Как аккуратно сказать «не приходите на занятие»?




Бывает такое, что на новый набор приходит человек, у которого ничего не получается, но которому интересно, и он через два месяца почему-то не уходит, хотя у него все еще не получается. Вопрос причинно-следственной связи для меня как для педагога все еще вопрос. Это я что-то не так делаю, что человек еще не научился, или все-таки человеку со мной не по пути? Если он ходит один раз в неделю из трех и заметно ото всех отстает – очевидно, надо предложить ему позаниматься дополнительно. Как вариант – назначить для него куратора, другого танцора, который поможет подтянуть отстающего (при условии, что он сам будет не против).

Хорошо, если у вас в коллективе есть некий «кондуктор», который может сказать человеку: «Вы не тянете общий уровень», - но лучше бы, чтобы это был не педагог.

Более тяжелый случай, если человек доставляет неудобства другим ученикам, если люди от него шарахаются. Он просто ведет себя так, что с ним неприятно ни танцевать, ни просто рядом находиться. Он продолжает ходить на классы, у него высокая самооценка, он считает себя молодцом... Нет хорошего однозначного решения, к сожалению, здесь все ситуативно. Вы можете постараться обратить внимание такого человека на то, над чем ему стоит поработать, но и это может не помочь. Игнорировать ситуацию в любом случае нельзя. Решать проблемы в коллективе – тоже ваша задача. Ущерб от молчания порой бывает серьезнее, чем от неудачного разговора. Не запускайте проблемы.

Если какая-то проблема возникла с человеком вне занятия и не относится к танцу, если человек дал серьезный повод, можно попросить его не появляться на занятиях. Это крайний случай, когда человек действительно наносит группе вред. Например, мне девочка пожаловалась, что ее преследует мальчик. Я подошел к мальчику и сказал: «Чувак, еще одна жалоба на тебя от любой девочки в этой студии, и я попрошу тебя здесь не появляться». Другой пример – очень пожилой человек заламывает руки партнерам, не потому, что он специально издевается над ними, а просто в силу физиологии уже не получается более аккуратно. Такому человеку можно официально разрешить какие-то элементы в танце делать по-другому, чтобы не травмировать окружающих.

Мы, конечно, можем держать дверь тщательно приоткрытой и на определенные группы не пускать определенных людей, но это чревато тем, что сарафанное радио разнесет слушок о том, что «там пафосные утырки не пускают к себе простых людей потанцевать».

 

Про шум на занятиях

Бывало у вас такое, что ученики разговаривают и мешают вам вести урок? Пытаются помочь вам, «наносят добро»? Хочется сказать: «Спасибо за помощь, но мне так еще сложнее». Определитесь, какого типа преподавания вы придерживаетесь. Есть педагоги, которые просят ассистента позаниматься с отстающим, пока остальные разбирают схему танца. Когда я пришел в «Мистерию» в 2011 году, такой инструмент был, в Барнауле используется и сейчас. Если у вас маленький зал, это будет вам мешать. В таком случае приучайте группу, что педагог на занятии один, и если что-то непонятно, следует поднять руку и задать вопрос. Посыл может быть следующим: «Скорее всего, вы не одни с такой проблемой, и если вы спросите, то поможете еще кому-то. Можно задавать вопросы за своего соседа или партнера». Все, что нам остается делать дальше, - отслеживать людей, которые продолжают объяснять соседу сами, и после занятия доносить им, что «пока вы объясняете соседу, вы не качаете уровень сами». Не работает в индивидуальных беседах – обратите внимание при всех. Может, так до него дойдет, что здесь перебивать педагога не принято.

 

Про мотивацию к технике

Придумывайте, зачем людям в это играть. Зачем нужно соблюдать ту или иную штуку? Например, кудепье на польке: собрав ногу, тебе легче поворачиваться, ты меньше сил тратишь. Натянутый носочек – личное соперничество, кто делает чище и аккуратнее.

 

Любое решение, которое вы предпринимаете, скорее всего, не простое, а комплексное, с какими-то дополнительными эффектами.

 

Про чаты

Чаты групп – это штука, от которой больше негативного эффекта, чем положительного. Был у нас чат шотландской группы. Существование этого чата привело к тому, что люди перестали заглядывать в основную группу студии, у меня пропала мотивация писать анонсы для шотландцев, потому что все равно все сведения в первую очередь попадают в чат. У людей, которые не занимались в данный момент в шотландской группе, пропала информация о том, что эта группа существует. В какой-то момент я понял, что мне надоело репостить одно и то же. Или туда, или туда. И пусть все смотрят. Ряд вопросов можно и обсудить прямо под постом на стене группы.

Чтобы привлечь народ именно в группу, надо сделать ее интересной для людей. Если группа закрытая, это не привлекает новых участников в набор. А банальные отчетики с прошедших занятий имеют отложенный эффект: рано или поздно человек, следящий за новостями группы, придет к вам.

 

 

Ведение занятия

(дополнительные рекомендации)

 

- Примите себя в роли преподавателя. Надо, чтобы группа считала педагога более крутым, чем вы есть. Вы знаете что-то, чего не знает группа. В крайнем случае изобразите уверенность.

- Держите в руке стакан. Не зажимайтесь, не складывайте руки на груди.

- Смотрите на людей. Вам будет легче счет давать, и голос поменяется, и вы еще что-то заметите бонусом.

- Количество людей, форма зала могут повлечь проблемы со слышимостью. Тренируйте голос и дикцию. Звук должен идти из груди. Вы можете говорить громко, но при этом не орать на людей и не напрягать связки.

- Уберите унылость. Расправьте плечи, добавьте эмоции – то, ради чего люди приходят в класс.

- Больше показывайте, учите танец перед тем как его преподавать или освежите его в памяти незаметно для аудитории.

- Тренируйте внутренний метроном. Особенно актуально для шотландцев: тренируйте счет, близкий по темпу к музыке.

- Не усложняйте себе жизнь вещами, которые у вас получаются не очень хорошо. Не успеваете подсказывать в музыку – не подсказывайте. Если подсказывать мимо музыки – это больше вредит. Сокращайте скороговорку до односложных слов.

- При счете готовьте людей к следующей фигуре. Вы можете считать хоть «5-6-проснулись-идем», если это отвечает вашим сегодняшним задачам. Ржущий человек лучше пропустившего фигуру.

- Если вы преподаете не кадриль, то вам не так критично подсказывать все время. Порой невмешательство со стороны педагога – это тоже эффективный метод обучения.

- Меньше практики с шагами под счет и больше танцев под музыку. Музыки не бывает слишком много. Чем больше люди танцуют под музыку, тем лучше они начинают чувствовать танец.

- Не пренебрегайте основными и запасными планами. План – это дорожная карта. По ней вы можете из пункта А в пункт Б не по прямой, но доехать.

- «Шаг – фигура – танец». Если в процессе изучения схемы мы натыкаемся на сложную фигуру, то все, что мы разучивали до этого, пропало зря. Удобнее в начале разобрать самую сложную фигуру танца.

- Выбирайте того, у кого получается хуже всех, и работайте так, будто эта проблема у всех.

- Заранее продумайте, как вы стоите, чтобы вас всем было видно. Если вы занимаете место в лонгвее, выбирайте позицию в середине или перемещайтесь по залу, чтобы разные части сета могли понять, что происходит.

- Показывайте парные танцы в паре, стоя в центре. Возьмите в пару понимающего танцора. Танцуйте вместе с остальными, а не просто считайте. Люди в группе будут на вас ориентироваться как на подтверждение, что всё делают правильно.

- Добавляйте ориентиры людям – сами сможете к ним апеллировать. Например, «разворачиваемся в центр круга, из центра круга», «идем с ноги в центре круга».

- Не запутывайте людей. Дайте чуть меньше времени на объяснение шага. У вас нет цели, чтобы получилось у 100% группы. Каждый педагог ставит свой процент. Если у вас продолжающая шотландская группа и один сет, то вам критично стопроцентное усвоение материала. Но если сета четыре, то эта цифра снижается до 90. Двигайтесь со средней скоростью группы.

- Будьте последовательны. Вы показываете под счет – ученики делают под счет. Вы показываете под музыку – они делают под музыку.

- Не оправдывайтесь. Нет ничего страшного, чтобы повториться, но когда вы говорите: «Я уже говорила», - это может восприниматься как укор: «Что ж вы такие бакланы».

- Следите за своей речью. Все, что вы скажете, группа, скорее всего, запомнит.

- Не бойтесь экспериментировать с музыкой. Самый простой шаговый танец заиграет другими красками, как только включится музыка, которая всем понравится.

- Все, что мы делаем с людьми на классе, работает с разной степенью полезности, но мы можем заменить это на что-то, что работает лучше. Проверяйте на эффективность то, что вы делаете, ставьте под сомнение.

- Нет предела беспределу. Вы можете выправлять людям все, обо что у вас глаз запнулся. Обращайте внимание на то, что у людей не получилось, анализируйте и исправляйте ошибки.

- Не берите тот материал, которым не владеете. Беритесь преподавать то, в чем вы экспертны, либо то, что не требует детальности. Не зная деталей, вы вводите людей в заблуждение. Проверяйте достоверность материала, который используете. Неплохо, если при этом вы знаете что-нибудь про смежные танцы.

Если в вашем регионе нет других специалистов, и вы вынуждены вести класс – впитывайте, как губка, изучайте материал. Повторяйте за тем, кого вы считаете примером. Когда вы дорастете до нового уровня и экспертов будет несколько, вы будете выбирать лучше у каждого.

- Как только у вас начинают получаться хорошие классы, на которых вы видите, что люди чему-то научились, - не расслабляйтесь.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: