срока, если все работники будут выполнять уплотненный график работ. ПОСТАНОВИЛИ: 1.Представить годовой отчет за 2009 год на четыре дня раньше установленного срока. 2. Провести анализ годового отчета с целью выявления резервов, необходимых для успешного выполнения плана. Председатель (подпись) К. М. Левашова. Секретарь (подпись) И. В. Хомяков.
Недостающие реквизиты укажите самостоятельно.
Вариант 19
1. Назначение и характеристика распорядительных документов.
2. Понятие «Документ», общая классификация документов
3. Оформите акт на пишущей машине или компьютере.
АКТ. Дата. Индекс. Москва. УТВЕРЖДА Директор завода И. О. Фамилия. Дата. Основание: приказ директора завода от 00.00.00. Составлен комиссией в составе: председатель—начальник отдела снабжения И. О. Фамилия. Члены комиссии: инженер завода И. О. Фамилия, зав. складом И. О. Фамилия. 00.00.00 в адрес завода прибыла посылка с завода-поставщика. При вскрытии ящика не оказалось числящихся по накладной № 176548 от 00.00.00 12 (двенадцати) корпусов для часов марки «Победа». Комиссия пришла к выводу: потребовать от завода-поставщика досылки недостающего числа корпусов для часов марки «Победа». Составлен в 3 экземплярах: 1-й экз.— заводу-поставщику; 2-й экз.— заводу № 1; 3-й экз.— в дело. Председатель комиссии И. О. Фамилия, члены комиссии. В дело 503-4 И. О.Фамилия.
Недостающие реквизиты укажите.
4. Наберите на компьютере письмо: Начальнику ГУКУЗ Министерства связи Республики Беларусь Иванову П.И. В порядке выполнения плана мероприятий по коренной перестройке и совершенствованию отраслевой системы повышения квалификации руководящих работников и специалистов связи прошу Вас выделить институту в 200...г. 30 персональных компьютеров для использования их в учебном процессе. Директор института Р.С. Антоников. Остальные реквизиты укажите самостоятельно.
Вариант 20
1. Охарактеризовать и оформить следующие реквизиты: адресат, гриф утверждения, резолюция, отметка о приложении, гриф согласования, виза, отметка об исполнителе.
2. Язык, стиль и структура делового письма.
3.Оформите докладную записку на пишущей машине или компьютере.
Дата. Докладная записка. Индекс. О состоянии учета на строительстве пионерского лагеря. Главному бухгалтеру гр. Андрееву К.Л. По Вашему распоряжению мною с 00.00.0000 по 00.00.0000. была произведена проверка состояния учета на строительстве пионерского лагеря. В результате проверки установлено следующее: 1. Приходные и расходные документы по складу сдаются бухгалтеру с опозданием на 5-6 дней. 2. При проверке фактического наличия материалов по 20 наименованиям у кладовщика Петрова Л.И. на 3 ноября установлены излишки: гвоздей 15кг, олифы 2кг, а также пересортицы и недостачи в пределах норм естественной убыли. Бухгалтер строительства пионерского лагеря Силин В.У. имеет все условия для правильной постановки учета. Поэтому необходимо предложить производителю работ Славину И.Г. и бухгалтеру г. Силин В.У. ликвидировать недостатки в учете к 00.00.0000. Приложение. Ведомость остатков материалов на 3л. В 1 экз. Бухгалтер Г.П. Васин. Недостающие реквизиты укажите самостоятельно.
3.На компьютере оформите резюме.
Вопросы для подготовки к обязательной контрольной работе для учащихся з\о
1. Понятие «документ», общая классификация документов.
2. Какие существуют бланки документов?
3. Каково назначение реквизита «резолюция»?
4. Функции документов.
5. Классификация документов.
6. Какие элементы входят в реквизит «гриф утверждения»?
7. Какие требования предъявляются к тексту документа?
8. Правила составления приказа по личному составу.
9. Докладные и объяснительные записки: их виды, цель составления и порядок оформления.
10. Правила составления приказа по основной деятельности.
11. Правила составления протокола.
12. Общие требования к составлению деловых писем.
13. Разновидности, требования к составлению и оформлению акта.
14. Характеристика документов по личному составу.
15. Основные принципы организации документооборота.
Как обрабатывается входящая и исходящая документация?
16. Виды приказов, правила их оформления.
17. Порядок оформления реквизита адресат.
18.Согласование документа. Виды согласований. Образец оформления.
19. Регистрация документов: порядок и значение.
20. Экспертиза ценности документов.