Методические рекомендации для преподавателей




Цели обучения учебной дисциплины «Социология и политология» могут быть достигнуты путем гармоничного сочетания лекций, практических занятий и различных форм контроля усвоения знаний.

Лекция должна быть содержательной, интересной для слушателей, ее содержание не должно повторять содержание учебников. Темп лекции должен быть размеренным. В ходе изложения лекционного материала преподавателю очень важно уметь активизировать работу студентов (особенно в моменты, когда наступают кризисы внимания), задавая актуальные вопросы или приводя интересные примеры и т.д. Также преподаватель должен обучать студентов навыкам конспектирования лекций. В основном, лекции сопровождают мультимедийные презентации, на которых представлены схемы, таблицы, определения терминов. Это позволяет проиллюстрировать материал, сэкономить время, быстро вернуться к любому из уже рассмотренных вопросов или вовсе изменить последовательность изложения.

На практических занятиях сочетаются устные и письменные формы работы: устный опрос, индивидуальные доклады и сообщения, выполнение практических заданий. Ряд занятий предполагает проведение деловой игры и групповой дискуссии, в ходе которых происходит активное освоение учебного материала, закрепление предыдущего материала.

После изучения каждого из 2-х разделов каждый студент должен пройти компьютерное тестирование. Набранные баллы в совокупности с результатами письменных работ и устными ответами на практических занятиях демонстрируют уровень знаний студентов, их умение применять пройденный материал в практических целях.

Экзамен принимается по билетам, включающим два теоретических и один практический вопрос (защита проведенного конкретного социологического исследования по избранной теме).

 

Кадровое обеспечение

Ведущий преподаватель дисциплины должен иметь базовое образование (специалист или степень магистра), соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и иметь стаж работы не менее 5 лет.

Преподаватель, ведущий практические занятия, должен иметь базовое образование (специалист или степень магистра), соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.

Преподаватель должен иметь базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины.

Преподаватель должен обладать глубокими знаниями, достаточной квалификацией и опытом деятельности в области преподаваемого предмета, по которому ведется обучение. Преподаватель должен участвовать в научно-исследовательской работе кафедры, участвовать в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах и конференциях. Руководить научно-исследовательской работой студентов, систематически выступать на региональных и международных научных конференциях, публиковать научные работы.

Преподаватель, ведущий практические занятия, должен организовывать внеаудиторную самостоятельную работу студентов, а также осуществлять текущий контроль знаний студентов.

Ведущий преподаватель должен вести методическую работу на уровне написания учебных пособий и методических указаний; разрабатывать учебные пособия, методическое обеспечение практических занятий. Разрабатывать и ежегодно обновлять лекционный курс в соответствии с образовательной программой по учебной дисциплине на основе современного уровня развития науки и прогрессивных педагогических технологий. Создавать и модернизировать учебно-методический комплекс по дисциплине, в том числе:

- рабочую программу по дисциплине;

- методические пособия, разработки или указания по видам занятий: лекционному курсу, практическим занятиям и самостоятельной работе студентов под контролем преподавателя;

- комплекты вопросов, задач, примеров, тестов для промежуточного контроля и проверки качества знаний по дисциплине;

В целях повышения научно-методического уровня систематически посещать лекции и практические занятия ведущих преподавателей кафедры. Осваивать и внедрять в свою деятельность современные педагогические и информационные технологии. Работать над повышением своей профессиональной квалификации (курсы повышения квалификации, стажировки, научно-практические конференции, совещания, семинары и т.д.).

Преподаватель, ведущий практические занятия, под руководством ведущего преподавателя должен принимать участие в разработке учебных пособий, методического обеспечения практических занятий и семинаров. В целях повышения научно-методического уровня должен систематически посещать лекции и практические занятия ведущих преподавателей кафедры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: